- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Фрагмент рабочей программы по тематической недели Все работы хороши
Фрагмент рабочей программы по тематической недели Все работы хороши
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рузиева И.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
16 - 20 марта
Тема недели: «Все работы хороши - выбирай на вкус».
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам профессий.
Задачи:
1.Уточнять и расширять представления детей о профессиях.
2. Пробуждать интерес к разным видам профессий (городские, сельские и т.д.).
3. Воспитывать уважение к людям труда, способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.
Планируемый результат: Ребенок умеет различать профессии, знает названия разных профессий и их назначение, умеет различать и сравнивать профессии (городские, сельские). Расширен словарный запас детей по теме профессии.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Понедельник
16 марта
9.00 Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию.
9.40 Математика Тема: «Состав числа» Цель: Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
10.20 Изодеятельность по плану преподавателя по изодеятельности.
Беседа: «Кто заботится о нас» (профессии детского сада).
Рассматривание иллюстраций по теме.
Развивающая игра: «Все работы хороши».
Дидактическая игра: «Профессии», «Для чего нужен предмет».
Наблюдение за деревом.
Дидактическая игра: «Отгадай, что за растение».
Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Сделай фигуру».
Труд на участке: вместе с воспитателем подмести дорожки.
Сюжетно ролевая игра: «Воспитатель».
Дидактическая игра: «Третий лишний».
Игра - забава: «Составь картинку».
Речевая игра: «Прислушайся».
Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
Подготовка к фотовыставке:
Рассказ родителей о своих профессиях детям.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Вторник
17 марта
9.00 Математика Тема: «Сколько вместе» Цель: развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
9.40 Познавательно-исследовательская / конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Сказочный дом».
Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке.
10.20Музыка по плпну музыкального руководителя.
12.00 кружок «Веселый оркестр».
15.10 Хореография.
Рассматривание иллюстраций: «Профессии».
Беседа: «Какие профессии у наших родителей».
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Малоподвижная игра: «Что мы делаем не скажем, а покажем».
Наблюдение за кучевыми облаками.
Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы».
Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Кот на крыше».
Труд на участке: «Наблюдение за обрезкой кустарников».
Общение: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Творческое рисование: «Моя будущая профессия»
Дидактическая игра: «Собери картинку» (профессии).
Речевая игра: «Кто - что».
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Среда
18 марта
9.00 Обучение грамоте. Тема: «Знакомство с буквой Ж».
Цель: Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания ЖИ.
9.40. Изодеятельность
По плану преподавателя по изодеятельности.
10.20 Физическая культура
По плану инструктора по физвоспитанию.
Беседа: «Профессии города».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Дидактическая игра: «Исправь ошибку».
Малоподвижная игра: «Что изменилось?»
Игра пантомима: «Кому, что нужно для работы».
Наблюдение за изменениями в одежде детей.
Дидактическая игра: «Да - нет», «Назови три предмета».
Подвижная игра: «Ловишки парами».
Русская народная игра: «Волк»
Труд на участке: по мере загрязнения убирать участок группы и близлежащие дорожки.
Сюжетно-ролевая игра: «Конструкторское бюро».
Дидактическая игра: «Назови профессию и действия».
Развивающая игра: «Покажи правильно».
Продолжать учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде.
Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Четверг
19 марта
9.00 Коммуникация Тема: «Чтение сказки В. Даля «Старик Годовик».
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.
9.40 Музыка по плану музыкального руководителя.
12.00 Хореография
16.45 кружок «Веселый английский».
Беседа: «Профессии села».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Игра пантомима: «Кому, что нужно для работы».
Речевая игра: «Кто-что».
Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий».
Наблюдение за первым дождем.
Дидактическая игра: «Не ошибись»
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Ловишки парами».
Загадки про дождь.
Сюжетно - ролевая игра: «Агроном».
Чтения стихотворения В. Маяковского: «Кем быть», беседа по содержанию.
Словесная игра: «Загадай, а мы отгадаем».
Продолжать учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Пятница
20 марта
9.00 Формирование целостной картины мира.
Тема: «К дедушке на ферму».
Цель: Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
9.40 Художественный труд / Аппликация
Тема: «Новые дома на нашей улице».
Цель: Учить детей создавать не сложную композицию. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умения подбирать цвета.
11.30 Физкультура на улице.
15.10 Хореография.
Составление мира рассказов на тему: «Моя профессия».
Отгадывание загадок по теме.
Дидактическая игра: «Что нужно для работы».
Творческая игра: «Если бы…»
Словесная игра: «Загадай, а мы отгадаем».
Наблюдение за лужами.
Дидактическая игра: «Кто же я».
Русская народная игра: «Волк».
Подвижная игра: «Медведь и пчелы».
Труд: вместе с воспитателем навести порядок в подсобном помещении для игрушек.
Чтение и рассматривание книги Марии Манаковой «Моя первая книга о профессиях».
Строительная игра: «Город будущего».
Игра с мячом: «Кто больше назовет действий».
Дидактическая игра: «Сложи картинку».
Развитие основных движений - бег с препятствиями. Закрепить разные приемы вырезывания.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Кем работают мои родители?»
Цель: показать разнообразие родительских профессий.