- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию на тему Уберем игрушки для детей с нарушением интеллекта первого года обучения
Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию на тему Уберем игрушки для детей с нарушением интеллекта первого года обучения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Теплова Е.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/дата: апта күні/день недели:
Топ / Группа: средняя
Білім беру саласы / Образовательная область: Социум
Бөлім / Раздел: Социальное развитие и трудовое воспитание
Тақырыбы / Тема: «Уберём игрушки»
Мақсаты / Цель: научить детей расставлять игрушки на свои места
Міндеттері / Задачи: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; развивать зрительную ориентировку, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится.
Оборудование :игрушки
Сөздік жұмыс / словарная работа: порядок, аккуратность, трудолюбие, чистота.
Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: ойыншык - игрушки, тазалык - чистота.
-----ая областьӘрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя
Балалардың әрекеті / Деятельность детей
Есеп/учет
+
-
Уәждемелік - түрткілік /
Мотивационно -побудительный
Круг радости:
Я желаю всем здоровья,
Я желаю всем радости,
Я желаю всем доброты,
Я желаю всем солнечного дня,
Я желаю всем веселых игр.
Педагог читает стихотворение:
- Ну, теперь, за дело дружно -
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.
Слушают стихотворение.
Ұйымдастырушылық - ізденістік /
Организационно - поисковый
Воспитатель обращает внимание девочек на куклу, лежащую на полу:
- Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку».
Продолжающим играть с машинкой, кубиками, воспитатель:
- Посмотрите, ребята, на Мирлана. Он у нас шофер. Сейчас Мирлан будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Саша будет их разгружать и складывать на полку.
Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочки»
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:
-Как много ягод растет на поляне! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзине. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Рунар спрятался под столом и думает, что Еркебулан его не найдет. Найдет, Рунар, тебя Еркебулан обязательно и на место посадит! Посмотри-ка, Диас, как много порванной бумаги осталось на столе! Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Амир, Султан , помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».
Физминутка: «Хомка, хомка, хомячок…»
Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:
-Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?
Девочки обращают внимание на куклу.
Соглашаются помочь кукле, положить ее в кровать.
Мальчики играют с машинкой и кубиками.
Выполняют задания воспитателя.
Дети обращают внимание на мозайку (ягоды) и собирают их в корзинку.
Дети собирают кусочки бумаги.
Амир и Султан раскладывают книжки.
Дети принимают помощь воспитателя.
Рефлекстік - жинақтаушы /
Рефлексивно - корригирующий
После уборки воспитатель:
Как уютно, красиво и чисто стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться -
Работы не боится.
Дети радуются уюту и чистоте в игровой комнате.
Слушают стихотворение.
Ожидаемый результат: Знать- место каждой игрушки.
Уметь- навыки труда.
Иметь - выполнять задания воспитателя.