Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию на тему Уберем игрушки для детей с нарушением интеллекта первого года обучения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Күні/дата: апта күні/день недели:

Топ / Группа: средняя

Білім беру саласы / Образовательная область: Социум

Бөлім / Раздел: Социальное развитие и трудовое воспитание

Тақырыбы / Тема: «Уберём игрушки»

Мақсаты / Цель: научить детей расставлять игрушки на свои места

Міндеттері / Задачи: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; развивать зрительную ориентировку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.

Оборудование :игрушки

Сөздік жұмыс / словарная работа: порядок, аккуратность, трудолюбие, чистота.

Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: ойыншык - игрушки, тазалык - чистота.






-----ая областьӘрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың әрекеті / Деятельность детей

Есеп/учет

+

-

Уәждемелік - түрткілік /

Мотивационно -побудительный

Круг радости:

Я желаю всем здоровья,

Я желаю всем радости,

Я желаю всем доброты,

Я желаю всем солнечного дня,

Я желаю всем веселых игр.

Педагог читает стихотворение:

- Ну, теперь, за дело дружно -

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.


Слушают стихотворение.

Ұйымдастырушылық - ізденістік /

Организационно - поисковый

Воспитатель обращает внимание девочек на куклу, лежащую на полу:

- Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку».

Продолжающим играть с машинкой, кубиками, воспитатель:

- Посмотрите, ребята, на Мирлана. Он у нас шофер. Сейчас Мирлан будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Саша будет их разгружать и складывать на полку.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочки»

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:

-Как много ягод растет на поляне! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзине. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Рунар спрятался под столом и думает, что Еркебулан его не найдет. Найдет, Рунар, тебя Еркебулан обязательно и на место посадит! Посмотри-ка, Диас, как много порванной бумаги осталось на столе! Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Амир, Султан , помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».

Физминутка: «Хомка, хомка, хомячок…»

Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:

-Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?

Девочки обращают внимание на куклу.

Соглашаются помочь кукле, положить ее в кровать.

Мальчики играют с машинкой и кубиками.

Выполняют задания воспитателя.

Дети обращают внимание на мозайку (ягоды) и собирают их в корзинку.

Дети собирают кусочки бумаги.


Амир и Султан раскладывают книжки.

Дети принимают помощь воспитателя.

Рефлекстік - жинақтаушы /

Рефлексивно - корригирующий

После уборки воспитатель:

Как уютно, красиво и чисто стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться -

Работы не боится.

Дети радуются уюту и чистоте в игровой комнате.

Слушают стихотворение.

Ожидаемый результат: Знать- место каждой игрушки.

Уметь- навыки труда.

Иметь - выполнять задания воспитателя.



© 2010-2022