- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Психолого-педагогический проект «Скоро в школу» (подготовительная группа)
Психолого-педагогический проект «Скоро в школу» (подготовительная группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева И.Г. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Психолого-педагогический проект
«Скоро в школу»
(подготовительная группа)
Автор: педагог-психолог МБДОУ детского сада № 13 г.Лысково Соловьева И.Г.
Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практика показала, что начинать систематическое обучение в школе без каких-либо проблем могут не все дети, и не все дети обладают достаточной функциональной готовностью, т.е. школьной зрелостью. Поэтому подготовка детей к школе - одна из приоритетных задач ДОО.
Еще относительно недавно особенно не приходилось переживать по поводу готовности детей к школе. Каждый 7-летний ребенок автоматически становился учеником. А требования школы к начинающим ученикам были вполне адекватны. В настоящее время существенно увеличились требования к современной школе, а значит и к детям, приходящим в нее, в соответствии с необходимостью роста уровня развития общества. В связи с этим и у родителей появились страхи, связанные со школой, повысилась тревога по поводу предстоящего обучения их ребенка в школе. Никто не хочет быть неуспешным.
Понимая важность данной проблемы, был разработан проект «Скоро в школу», направленный на работу с родителями и детьми подготовительной группы.
Цель проекта: Снижение уровня ситуативной тревоги у детей и родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Задачи:
-
Определить уровень психического развития детей и психологической готовности к школе.
-
Создавая «зону ближайшего развития», продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка.
-
Способствовать формироваию родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе.
Этапы работы над проектом:
-
Подготовительный.
Выявление проблемы, сбор информации, наблюдение. Подготовка материала.
Диагностика детей (первична).
-
Основной этап проекта.
Создание алгоритма проекта.
Составление календарно-тематического плана работы.
-
Заключительный этап проекта.
Диагностика детей. Мониторинг результата.
Подведение итогов работы на педагогическом совете, родительском собрании.
Анализ результатов работы проводится на основе :
-
Результатов диагностики психологической готовности детей к школе.
-
Анкетирования родителей.
Предварительная работа включает индивидуальное консультирование по итогам диагностики готовности детей к школе, а также проведенного в начале учебного года родительского собрания «Психологическая готовность ребенка к школе»
Ожидаемый результат
Работа в рамках проекта поможет более тесному взаимодействию педагогов с родителями, активизирует более крепкой связи между родителями и детьми. Дети приобретут знания, умения и навыки, которые помогут им в дальнейшем успешно адаптироваться в школе.
План работы в рамках проекта «Скоро в школу»
№ п/п
Мероприятие
Цель
Сроки проведения
Ответственный
Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе»
Привлечение внимания родителей к данной проблеме, формирование у них интереса к мероприятиям в рамках данного проекта.
сентябрь
Педагог-психолог, воспитатель
Диагностика готовности детей к школе (первичная)
Определение уровня психического развития детей и психологической готовности к школе.
сентябрь
Педагог-психолог
Индивидуальное консультирование по итогам диагностики готовности детей к школе
Ознакомление родителей с выявленными проблемами, предоставление рекомендаций
Сентябрь - октябрь
Педагог-психолог
Анкетирование родителей «Как вы готовите ребенка к школе?»
Изучение родительского мнения по вопросу необходимости организации работы педагогической поддержки детей подготовительной группы
октябрь
Педагог-психолог
КРЗ с детьми «Ступеньки развития»
Создавая «зону ближайшего развития», продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка
Октябрь - апрель
Педагог-психолог
Оформление в группах папок психологической консультации по проблеме психологической готовности ребенка к школе»
Формирование родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе
Октябрь - май
Педагог-психолог
Групповая консультация для родителей «Что нужно знать о навыках письма? Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»
Расширение диапазона знаний о психологической готовности к обучению в школе.
Ознакомление родителей с выявленными проблемами, предоставление рекомендаций
февраль
Педагог-психолог
Родительское собрание с элементами тренинга «Мой будущий первоклашка»
Повышение родительской компетентности в области психологической адаптации первоклашек к школе
Март
Педагог-психолог
Анкетирование родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
Исследование уровня ситуативной тревожности
апрель
Педагог-психолог
Психологическая диагностика готовности детей к школе (повторная)
Определение уровня психического развития детей и психологической готовности к школе.
май
Педагог-психолог
Индивидуальное консультирование по итогам диагностики готовности детей к школе
Ознакомление родителей с выявленными проблемами, предоставление рекомендаций
май
Педагог-психолог