Экологический проект Птичья столовая

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический проект «Столовая для пернатых».

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Сроки реализации: с 20.01.2016 по 21.02.2016 гг.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Зимняя подкормка птиц - важное природоохранное и экологически значимое мероприятие. Подкормка птиц несложное, но педагогически целесообразное и высокоэффективное в воспитательном отношении дело. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Мы организовали подкормку пернатых друзей в конце января - февраль, в это время в поисках корма зимующие птицы приближаются к жилищу человека, на территории своего участка организовали «Птичью столовую» привлекли для изготовления кормушек родителей воспитанников. К нам в гости стало прилетать много птиц.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Участники проекта: дети старшей группы №7, родители, воспитатели.

Предварительная работа:

  • Художественное слово: рассказы, стихи, пословицы, поговорки, загадки.

  • Заготовка корма для птиц.

  • Изготовление и развешивание кормушек.

  • Занятия по ознакомлению с окружающим «Жизнь птиц зимой», занятия по изобразительной деятельности.

  • Наблюдения на прогулке.

Подготовительный этап

1 Подбор детской и педагогической литературы по данной теме.

2 Определение цели, исходя из интересов детей.

3 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Накопление дидактического материала.

Основной этап

1. Проведение цикла занятий, бесед.

2.Викторина «Кто больше знает о птицах».

2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

Презентация проекта: Фотовыставка « Столовая для пернатых».



Перспективный план реализации проекта.

Работа воспитателей с детьми.

Деятельность детей

Совместная деятельность детей и родителей.

1 неделя

1.Беседа:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»

Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

2. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах

Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

1. Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал - мала - меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект,

складывать из частей целостную картину.

1. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

2.неделя

1.«Меню птиц»

Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

2. Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Уточнить представления о зимующих птицах.

1. Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц».

Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

2 Подвижная игра « Воробушки и автомобили».

1. Совместная деятельность родителей и детей:

Конкурс «Птичья столовая». Изготовление кормушек.

Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений

3 неделя

1.«Зимние гости»

Расширить представления детей о зимующих птицах.

2. Составление рассказов по иллюстрациям

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

1. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.

Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

2. Лепка « Птичка -невеличка».

1. Сбор корма для птиц

Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

4 неделя

1.«Зачем помогать птицам зимой»

Воспитать бережное отношение к живой природе.

2. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.

В. Звягиной «Воробей», С. Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», "Где обедал воробей" /из цикла "Детки в клетке", "Умная птичка".

1. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

2. Рисование « Кормушка для птиц».

1.Экскурсия по территории детского сада.

Открытие «Птичьей столовой»

Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.

Достигнутые результаты: В результате реализации проекта дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Пополнили знания о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.







ПРИЛОЖЕНИЕ.







НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы».

Экологический проект Птичья столовая.





Рассматривание иллюстраций.

Экологический проект Птичья столовая.





НОД по лепке на тему: « Птичка-невеличка».



Экологический проект Птичья столовая.



Экологический проект Птичья столовая.





НОД по рисованию на тему: « Кормушка для птиц».

Экологический проект Птичья столовая.





Экологический проект Птичья столовая.





Наши кормушки.

Экологический проект Птичья столовая.





Экологический проект Птичья столовая.





Экологический проект Птичья столовая.





Развесили кормушки и кормим птичек.

Экологический проект Птичья столовая.





Экологический проект Птичья столовая.







Экологический проект Птичья столовая.







Экологический проект Птичья столовая.

© 2010-2022