Конспект занятия по основам экологии Моя Родина - Казахстан

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: познание, социум, творчество.

Раздел: основы экологии, рисование.

Тема: Моя Родина - Казахстан

Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан, о государственных праздниках;

Задачи: воспитывать нравственно - патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям. Развивать знания детей о символике Республики Казахстан.

расширять знания детей о Родине, о главе государства РК; воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту.

Словарная работа: символика, государство

Оборудование: карта, обручи с цветными лентами для игры, иллюстрации по теме.

Билингвальный компонент: Родина - Отан, герб - елтаңба, флаг - ту, гимн - әнұран, президент - елбасы.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро при встрече Ребята, улыбнитесь нашим гостям и пожелайте всем доброго утра.

Дети: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

- «Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Вы знаете, что рано - рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио и телевизору торжественно звучит Гимн Республики Казахстан - это значит, что встаёт солнце, которое согревает нашу Родину. И сейчас мы с вами торжественно исполним Гимн Республики Казахстан.

( Дети встают и поют Гимн Республики Казахстан)

Воспитатель: У каждого из нас есть Родина.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Ребята, что такое Родина?

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто это может быть? Открывает дверь.

Сюрпризный момент: приходит кукла Асем

- Сегодня у нес в гостях наша хорошая знакомая, вы ее узнали?

Асем говорит, что родители ей сказали, что вся наша страна будет праздновать праздник. Но она о нем ничего не слышала, она так хочет узнать, что же это за праздник.

Дети: просят куклу остаться на занятии, они ей расскажут о празднике Дне Независимости РК.

Воспитатель: - Ребята, давайте почитаем стихи о Родине. ( Дети читают стихи).

1ребенок: Казахстан - мой любимый край!

Всё, что хочешь, здесь выбирай:

Есть народ здесь, в нём есть душа,

Моя Родина так хороша!

2 ребенок: Всё что здесь - нигде не найти,

По какому ни шёл бы пути,

В этом крае краше земля.

3 ребенок: Казахстан - земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами будем соревноваться и узнаем кто из вас самый умный и находчивый. А для этого мы разделимся на две команды: на « Умников» и « Умниц».

Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. За каждый правильный ответ будете получать орешки. Все должны постараться, и в конце занятия мы посчитаем, кто сколько набрал орешек. Итак, начинаем:

1. Как называется Республика, в которой мы живём? - Казахстан.

2. Как называется столица нашей Родины? - Астана

3. Назовите, пожалуйста символы РК? - Герб, Флаг, Гимн.

4. Как звать нашего президента? - Нурсултан Абишевич Назарбаев.

5. Как называется город, в котором мы живём? - Павлодар.

6. Назовите времена года на казахском языке? - Қыс, көктем, жаз, кұз.

7. Как называют древнее жилище казахов? - Юрта.

8. Как называется купол юрты? - Шаңырақ.

9. Какой праздник празднуем 1 декабря? - День Первого Президента

10. А 16-17 декабря - День Независимости РК

Физкультминутка: «Юрта»

Юрта, юрта

Круглый дом

Хорошо нам в доме том

Мы гостей сегодня ждем

В печку прыгают дрова

Раз, два, раз, два

Печка жарко топиться

Угостить торопиться.

Главный город нашей Родины, Астана.

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним и расскажем пословицы о нашей Родине.

(Дети читают пословицы).

Воспитатель: Ребята, в Казахстане живет много национальностей это и казахи, русские, татары, армяне, ингуши и др. их можно назвать одним словом «казахстанцы», все они живут дружно, живут в мире и согласии, могут свободно говорить и петь на любом языке. И всем этим большим государством управляет уже много лет наш Первый Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. (показ портрет президента). Благодаря ему мы с вами живем все дружно, в мире и согласии. Живет и работает наш Президент в столице нашей Родины - Отан - в Астане. Это очень большой и красивый город. Н. А. Назарбаева знают не только у нас в Казахстане, но и в других странах - в России, Германии, в Америке и т. д.

Казахстан издавна славится своим гостеприимством, играми, песнями. А сейчас, ребята мы поиграем в игру « Собери юрту».

(Дети гуляют, собирают цветы, когда останавливается музыка и слышат команду « собери юрту», «Умники» собирают одну юрту, а « Умницы» другую). Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы. Итак, пришло время подвести итог нашей викторины и нашего занятия.

Воспитатель считает набранные орешки, и называет победившую команду. Раздаёт призы.

Творческая деятельность

Детям предлагается творческое задание «Ладошка дружбы»

Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на ватмане.

Все мы граждане Казахстана, мы живем в мире и согласии друг с другом. Представьте, что ладонь каждого из нас - символ дружбы и единства граждан великой страны.

Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана

Воспитатель: Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали, О чём мы говорили? Вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают на заданные вопросы).

Асем: Мне с вами сегодня было очень интересно. Вы так много знаете, умеете. Молодцы! Спасибо. Сау болыңыздар!

Дети: Сау болыңыз!

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название Республике, символы РК, информацию о президенте

Понимают: о могуществе государства

Применяют: умения отвечать на поставленные вопросы, уметь пользоваться знаниями из личного опыта.


© 2010-2022