- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия «Река Акварель»
Конспект занятия «Река Акварель»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладышева О.С. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект занятия
«Река Акварель»
(автор: воспитатель Гладышева О.С.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»)
«Река Акварель» (3-4 года)
Цель - ознакомление детей с акварельными красками и их свойствами.
Задачи:
-
Пробудить фантазию и сопереживание посредством сказки;
-
Обучить технике «заливка»;
Предварительная работа: изучение названий цветов, обучение работе с кистью.
Материалы: листы бумаги с заранее нарисованными кружками в виде красок (297х120мм), акварельные краски, беличьи кисти, стаканчики-непроливашки.
Содержание НОД:
Воспитатель рассказывает сказку:
«Жил в далекой стране маленький мальчик, он хотел стать художником, но родители не могли купить ему краски. Однажды он шел по дороге и мечтал о красках и картинах, которые он бы ими нарисовал. И дошел он до широкой реки. Увидел, какая она красивая, сел на берегу и заплакал.
Вдруг мальчик услышал звонкий, журчащий голосок: «О чем ты горюешь мальчик, о чем слезы льешь?». Река оказалась волшебной, это она заговорила с мальчиком. «Я хочу стать художником, но у меня нет красок, потому и плачу» - промолвил мальчик. «Не беда, малыш, у меня есть краски для тебя: вот черная краска - это ворон чистил свои перышки и уронил одно в мои воды. Вот фиолетовая краска - это дикая слива, растущая на моем берегу, уронила свой спелый плод. Вот тебе коричневая краска - это глина с моих берегов, вот синяя - это чистое небо, отразившееся во мне …(воспитатель показывает краски, перечисляет цвета вместе с детьми и выясняет, где река могла взять ту или иную краску) оранжевый - мальчишки бросили в воду апельсиновую корочку, желтый - солнечный лучик, прыгнувший в реку, зеленый - трава, растущая на берегу и т.д.
«Спасибо тебе, река. Как тебя зовут, скажи мне, и эти волшебные краски будут называться твоим именем» - сказал мальчик.
«Я - Акварель» - ответила река и побежала дальше по гладким камушкам».
Сказка заканчивается, и воспитатель предлагает нарисовать эти волшебные краски.
«Для того чтобы наши краски ожили, им нужна вода, потому что они водные. Мы берем кисточкой капельку водички, макаем ее в краску и кладем эту капельку на наш белый листочек. И теперь кисточкой подталкиваем капельку: «Иди, капелька, иди вперед. Будь послушной, капелька». Мы ведем нашу капельку по листу бумаги туда, куда нам нужно, и следим, чтобы она не выходила за линию. Когда мы раскрашиваем акварелью - это называется «заливка». Не нужно бояться, что краска растечется, она и должна течь, как водичка.
Давайте, дети, скажем спасибо волшебной реке за эти чудесные краски под названием Акварель».