Конспект нод по развитию речи в средней группе Игрушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи

«Игрушки».

(средняя группа).



Подготовила:

Васильева Т. Р.





2015год


Задачи:

  • учить детей с помощью схемы составлять описательный рассказ об игрушке;

  • расширять словарный запас детей с помощью существительных и прилагательных относящихся к теме «Игрушки»;

  • развивать умственную активность, мелкую моторику и тактильные ощущения у детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент: детям предлагается разгадать следующие загадки:

Упадет - подскачет.

Ударится - не плачет… (мяч).

Она пляшет и поет,

И гудит, как самолет… (юла).

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, шагать помогает… (барабан).

Красные щечки, пестрые платочки

Все они сидят друг в дружке

Но всего в одной игрушке… (матрешка).

Далее воспитатель спрашивает у детей:

- Назовите предметы, о которых загадывались загадки. ( Ответы детей).

- Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей).

Итак, но сегодняшнем занятии разговор у нас пойдет об игрушках.


  1. Актуализация имеющихся у детей знаний. Эта часть занятия направлена на развитие умения у детей образовывать прилагательные и

развивать тактильные ощущения.

- Из какого материала делают игрушки?- спрашивает воспитатель.

(Ответы детей).

Затем проводится игра с мячом, и воспитатель просит ребят ответить, одним словом:

  • мячик из резины - … (резиновый);

  • кубик из пластмассы - … (пластмассовый);

  • кукла из стекла - … (стеклянная);

  • птичка из глины - … (глиняная);

  • матрешка из дерева - … (деревянная).

Во время проведения игры «Чудесный мешочек» спрашивает:

  • - Что у меня?

  • - Угадай, из какого материала сделана игрушка?

  • - Скажи, какая она на ощупь? (Дети подходят к мешочку, определяют на ощупь, из чего сделана игрушка, аргументируют свои высказывания).

С помощью игры «Четвертый лишний» дошкольники называют лишний предмет и объясняют, почему.

  • зеленый, красный, синий, березовый;

  • деревянный, пластмассовый, розовый, железный;

  • кислый, сладкий, соленый, красный;

  • квадратный, треугольный, пестрый, овальный.

В заключение воспитатель спрашивает:

- Что можно делать с игрушкой? (Ответы детей).

  1. Физкультминутка. Подвижная игра «Роботы». Ключик поворачивается, роботы начинают ходить, ключик щелкает, они останавливаются.

  2. Практическая часть. Проводится беседа с детьми:

- Ребята, какие игрушки у вас есть дома?

- Как вы с ними обращаетесь?

- Скажите, как нужно за ними ухаживать?

- Как вы думаете, о чем разговаривают игрушки, когда вы уходите из

детского сада?

После беседы воспитатель выставляет игрушки и предлагает детям рассказать о них, используя следующую схему:

Конспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе Игрушки

Конспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе Игрушки

- какого цвета? - из какого материала?

Конспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе Игрушки

Конспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе Игрушки - какого размера? - - разбирается или нет?

Конспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе Игрушки

Конспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе ИгрушкиКонспект нод по развитию речи в средней группе Игрушки - какой формы? - что с ней можно делать?

В конце занятия дети рисуют свою любимую игрушку.

Литература.

  • В.В.Сеничкина «Конспекты тематических занятий»

  • О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»


© 2010-2022