Конспект занятия на тему Посуда. Продукты питания

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы на 09 марта (среда) 2016года

Тема: «Продукты питания. Посуда»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей осмотр.

Беседа: «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.

Утренняя гимнастика.

Завтрак.

«Чудесный мешочек» Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь. (Максим, Алиса)

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи Тема: Звуки «т, п, к». Цель: закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. (В.В. Гербова стр.66 №2)

Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади повторить прыжки между предметами. (Пензулаева, занятие 25)

Прогулка



Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость

«Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. (Вика, Саша.).

Игра с мячом. «Назови предметы посуды, не повторяясь». Цели: развивать память, ловкость, быстроту реакции; не перебивать товарищей.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать вещи

Вторая половина дня/вечер


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

Речевое развитие: К. Чуковский «Федорино горе».

«Цветные парочки»

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.(Марк, Миша).

Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.

Консультации по запросам родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по выбору детей





Планирование воспитательно-образовательной работы на 10 марта (четверг) 2016года

Тема: «Продукты питания. Посуда»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей осмотр.

Ситуативная беседа с детьми «Как накрыть стол». Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов.

Утренняя гимнастика

Завтрак

Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Посуда». Цель: обобщить знания по теме «Посуда»; тренировать в употреблении множественного числа существительных; развивать мышление; учить сравнивать предметы (программа «От рождения до школы» «Познание предметного мира»,стр. 102)

Физическая культура (улица). Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. (пензулаева, занятие 26)

Прогулка



Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

П/ и: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Какой снег?»

Цель: активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега

(Вероника, Ваня О.).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать на стульчик.

Вторая половина дня/вечер


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ч.Х.Л.: «Лиса и журавль»

ИГРЫ С ПСИХОЛОГОМ.

«Найди отличия» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (ВаняП, Даша Б).

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Консультации по запросам родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Игры по желанию детей.







Планирование воспитательно-образовательной работы на 11 марта (пятница) 2016года

Тема: «Продукты питания. Посуда»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Приём детей осмотр.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов» Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи. Речевое развитие: В.Степанов «Вкусная мука»

Завтрак. Подготовка к занятиям.

«Угостим гостей чаем».Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Игры с конструктором: работа по образцу - строим гараж для маленьких машин.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная образовательная деятельность

Музыка по плану специалиста

Аппликация. Тема «Чашки трех медведей» Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. (Колдина, папка)

Прогулка



Наблюдение за растительным миром. Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия

«Подбрось и поймай»

Цель: улучшать координацию движений.(Аня, Саша.).

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол

Подготовка к обеду.

Обед.

Подготовка ко сну.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей следить за своей одеждой, складывать вещи на стульчик.

Вторая половина дня/вечер


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Речевое развитие: Олег Григорьев «Варенье».

«Сравни посуду». Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.(Вика, Миша)

Строительная игра

Цель: Учить пользоваться приобретенными

умениями при сооружении несложных построек. Развивать умение обыгрывать

постройки, делиться игровым материалом.

Прогулка

Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Консультации по запросам родителей.

Возвращение с прогулки. Ужин.

Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания

Игры по желанию детей.

В.Степанов «Вкусная мука

Вкусная мука

Сыплется мука

Через край мешка.

Станет тестом-

В квашне тесно.

Поставишь в печь,

Пироги печь,

Запах таков-

Сыт без пирогов.

А кусочек проглотишь-

Ещё захочешь.

О.Григорьев «Вкусное варенье»

У Сергея нет терпенья,

Он руками естт варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубаха к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.





© 2010-2022