Занятие по экологии в средней группе детского сада на тему Как узнать растение

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по экологии

в средней группе детского сада

на тему «Как узнать растение»

Цели: Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок). Закрепить представление о понятии «живое и неживое».

Задачи:

- Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас.

- Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена).

- Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

- Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Словарная работа: развивать доказательную речь детей. Активизация словаря: закреплять названия частей растений - корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки. Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.

Предшествующая работа:

- Рассматривание иллюстраций: дерево, куст, цветок и их сравнение;

- Рассматривание дерева и куста на прогулке, выделяя части растений;

- Дидактическая игра «Живое-неживое»;

- Наблюдение за комнатным растением (тянется к свету). Посадка лука в воду, в почву. Проведение опытов с луковицей на зависимость ее роста от изменений условий среды ( с водой - без воды, на свету - без света).

- Наблюдение за изменением веток, внесенных в группу.

Материалы и оборудование: иллюстрации (дерево - сосна, куст - сирень). Набор сюжетных картинок «Где растут растения». Аудиозапись музыки «Легкий ветерок» и «Как прекрасен этот мир». Искусственный цветок -нарцисс. Крупные разрезные картинки: дерево, куст, цветок. Папка. Игрушка - Почемучка.

Ход занятия:

В группе появляется игрушка - Почемучка.

Почемучка:

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:

Здравствуй, Почемучка. Какой у тебя красивый конверт. Нам с ребятами хочется узнать, что ты в нем принес?

Почемучка:

Я принес картинки о природе. Хотите посмотреть?

Дети:

Да, хотим.

Почемучка достает картинку с изображением сосны.

Занятие по экологии в средней группе детского сада на тему Как узнать растение

Воспитатель:

Ребята, что это такое?

Дети:

Это сосна, дерево, растение.

Воспитатель:

Как вы это узнали?

Дети:

У сосны длинные иголки и шишки.

Воспитатель:

А зачем сосне нужны шишки и хвоинки?

Дети:

В шишках прячутся семена, а хвоинками дерево дышит.

Воспитатель:

Что еще есть у сосны?

Дети:

Ствол, ветки, корень.

Воспитатель:

А зачем нужен дереву ствол? Зачем нужен ствол?

Дети:

На стволе растут ветки. Корень питает дерево.

Воспитатель:

Нужно ли дереву передвигаться в поисках пищи?

Дети:

Нет, у него нет ног, оно питается при помощи корней из земли.

Воспитатель:

Почемучка, а ты знаешь, откуда берутся живые сосны?

Почемучка:

Их папы делают на работе.

Воспитатель:

Ребята, прав ли Почемучка?

Дети:

Нет

Воспитатель:

Можно ли сделать живое дерево?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Откуда берутся живые деревья?

Дети:

Вырастают из семян.

Почемучка:

Теперь я буду знать, что растения вырастают из семян.

Первую мою картинку вы узнали, а другую точно не отгадаете.

Достает из папки иллюстрацию с изображением сирени.

Занятие по экологии в средней группе детского сада на тему Как узнать растение

Воспитатель:

Ребята, что это такое?

Дети:

Куст сирени.

Почемучка:

Нет, это дерево.

Воспитатель:

Давайте не будем спорить, поставим рядом картинки и сравним их. Что есть у дерева и у сирени общего?

Дети:

Корень, ветки, листья.

Воспитатель:

А чем же они отличаются?

Дети:

У сирени несколько стволов - это куст, есть красивые цветы.

Воспитатель:

Слышишь, Почемучка, ребята говорят, что у дерева только один ствол - высокий, большой, а у куста - несколько тонких стволов.

Почемучка:

Ребята, вы так много знаете, помогите мне посадить вот этот цветочек, забыл как называется.

Дети:

Это же нарцисс. Он не будет расти, потому что пластмассовый.

Воспитатель:

А какие цветы могут расти, цвести?

Дети:

Живые.

Физкультминутка:

Воспитатель включает запись ветра.

Воспитатель:

Слышите волшебную музыку? Сейчас я превращаю девочек в легкий ветерок, они будут бегать легко, на носочках, а мальчиков превращу в деревья, веточки тянутся к солнышку и слегка покачиваются, ноги не двигаются, корни крепко сидят в земле. А теперь девочки превращаются в деревья, а мальчики становятся ветерком. Вот и утих ветерок. Все снова превращаются в ребят. 1, 2, 3, 4, 5 - стали ребятишками опять.

Наступили первые весенние деньки. Мы с вами пойдем гулять. Вот наши поляночки. А на них есть карточки. А картинки не простые, а картинки разрезные. Кто их быстро соберет, тот и назовет.

Дети играют в игру «Собери картинку».

Воспитатель:

На этой полянке выросло что?

Дети:

Дерево.

Воспитатель:

А что выросло у вас на полянке?

Дети:

Куст с ягодами.

Воспитатель:

Кто может его назвать?

Дети:

Ежевика.

Воспитатель:

Что у вас выросло?

Дети:

Цветок.

Воспитатель:

Почемучка, а тебе нравятся наши полянки?

Почемучка:

Да, очень нравятся. Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Теперь-то ты понял, что такое растения?

Почемучка:

Да, что большое, то и растение.

Дети:

Растения бывают разные, большие и маленькие.

Почемучка:

У кого листочки маленькие, кругленькие, те и есть растения?

Дети:

Листья бывают разные, маленькие и большие, круглые и овальные, гладкие и мохнатые.

Почемучка:

Растения - это то, что растет в лесу?

Дети:

Не только в лесу.

Воспитатель:

Ребята сейчас тебе расскажут, где могут расти растения.

Дети:

В саду, в огороде, на улице, дома в горшках.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Почемучка, мы научим тебя играть в воображалку. Сядьте все удобно, представьте, что вы растение. Куст, дерево или цветок. О чем могут думать растения? Чего им хочется?

В кого ты превратился?

Ребенок:

Я дерево дуб.

Воспитатель:

О чем ты думаешь?

Ребенок:

Мне не хватает земли.

Воспитатель:

Как можно помочь дубу?

Дети:

Присыпать корни землей.

Таким образом, воспитатель спрашивает нескольких детей.

Музыку выключают.

Воспитатель:

Ребята, что нужно цветам для того, чтобы они были крепкими, здоровыми, цветущими? Выходите и выберите картинки. Что нужно цветам для жизни.

Работа по карточкам моделям.

Почемучка:

Спасибо вам, ребята. Вы настоящие знатоки природы, я многому у вас научился. Я обязательно расскажу своим друзьям, что растениям надо относиться бережно, заботиться о них.

© 2010-2022