- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Я и моё поведение
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Я и моё поведение
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарубина Ю.С. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект ООД
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе детского сада
Тема: «Я и мое поведение» (Друзья у меня в гостях)
Программное содержание:
Способствовать расширению и углублению знаний культуры поведения за столом. Подвести к пониманию о культуре поведения во время еды.
Создавать ситуации, развивающие навыки в обращении использования столовыми приборами. Закрепить навыки культуры поведения за столом.
Воспитывать контактность детей друг с другом, инициативность.
Словарная работа: столовые приборы, чайный сервиз, сервировка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах поведения и культуре за столом. Игровые ситуации. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Мишка - именинник ждет гостей», «Накроем кукле на стол».
Материал к занятию: иллюстрации Смешариков (или игрушки); сервировочный стол, стулья, сувениры, мяч.
Методические приемы:
1. Игровой момент, сюжетно-ролевая игра.
2. Художественное слово «Мы дежурные сегодня»
3. Вопросы
4. Игра «Закончите фразу»
5. Сюрпризный момент
6. Итог занятия
Ход занятия.
- «Гости в доме - праздник в дом» говорили в старину, ребята как вы думаете почему? Потому что собираются друзья с добрыми пожеланиями, с интересными новостями, которых вы рады видеть.
- А у вас часто бывают гости? А вы бываете рады, когда приходят гости? Как вы их принимаете?
- Давайте и мы сегодня пригласим гостей. Кого бы вы пригласили к себе в гости?
- Знаете ли вы, как приглашать и принимать гостей? Без приглашения ходить в гости нельзя. Иначе мы поставим хозяев дома в неудобное положение. Они не могут принять гостя, потому что устали, заняты, сами уходят из дома.
- Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Смешариков». Посмотрим с вами, как нужно вести себя в гостях, как готовиться к приходу гостей.
Инсценировка детьми ситуации.
1. Беспорядок в комнате у Кроша. Внезапно к Крошу заходит Нюша.
- У тебя завтра день рожденье, ты в такой беспорядок приглашаешь гостей?
- Мне одному не справиться, нужна помощь, я не знаю, как готовиться, и как встречать гостей.
- Хорошо Крош я тебе помогу. Для начала следует чисто убрать в доме, поскольку в неубранный дом приглашать нельзя. (Убираются в доме).
- Крош, а ты знаешь как вести себя за столом?
- Нет.
- Давай я тебя научу. Для этого нужно соблюдать правила столового этикета.
1) Красиво сесть за стол. (Показываем).
Мужчины и мальчики помогают дамам. Кавалер, ухаживающий за дамой, легко и красиво отодвигает стул от стола.
2) За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, но разговариваем не громко. Очень важно не только слышать, но слушать собеседника. Хозяйке будет очень приятно, если ты отметишь ее кулинарные способности, а если тебе очень понравилось, то не стесняйся и вырази свое восхищение.
- А вот и наши гости - Бараш, Лосяш, Кар-Карыч.
Крош: Очень рад вас видеть, проходите дорогие гости. И вы ребята присоединяйтесь к нам.
Гости рассаживаются за столами, мальчики ухаживают за девочками.
Сюжетно-ролевая игра «Гости»
Цель: закрепить знания этикета, сервировки стола, правила поведения за столом.
Словарная работа: столовый сервиз, чайный сервиз, меню, салфетница, сахарница, чайная ложка, кофейная ложка.
Совунья: Очень вкусный был обед, я хочу поблагодарить гостеприимных хозяев этого дома.
Крош: Я рад, что вам понравилось, я, конечно, очень переживал, а сейчас я хочу предложить вам интересную игру «Волшебное слово».
Игра «Волшебное слово»
(Дети передают мяч друг другу и при этом, называя волшебные слова, кто затрудняется в ответе, выбывает из игры, побеждает тот, кто назовет большее количество волшебных слов).
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы знаете столько волшебных слов, и я уверена, что вы чаще будете их применять, не только для своих гостей, но и окружающих. Занятие окончено.