Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Я и моё поведение

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе детского сада

Тема: «Я и мое поведение» (Друзья у меня в гостях)

Программное содержание:

Способствовать расширению и углублению знаний культуры поведения за столом. Подвести к пониманию о культуре поведения во время еды.

Создавать ситуации, развивающие навыки в обращении использования столовыми приборами. Закрепить навыки культуры поведения за столом.

Воспитывать контактность детей друг с другом, инициативность.

Словарная работа: столовые приборы, чайный сервиз, сервировка.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах поведения и культуре за столом. Игровые ситуации. Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Мишка - именинник ждет гостей», «Накроем кукле на стол».

Материал к занятию: иллюстрации Смешариков (или игрушки); сервировочный стол, стулья, сувениры, мяч.

Методические приемы:

1. Игровой момент, сюжетно-ролевая игра.

2. Художественное слово «Мы дежурные сегодня»

3. Вопросы

4. Игра «Закончите фразу»

5. Сюрпризный момент

6. Итог занятия

Ход занятия.

- «Гости в доме - праздник в дом» говорили в старину, ребята как вы думаете почему? Потому что собираются друзья с добрыми пожеланиями, с интересными новостями, которых вы рады видеть.

- А у вас часто бывают гости? А вы бываете рады, когда приходят гости? Как вы их принимаете?

- Давайте и мы сегодня пригласим гостей. Кого бы вы пригласили к себе в гости?

- Знаете ли вы, как приглашать и принимать гостей? Без приглашения ходить в гости нельзя. Иначе мы поставим хозяев дома в неудобное положение. Они не могут принять гостя, потому что устали, заняты, сами уходят из дома.

- Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Смешариков». Посмотрим с вами, как нужно вести себя в гостях, как готовиться к приходу гостей.

Инсценировка детьми ситуации.

1. Беспорядок в комнате у Кроша. Внезапно к Крошу заходит Нюша.

- У тебя завтра день рожденье, ты в такой беспорядок приглашаешь гостей?

- Мне одному не справиться, нужна помощь, я не знаю, как готовиться, и как встречать гостей.

- Хорошо Крош я тебе помогу. Для начала следует чисто убрать в доме, поскольку в неубранный дом приглашать нельзя. (Убираются в доме).

- Крош, а ты знаешь как вести себя за столом?

- Нет.

- Давай я тебя научу. Для этого нужно соблюдать правила столового этикета.

1) Красиво сесть за стол. (Показываем).

Мужчины и мальчики помогают дамам. Кавалер, ухаживающий за дамой, легко и красиво отодвигает стул от стола.

2) За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, но разговариваем не громко. Очень важно не только слышать, но слушать собеседника. Хозяйке будет очень приятно, если ты отметишь ее кулинарные способности, а если тебе очень понравилось, то не стесняйся и вырази свое восхищение.

- А вот и наши гости - Бараш, Лосяш, Кар-Карыч.

Крош: Очень рад вас видеть, проходите дорогие гости. И вы ребята присоединяйтесь к нам.

Гости рассаживаются за столами, мальчики ухаживают за девочками.

Сюжетно-ролевая игра «Гости»

Цель: закрепить знания этикета, сервировки стола, правила поведения за столом.

Словарная работа: столовый сервиз, чайный сервиз, меню, салфетница, сахарница, чайная ложка, кофейная ложка.

Совунья: Очень вкусный был обед, я хочу поблагодарить гостеприимных хозяев этого дома.

Крош: Я рад, что вам понравилось, я, конечно, очень переживал, а сейчас я хочу предложить вам интересную игру «Волшебное слово».

Игра «Волшебное слово»

(Дети передают мяч друг другу и при этом, называя волшебные слова, кто затрудняется в ответе, выбывает из игры, побеждает тот, кто назовет большее количество волшебных слов).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы знаете столько волшебных слов, и я уверена, что вы чаще будете их применять, не только для своих гостей, но и окружающих. Занятие окончено.



© 2010-2022