- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект урока по русскому языку на тему Овощи и фрукты
Конспект урока по русскому языку на тему Овощи и фрукты
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кансултанова Ж.Г. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Овощи и фрукты
Цель урока: Учить правильно называть овощи и фрукты на русском языке. Уметь отвечать на вопросы, научить отличать овощи по цвету. Развивать логическое мышление, память.
Методы и приемы: рассматривание цветных иллюстрации, дидактическая игра.
Наглядные пособия: набор цветных иллюстраций, раздаточные карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока. Беседа по картине
Сегодня мы будем знакомиться с овощами и фруктами, которые растут в огороде. Мы научимся называть их на русском языке.
- Дети, когда поспевают овощи и фрукты? - Летом и осенью
- Что вы видите на картине? (яблоко, груша, виноград; лук, морковь, свекла и т.д)
Алманың түсі қандай? - Какой цвет у яблока? Қызыл - красный, сары - желтый
Достаю из коробки овощи, называю их, повторяю вместе с детьми.
- Что это? - Это морковь, кабачок, картошка, огурец, помидор, лук,капуста. Овощи кладу на стол.
2. Говорим с детьми о свойствах этих овощей
Огурец - зеленый, вкусный.
Помидор - красный, вкусный.
Огурец - маленький, а кабачок - большой.
Капуста - большая, а лук - маленький.
3. Предлагаю навести порядок на столе. Прошу детей положить овощи в корзину или в коробку.
- Самат, положи огурец в корзину.
- Дамира, положи помидор в коробку и т.д.
4. Игра «Большой - маленький».
Достаю из коробки картинки с изображениями овощей, отдаю тому ребенку, который назовет этот овощ (морковь, картошка, огурец, кабачок, капуста, лук, помидор).
- Подойдите ко мне те, у кого кабачок и огурец. Сравнивают овощи по размеру и называют: кабачок большой, огурец маленький (капуста - лук) и т.д.
5. Разучивание стихотворения «Капустка»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмём-жмём
6. Считалка «Овощи».
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок
Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.
- ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? - Да!
- Назовите их, одним словом. - Это фрукты.
- А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша
персик, абрикос и.т.д.)
Развитие дикции, речи.
- Отгадайте и повторите чистоговорки.
Ор-ор-ор - сорвали красный ………помидор.
Ец-ец-ец - съели вкусный …………огурец.
Жан-жан-жан - лежит на грядке……баклажан.
Бус-бус-бус - мы разрезали ………..арбуз.
Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, учитель убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. ИТОГ: - О чём мы с вами говорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
Задание на дом: выучить стихи