Занятие по речевому развитию в средней группе Перелетные птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Перелётные птицы».

Цель: Учить составлять рассказ - описание и вводить его в повествовательный текст;

Учить пересказывать текст, подбирать слова - признаки и слова - действия к предмету;

Расширение и активизация словаря по теме: «Птицы»;

Понимать причинно - следственные связи в явлениях природы;

Развивать память, внимание, мышление, применять знания в практике речевого общения.

Оборудование: предметные картинки по теме «Птицы», мяч, распечатка (Воробьёва с. 24)

1.Орг. момент: Сядет тот, кто вспомнит перелётных птиц.

-Какие перелётные птицы живут у нас?

-Видели ли вы, как улетают птицы? Какие птицы уже улетели?

-Почему перелетный птиц называют гостями?

-Почему первыми прилетают грачи и улетают тоже?

-Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. Что это за птица? (грач).

2. Послушайте рассказ.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. У нашего окна опустело гнездо ласточек. Не видно скворцов. Но ещё не улетели грачи. По вечерам они собираются в шумные стаи - обучают птенцов полёту. То грачи несутся сомкнутым строем, то разлетаются в разные стороны. Далеко слышен многоголосый крик грачей. Они готовятся в далёкий путь.

3.Беседа.

-Куда от нас улетают перелётные птицы?

-Какие птицы уже покинули свои гнёзда?

-Какие птицы ещё не улетели?

-Как они собираются в далёкий путь?

4. «Скажи иначе»

  • Осенью птицы улетают на юг (в тёплые края).

  • В гнезде не видно ласточек (гнездо ласточек опустело).

  • Нет нигде скворцов (не видно скворцов).

  • По вечерам грачи слетаются (собираются) в шумные стаи.

  • Грачи быстро летят (несутся) сомкнутым строем.

  • Птицы поднимаются (взмывают) высоко в небо.

  • Птицы собираются (готовятся) в далёкий путь.

5.Игра «Дружные слова»

-Грачи какие? (чёрные, шустрые, весёлые, дружные, полезные, перелётные, заботливые).

-Грачата какие? (чёрные, маленькие, крикливые, неопытные)

6.Подвижная игра (физминутка)

Дети изображают, как грачи учатся летать: разводят руки в стороны, поднимают до уровня плеч - вдох через нос, опускают руки - выдох. Высоко в небо взлетели грачи - выполняют частые движения руками с подъёмом рук вверх; упали вниз - «бросают» руки, резко опускают их вниз, приседают.

7.Составление рассказа - описания о граче по плану:

  • Кто это?

  • Величина.

  • Чем покрыто тело и цвет оперения?

  • Части тела птицы.

  • Семья.

  • Чем питается?

  • Какую пользу приносит?

8.Работа с распечаткой (Воробьёва с. 24)

9.Итог занятия.

Домашние задания по теме «Перелётные птицы».

1.Родителям рекомендуется:

Познакомить детей с перелётными птицами (журавлём, гусем, уткой, соловьём, ласточкой, грачом);

Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают и почему (птицы улетают не потому, что им холодно зимой, а потому, что им нечем питаться, т.к. они едят насекомых или лягушек);

Обратить внимание на тех птиц, которые остаются с нами зимовать.

2.Игра «Улетают - не улетают»

Взрослый называет птицу, а ребёнок отвечает - улетает она или нет на зиму.

3.Выучить или близко к тексту уметь пересказать рассказ.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края. У нашего окна опустело гнездо ласточек. Не видно скворцов. Но ещё не улетели грачи. По вечерам они собираются в шумные стаи - обучают птенцов полёту. То грачи несутся сомкнутым строем, то разлетаются в разные стороны. Далеко слышен многоголосый крик грачей. Они готовятся в далёкий путь.

4.Нарисовать или наклеить картинки перелётных птиц. Подписать описание к каждой по плану: кто это?, величина, цвет оперения, части тела, чем питается, какую пользу приносит.



© 2010-2022