Паспорт и тезисы к проекту Сказочное Дымково

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта.

Основания для разработки проекта

Художественно - эстетическое развитие дошкольников, развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру и формирование элементарных представлений о видах искусства.

Потенциальные заказчики и потребители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №109 муниципального образования города Братска, родители.

Рабочее название проекта

Проект «Сказочное Дымково» для детей старшего дошкольного возраста

Разработчики

Хомякова Галина Афанасьевна

Ведущая идея проекта

Организация образовательного процесса по приобщению детей дошкольного возраста к художественно - эстетическому развитию.

Цель

Приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.

Задачи

- создать развивающее пространство по декоративно - прикладному искусству, народных мастеров Дымково;

- развивать творческую личность в художественно - продуктивной деятельности;

- развивать эстетические чувства детей при знакомстве с народно-прикладным искусством (отзывчивость, увлечённость, восхищение);

- расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм;

- приобщать детей к самостоятельной деятельности, поддерживать инициативность в изготовлении дымковских игрушек;

-учить выделять элементы дымковской росписи (кружочки, клеточки, полоски);

- развивать эстетический вкус, помогать вырабатывать верные эстетические суждения, самостоятельно оценивать свои работы и работы товарищей;

- развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма, формы и пропорций;

- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за народных умельцев;

- воспитывать чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения сверстников и взрослого.

Целевая аудитория

Воспитатели дошкольных учреждений

Ожидаемые эффекты и результаты

-будет собран материал для обогащения развивающей среды в группе по художественно - эстетическому развитию;

-создание мини - музея «Народные промыслы»;

-изменится отношение к данной проблеме всех участников проекта;

- будут знать традиции и обычаи русского народа;

- научатся изготовлять своими руками дымковские игрушки;

-произойдёт обогащение их словарного запаса средствами народных игр, колыбельных песен, потешек;

-у детей будет развито чувство гордости за свою родину;

-повысится активность родителей в делах группы.

Ресурсы

Кадровые

1.Воспитатели

Материальные:

1.Создание предметно - развивающей среды в группе.

2.Оргтехника, необходимая для реализации проекта (компьютеры, мультимедийные установки и т.п.)

Научно - методические ресурсы

1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2.Программы, методические пособия по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста

3.Информационно - коммуникационные ресурсы (интернет)

Жизненный цикл проекта

3 месяца

Аннотация.

Проект направлен на художественно - эстетическое развитие детей, приобщение детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров, становление эстетического отношения к окружающему миру в старшем дошкольном возрасте, удовлетворение потребности родителей в развитии творческой личности дошкольника средствами искусства.

Проект может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений для групп старшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребёнка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. Воспитывать любовь к прекрасному - это значит, познакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества .

Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства.

Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления дымковской игрушки. Нет возможности приобрести подлинные народные игрушки. Поэтому в детских садах, к сожалению, угасает деятельность по изготовлению дымковской игрушки из глины. Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей дымковской игрушки (Это один из самых старинных промыслов России) показать приёмы лепки и работы с кистью.

Гипотеза исследования: эффективность работы по приобщению детей к миру прекрасного будет более успешной, если:

- в группе создать развивающее пространство по декоративно прикладному искусству (мини - музей);
- использовать игровые методы и приёмы в художественно - продуктивной деятельности;
- осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам декоративно - прикладного искусства;

- учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Наша задача - разработать и использовать такие педагогические технологии, которые обеспечат эффективное усвоение содержания установленного объёма знаний и формирование устойчивых практических навыков у детей.
Использование дымковской народной игрушки в детском саду даёт возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.


© 2010-2022