Конспект занятия Взрослые и дети

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

познавательное развития

тема: «Взрослые и дети»

Цель: учить детей дифференцировать других людей по полу, возрасту. Распознавать детей и взрослых как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Задачи:

- Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

-Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.

-Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Ход занятия.

Педагог сидит на коврике и рассматривает фотографии. Дети замечают это, и с любопытством подходят и спрашивают: «Что ты делаешь? ».

Педагог: «Рассматриваю фотографии. Вы узнаёте, кто это? ».

Дети: «Это мы! ».

- А какие вы здесь? (Маленькие, хорошие)

- Как вы догадались, что на фотографии вы маленькие? (Маленькие ручки, ножки, маленький рост)

- А какая у вас одежда? (Тоже маленькая)

- Взрослые могут носить такую маленькую одежду? (Нет)

- А чем ещё отличаются взрослые от детей? (Ответы)

- Послушайте, я прочитаю стихотворение И. Демьянова:

- Не хочу расти я, мама! -

Повторяет сын упрямо.

- Не хочу расти я, мама! -

Мама сыну своему:

- Отчего? И почему?

Сын смахнул слезу украдкой

И сказал, взглянув на мать,

- Потому что из рогатки

Стыдно дяденьке стрелять!

- А что ещё взрослые не делают? (не катаются на детских велосипедах, не носят бантики и т. д.)

- А вы взрослые или дети? (Дети)

- Как вы догадались, что вы дети? (Мы маленькие, ходим в детский сад, нас мамы кормят, укладывают спать и т. д.)

- Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.

- Ребята, а дети могут заботиться о взрослых? (Разные ответы)

- Конечно же, только по другому (жалеть взрослых, слушаться их, не расстраивать и т. д.)

- Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители? (На работу.)

- А зачем они ходят на работу? (Деньги зарабатывать.)

- А дети ходят на работу? А почему? (Мало знаем, не учились, маленькие.)

- Правильно, чтобы ходить на работу, надо подрасти, выучиться в школе, в институте, надо много знать и уметь.

- А сейчас мы поиграем в игру «Курица - хохлатка» и мы увидим, как заботится мама - курица о своих детях.

- Сначала я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплята.

- Какие бывают цыплята? (Маленькие, беззащитные). Что они чувствуют? (Играют, ищут зёрнышки, прячутся под крылышко курочки, когда испугаются и т. д.)

- А курочка какая? (Смелая, храбрая и т. д.)

- Что она чувствует? (Ответственность, любовь к своим цыпляткам, она защищает и оберегает своих цыплят, следит, чтобы они не потерялись)

Вышла курица - хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: ко - ко.

Не ходите далеко.

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

- Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей)

- А теперь попробуйте роль взрослой курочки. Эта роль очень ответственная, оберегайте лучше своих цыплят от кошки.

Игра повторяется.

- Пройдёт много лет, и вы тоже станете взрослыми. А что для этого надо? (Подрасти, слушаться взрослых, помогать им, выучиться в школе, институте и т. д.)

Итог занятия.



© 2010-2020