Проект интегрированной организованной деятельности Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка» Асбестовского городского округа



П р о е к т

«Моя семья»

(средняя группа)

Исполнители:

Руколеева Л.А. воспитатель,

Идрисова А.В. муз. руководитель



2015 год

Проектная деятельность по теме «Моя семья».

Актуальность проблемы.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которой он является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения ,чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, ее важность к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта. Создание педагогических условий, направленных на формирование у детей образа семьи. Задачи:

- расширение кругозора детей и формирование представлений о семье, родственных отношениях;

- повышение родительской культуры воспитания и развития детей;

- развитие игровых, познавательных, речевых, творческих способностей;

- формирования представления о социальной значимости продукта деятельности.

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Планируемый результат:

- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;

- повышение уровня интереса, активности и вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- закрепление знаний детей о своей семье и о понятии «семья» в целом.

Этапы реализации проекта.

I. Исследовательский этап.

1. Формулирование проблемы: формирование у детей представления о семье, ее значимости; воспитание у детей любви и уважения к членам семьи.

2. Выбор способа решения проблемы: творческая работа детей и родителей, отражающая представления ребенка о семье.

II. Технологический этап.

1. Планирование предстоящей деятельности.

Информирование родителей о проекте: обсуждение с родителями темы проекта; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; определение содержания совместной деятельности родителей и детей; обсуждение возможных вариантов представления проектной деятельности.

2. Выполнение необходимых операций.

Совместная деятельность родителей и детей:

- рассматривание семейных фотографий;

- ситуативные беседы о членах семьи, о совместном отдыхе и увлечениях, о домашних обязанностях членов семьи;

- рассказ родителей о своей работе, профессии;

- заучивание имени и отчества родителей, имен бабушек, дедушек;

- совместное создание детьми и родителями творческой работы.

Индивидуальная работа детей и родителей над проектом проходила параллельно образовательно-воспитательной работе по теме «Семья».

Содержание образовательно-воспитательной работы с детьми в процессе реализации проекта.

Образовательная Виды деятельности

область

Познание НОД:

беседы «Семья», «Профессии».

Дидактические игры:

«Одежда», «Кому что нужно».

Наблюдение на прогулке «Одежда детей».

Сюжетно-ролевые игры «Семья» «»Малыш

проснулся», «Мама готовит ужин»),

«Больница» («Мама с ребенком на приеме

у врача»), «Магазин», «Строители».

Социализация НОД:

- «Описание профессий»

«Помощь родителям».

Дидактические игры:

«Семья» (на понимание степени родства),

«Кому что нужно» (профессии).

Игры со строительным материалом:

«Дом для семьи», «Гараж».

Пальчиковые игры:

«Моя семья,»Мальчик-пальчик».

Коммуникация Рассматривание семейных фотографий в ходе

всего периода проектной деятельности

(фотовыставка «Моя семья»).

Дидактическая игра «Моя семья».

Беседы «Дружная семья», «Наши бабушки,

Дедушки», «Наши выходные дни», «Кем

работают родители», «Мамы всякие нужны».

Чтение художественной Русская народная сказка «Гуси-лебеди»,

литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Ш. Перро «Красная шапочка», С. Михалков

«Дядя Степа», В. Вересаев «Братишка».

Художественное НОД:

творчество «Ромашка - символ семьи» (аппликация)

«Угощение для семьи» (лепка)

«Моя семья» (рисование)

«Цветы для мамы» (аппликация)

«Салфетка для бабушки» (аппликация)

Самостоятельная изобразительная

деятельность на тему «Подарки для родных»,

«Наряд для мамы и бабушки».

Музыка Песни «Моя семья», «Песня момонтенка».

Физ. культура Подвижная игра «Гуси-гуси».

Здоровье Беседа Что значит быть здоровым?».

Труд Беседа «Как я помогаю старшим».

III этап - заключительный.

1. Итоговое мероприятие: праздник, посвященный Дню семьи (10.07.2015) «Загадки и отгадки. Рисование совместно с родителями «Ладошка моего ребенка».

2. Презентация продукта проектной деятельности в группе. С помощью воспитателя дети рассказывают о своей совместной с родителями творческой работе остальным воспитанникам группы.

Проект интегрированной организованной деятельности Моя семьяПроект интегрированной организованной деятельности Моя семья

© 2010-2022