- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экологический проект Птичья столовая
Экологический проект Птичья столовая
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куликова О.Н. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Экологический проект «Столовая для пернатых».
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Сроки реализации: с 20.01.2016 по 21.02.2016 гг.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Зимняя подкормка птиц - важное природоохранное и экологически значимое мероприятие. Подкормка птиц несложное, но педагогически целесообразное и высокоэффективное в воспитательном отношении дело. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Мы организовали подкормку пернатых друзей в конце января - февраль, в это время в поисках корма зимующие птицы приближаются к жилищу человека, на территории своего участка организовали «Птичью столовую» привлекли для изготовления кормушек родителей воспитанников. К нам в гости стало прилетать много птиц.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Участники проекта: дети старшей группы №7, родители, воспитатели.
Предварительная работа:
-
Художественное слово: рассказы, стихи, пословицы, поговорки, загадки.
-
Заготовка корма для птиц.
-
Изготовление и развешивание кормушек.
-
Занятия по ознакомлению с окружающим «Жизнь птиц зимой», занятия по изобразительной деятельности.
-
Наблюдения на прогулке.
Подготовительный этап
1 Подбор детской и педагогической литературы по данной теме.
2 Определение цели, исходя из интересов детей.
3 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Накопление дидактического материала.
Основной этап
1. Проведение цикла занятий, бесед.
2.Викторина «Кто больше знает о птицах».
2.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап
Презентация проекта: Фотовыставка « Столовая для пернатых».
Перспективный план реализации проекта.
Работа воспитателей с детьми.
Деятельность детей
Совместная деятельность детей и родителей.
1 неделя
1.Беседа:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
2. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах
Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
1. Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал - мала - меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект,
складывать из частей целостную картину.
1. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
2.неделя
1.«Меню птиц»
Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
2. Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Уточнить представления о зимующих птицах.
1. Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц».
Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
2 Подвижная игра « Воробушки и автомобили».
1. Совместная деятельность родителей и детей:
Конкурс «Птичья столовая». Изготовление кормушек.
Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений
3 неделя
1.«Зимние гости»
Расширить представления детей о зимующих птицах.
2. Составление рассказов по иллюстрациям
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
1. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.
Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
2. Лепка « Птичка -невеличка».
1. Сбор корма для птиц
Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
4 неделя
1.«Зачем помогать птицам зимой»
Воспитать бережное отношение к живой природе.
2. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», "Где обедал воробей" /из цикла "Детки в клетке", "Умная птичка".
1. Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».
Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
2. Рисование « Кормушка для птиц».
1.Экскурсия по территории детского сада.
Открытие «Птичьей столовой»
Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Достигнутые результаты: В результате реализации проекта дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Пополнили знания о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы».
Рассматривание иллюстраций.
НОД по лепке на тему: « Птичка-невеличка».
НОД по рисованию на тему: « Кормушка для птиц».
Наши кормушки.
Развесили кормушки и кормим птичек.