Воспитательная система работы детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва














Воспитательная система работы детского сада через духовно-нравственное воспитание





Подготовила:

Старший воспитатель

Монгуш С.К




Ак-Довурак- 2014


1. Информационная справка

Детский сад «Мишутка» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением с приоритетным осуществлением «Познавательно-речевое развитие детей с посредствами театрализованных игр»

Детский сад открылся 1989 году.

  • Количество возрастных групп -12

В детском саду оборудованы:

  • групповые; спальные комнаты; умывальные, туалет;

  • участки детского сада;

  • методический кабинет;

  • медицинский кабинет; изолятор;

  • музыкальный зал;

  • физкультурный зал;

  • плавательный бассейн;

  • кабинет народной педагогики;

  • кабинет русского языка;

  • кабинет учителя-логопеда;

  • кабинет педагога-психолога.

Территория детского сада оборудована спортивной площадкой; прогулочными участками для каждой возрастной группы детей.

Обучаются и воспитываются дети по программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Комаровой, Т.С. Гербовой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Дополнительные программы: Программа по социально-педагогической направленности «Давай, познакомимся»; Программа дошкольного образования компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи; Программа по русскому языку для детей старшей и подготовительной групп детских дошкольных образовательных учреждений»; Программа по музыке для дошкольных образовательных учреждений» В.Г Черезовой; Программа по эколого-биологической направленности «Юный эколог».


1.2 Сведения о квалификации педагогических кадров


ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении осуществляет педагогический коллектив в количестве - 33 человек:

заведующая - 1 человек;

старший воспитатель - 1человек;

заместитель заведующей по ВМР- 1 человек;

воспитатель - 24 человек;

педагог-психолог - 1 человек;

музыкальный руководитель - 3 человек;

учитель-логопед - 1 человек;

учитель русского языка - 1 человек;

инструктор по физическому воспитанию - 1 человек;

Инструктор по плаванию -1 человек

1.3.Качественные характеристики педагогических кадров


Критерии оценки качества

количество

%

1

МБДОУ укомплектован кадрами

33

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое

  • другое

Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое

8

2


-

20

5



18%

6%

60,6%

14,2%

3

Квалификация

  • высшая категория

  • первая категория

  • вторая категория

  • СЗД

  • без категории


-

8

2

8

15



24%

6%

24%

45,4%

4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

30

90,9%

5

Педагогический стаж

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 -20 лет

От 20 и выше



5

5

15

8




15%

15%

45,4%

24,6%

1.4.Характеристика семей

Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьей.

При выстраивании взаимодействия с родителями учитывались следующие данные:

Занятость родителей

Всего родителей - 520

Служащие - 47 - 9%

Интеллигенция-105- 20,2%

Предприниматели - 20 - 3,8%

Рабочие - 221 - 42,5 %

Не работающие - 112 - 21,5%

Студенты - 3- 0,7 %

Пенсионеры - 12- 2,3 %

Состав семей

Всего семей - 300

Полная - 217 - 72,4 %

Не полная - 48 - 16 %

Состоящие в разводе - 5 - 1,6 %

Матери одиночки - 21- 7 %

Опекуны - 9 - 3 %


Пояснительная записка.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными. Именно поэтому дети и их родители нуждаются в усиленной поддержке со стороны воспитателей, что требует их профессиональной подготовки. К одному из них относится разработка программы духовно-нравственного воспитания дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольный возраст- это уникальный период в жизни человека, когда происходит приобщение к духовно- нравственным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка, закладываются основы социального, эмоционального волевого, познавательного развития. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы.

Определяющим в воспитании и развитии человека является понятие духовно-нравственных ценностей.

С 1 января 2014 году вступил в силу закон о введении ФГОС ДОО утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года.

Основные принципы дошкольного образования по ФГОС:

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обобщение детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-учет энтнокультурной ситуации развития детей.

Основная общеобразовательная программа с учетом ФГОС состоит из обязательной части, которая составляет 60 %, и части формируемой с участниками образовательных отношений до 40 %.

В части формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности, парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.

И на основе вышесказанных принципов учреждение ставит перед собой следующие цели и задачи:

-воспитать в ребенке родную культуру, язык, как естественной эмоциональной среды ребенка;

-включить различных форм фольклора в содержание обучения и воспитания;

-воспитать в ребенке любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице, малой Родине;

-приобщать к национальным обычаям, обрядам, национальным видам одежды, кухни, ремеслам;

- знакомить детей с государственными символами Тыва и России;

-учить с уважением слушать Гимны России и Тувы;

-воспитать бережное отношение и любви к родному краю, к его природе, растениям, животным, птицам; достопримечательностям; культуре;

-учить уважать культуру и традиции других народов.

1. Актуальность концепции воспитательной системы ДОУ

Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для восприятия и усвоения культуры любой нации и народа.

Дети практически все усваивают по принципу подражания. Ближайшее окружение, социальная среда оказывают решающее влияние на формирование начального мировосприятия, мировоззрения и у детей, поэтому учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на поддержку положительного влияния среды и на компенсацию отрицательных моментов.

Тувинцы говорят: «Не знаешь историю -заблудишься, не знаешь родословную, родных - будешь нуждаться в жизни» (Тоогу билбес тоорээр,торел билбес турээр). Но национальное высыхает, исчезает, если нет национальных песен, заботы, обряды, появляются люди, не помнящие родства. Они не будут уважать и свою культуру ( как можно уважать, того, чего не знаешь?), тем более другую. Каждая нация достойна огромного уважения своей историей, самобытной философией, нравственными и эстетическими понятиями. С исчезновением языка исчезает и сам народ, чтобы не случилось непоправимого, необходима работа с детьми именно дошкольного возраста. Изучая эту проблему, мы пришли к выводу, что необходимо включить в воспитательную систему работы детского сада духовно- нравственное воспитание детей.

Для реализации потенциальных возможностей детей дошкольного возраста требуются соответствующие социальные условия жизни и воспитания, которые мы необходимо создать в дошкольном учреждении.

В программу включены все виды деятельности, которой можно осуществлять и на занятиях, и вне занятий, т.е в режимных моментах. Так же элементы тувинского и русского фольклора включаются в НОД, ИЗО деятельности, на музыкальных занятиях, по хореографии, в логопедических занятиях. Данная программа тесно связана с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, где рекомендовано, что по работе по ознакомлению с окружающим миром педагог должен учитывать при проведении воспитательной работы региональный компонент, природу родного края, народные традиции, краеведение.

2. Краткое содержание программы.

Тема 1. Человек в мире людей

Основной педагогический постулат: помоги ребенку осознать, что он человек и относится к человеческому роду, генетически наделен чувством ( умеет мыслить), сознанием (умеет осознавать), и все это проявляется в его поведении ( умеет оценивать). Помоги ребенку относиться, например, к своему имени уважительно, убеди, что его имя всегда будет связано с его делами: хорошими и плохими. Убеди, что хорошие дела в настоящем и будущем возвышают его имя (Не давай имени исчезнуть)

Цель ДОУ- установление доброжелательной социальной среды для развития ребенка с учетом семейного опыта. Чего не должно быть в дошкольном учреждении- педагогической догмы, подавляющей интересы, чаяния и чувства ребенка.

Я человек, имя- наречие, знакомство с именем своим, что оно означает, кто его родственники, (родители, дедушки, бабушки, братья, дяди, тети), как их имена, откуда я родом, система родства по материнской, по отцовской линии- гениалогия; кто наши соседи, наши сверстники, земляки, горожане, люди разной национальности.

Национальный региональный компонент:

-как нарекали детей в старину тувинцы и что означали древние тувинские имена , значение прозвищ (шола);

-знакомство с названиями частей тела и лица на тувинском языке;

-сравнение культур тувинского и русского народа;

-знакомство с героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками афганской и чеченских войн РФ и РТ.

Компонент ДОУ.

-проследить связь имен в семье во времени ( в честь кого-то или истории имен);

-знакомство с известными людьми, рожденными в городе Ак-Довурак;

- знакомство с героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками афганской и чеченских войн в городе Ак-Довураке.

Тема 2.Человек в мире природы.

Основной педагогический постулат: Помоги ребенку осознать, что он часть огромной живой природы. Убеди его, что природа есть главный капитал человечества, доброжелательное отношение к природным богатствам и ресурсам- залог безопасной жизни самого себя и других людей, животных на земле.

Традиционная культура тувинцев- кочевое скотоводство, охота и земледелие- требовали особого подхода, привития с раннего детства специальных навыков поведения в окружающей природной среде. Основная черта характера тувинцев, отличающихся от других, - это глубокое уважение к природе, знание и почитание ее. Главные из них:

-элементарно-научные знания о природе, народные приметы о погоде, весна-лето-осень-зима соответствие примет в наше время;

-отношение человека к природе в старину и нынешнее время, чем отличаются;

-животный и растительный мир.

Национально-региональный компонент:

-хозяйство и образ жизни народов (русского и тувинского); дать детям понять некоторые названия деревьев, животных, птиц на тувинском языке, знакомить с животными и растительным миром Тыва (Барун-Хемчикского кожууна)

Компонент ДОУ.

Экскурсии, целевые прогулки к достопримечательностям (река Хемчик, гора Кара-Даш, Артаар-Тей, Шангыр). Обсудить названия этих мест, почему так назвали.

Тема 3. Человек в истории.

Дать представление о прошлом, настоящем и будущем; объяснить значение слов - год, месяц, неделя, день, утро, вечер, ночь; учить называть их последовательно.

Национально-региональный компонент:

-Дать представление об особенностях погоды, природы, земли.

Исторические предания о древнейших насельниках края. Предания об освоении и заселении Тувинского края, какие национальные праздники празднуют тувинский народ, в чем ценность и особенность.

Компонент ДОУ:

- празднование некоторых тувинских праздников, таких, как Наадым, кидис байырлалы (праздник войлока), Шагаа, куда, дожек-дой, Чаш хылбыктаары и др.

Тема 4.Человек в мире вещей

-Дом как первая родина ребенка, его первая «колыбель»;

-особенности заселения нового жилища. Приметы и поверья;

- подворье, надворные постройки, ворота;

-одежда; влияние хозяйственных занятий, ее характер; материал для приготовления одежды; элементы женского и мужского костюма их сходства и различия;

-предметный мир и вещи в загадках

Национально-региональный компонент.

-особенности жилища тувинского народа (юрта);

-внутреннее убраснтсво тувинской юрты как символическая структура;

-красный угол- домашний очаг - печь;

- мужская, женская половина юрты;

-одежда тувинского народа- типы головных уборов;

-костюмные комплексы разных этнических групп. Манера ношения; костюм как второе «Я» человека;

-символика головного убора (шапка, платок), пояса;

-символика орнамента;

- украшения.

Компонент ДОУ:

-Создание музея «Тувинская юрта» с утварью, национальной вышивкой, тувинском костюмов; в группах создать мини-макет «Тыва ог», соответствующей каждой возрастной группе.

Тема 5.Человек в мире символов.

-Родина- РФ, столица- Москва, символика РФ, общие сведения о РФ

Национальный региональный компонент

-Малая Родина- Тыва, столица-Кызыл, символика РТ, г Ак-Довурака, значение цветов на символике; изобразительные символы на тувинском костюме, изделиях, юртах и т.д

Компонент ДОУ

- изображения флага, герба РТ, РФ и Ак-Довурака, карты мира, страны; альбом «Тувинские узоры», что означает каждый узор и где используется

Тема 6. Человек в мире искусства.

-знакомство детей с изобразительным и музыкальным искусством.

Национальный региональный компонент.

-знакомство с произведениями тувинских поэтов, писателей, художников, тувинским фольклором.

Компонент ДОУ

-разучивание тувинских песен, частушек, старинных игр, танцев;

-рисование, аппликация тувинского орнамента.

В воспитании ребенка в традициях народа, сообщении ему основанных на духовно-нравственных воззрениях видений жизни большая роль отводится сказкам. Для постановок спектаклей мы используем русские и тувинские народные сказки.

Тематика и содержание спектаклей, которые показываем детям, имеет нравственную направленность. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Содержание сказок помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомиться с правилами этикета, обрядами, традициями. А любимые герои становятся образцами для подражания.

Такой подход позволяет объединять возможности различных областей знаний и создает условия для целостного мировосприятия.

3. Основные виды совместной деятельности детей и взрослых.

Возрождение и становление духовного потенциала развивающейся личности, формирование у детей духовно-нравственных ориентаций должно идти путем приобщения к различным видам культурно-творческой деятельности. Широкий спектр предлагаемых ребенку видов деятельности позволяет ему, во-первых, проявить и реализовать свои склонности или способности к тому или иному роду занятий, а во-вторых, помогает усвоить морально-этические нормы поведения и взаимодействия с людьми, поскольку осознанное присвоение личностью этих норм возможно только в процессе соответствующей деятельности. (Приложение 1)

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада

Поисково-исследовательская деятельность - это активность ребенка, напрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

К старшему дошкольному возрасту поисково-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.

Поисково-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Детская игра - исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.

Игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования им отношений

между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей. Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок руководствуется ее правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение.

В нашем ДОУ все виды деятельности детей, взрослых планируется по годовому плану, по календарному плану воспитателей и специалистов. Воспитатели проводят интересные исследовательские проекты как «Домашние животные» (воспитатель старшей группы Хертек Д.С), «Законы улиц и дорог» ( воспитатель подготовительной группы Бирлей Л.К), «Очень ценный клад вода» (воспитатель подготовительной группы Ооржак А.А).

Так же проводятся интересные проекты совместно с родителями, детьми и воспитателями (краткосрочные) - фотовыставка «Мамина улыбка» посвященный к Дню матери; «Огородные фантазии» посвященный к урожаю; коллективная выставка по ИЗО «Зимний калейдоскоп» к Новому году; «Лучшая снежная, ледяная скульптура» фотовыставка «Мой папа солдат» посвященный к Дню защитника Отечества и другие интересные мероприятия.

Такие совместные мероприятия сплачивают родителей с коллективом детского сада. Родители более заинтересованы, готовы помочь в духовном и материальном плане группе своих детей. Ради своих детей родители готовы участвовать во конкурсах и проектах разных уровней.

Наши воспитанники активно участвуют в внтурисадовских и муниципальных, региональных и российских конкурсах разного характера и награждаются дипломами и грамотами.

Администрация детского сада работает по следующей структуре:

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада

(Приложение 2)

Новое выбранное направление в новом с 2014-2019 учебные годы: «Познавательно- речевое развитие детей с посредствами театрализованных игр» удобна, практична и понятна для детей и родителей.

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Ее можно интегрировать с духовно-нравственным воспитанием. Все рассказы, сказки, прибаутки, пословицы стихи после чтения можно инсценировать. Дети- это маленькие актеры, они по-своему любят сыграть любые «сложные» роли.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; на развитие всех ведущих психических процессов. Она способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Все виды детской продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование) носят моделирующий характер и представляют собой созидательную работу, направленную на получение предметно-оформленного результата. Именно в силу своего созидательного характера продуктивная деятельность создает благоприятные условия для становления социально-личностных качеств ребенка, способствует развитию социально значимых умений и навыков, специфических человеческих способностей.

Сочетание разновидностей детской деятельности способствуют успешному духовно-нравственному развитию личности ребёнка.

(Приложение 3)

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада


Большое значение по духовно-нравственному развитию детей имеет активная, разнообразная деятельность детей. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание её согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребёнку и соответствовала содержанию. Для этого педагогу нужно хорошо знать содержание, особенности организации и руководства всеми видами деятельности детей, а также уметь сочетать их в едином педагогическом процессе, подчинив единой задаче. Освоение детьми представлений о родном крае происходит во всех видах

детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, на прогулках, в процессе организаций экскурсий, наблюдений.

В детскую библиотеку дети ходят по плану воспитателей, участвуют в конкурсах, посвященных юбилею писателей.

На основе многолетней практики сотрудничества детского сада с социальными объектами разработана определенная дидактическая последовательность, которая успешно реализуется на практике. По вопросам духовно - нравственного воспитания детский сад тесно сотрудничает:

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

С

Детский сад


Воспитательная система работы детского садаКСС

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Детская городская библиотека

МБОУ СОШ №4,2


Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Дошкольные образовательные учреждения

ДЮСШ


Этот отбор объектов социальной сферы позволяет систематизировать работу ДОУ в вопросах духовно - нравственного воспитания и успешной социализации детей.

Взаимодействие участников воспитательного процесса строится на коллективной творческой деятельности. Это позволяет лучше узнать друг друга, способствует развитию взаимоотношений, усиливает взаимное влияние участников деятельности.

4.Работа с семьями.

Позитивный опыт общения родителей с воспитателями и детьми способствует развитию единого контекста воспитания в семье и в детском саду, формированию и проявлению активной педагогической позиции родителей.

Усваивая, нормы поведения и отношения родителей ребенок много перенимает у них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи. Учитывая данные результаты, педагогический коллектив определил формы работы с родителями.

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада


Постоянная работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют.

5. Управление образовательным учреждением

  1. Особенности управления воспитательной системой.

Содержание управления системой духовно-нравственного воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса воспитания, определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование, подбор, обучение и расстановку кадров, своевременную корректировку системы воспитательных воздействий.

Структура управления ДОУ


Заведующая детским садом

Педагогический совет

Родительский комитет

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада


Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Старший воспитатель


Старшая медицинская сестра

Зав. по хозяйственной работе


Воспитательная система работы детского сада


Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитатели

Специалисты

Воспитательная система работы детского сада

Обслуживающий персонал

Педагог-психологВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Учитель -логопед

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Инстр. по физическому воспитанию,инструктор по плаванию

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Дети

Воспитательная система работы детского сада

(Приложение 3)

6.Управление воспитательно-образовательным процессом ДОУ состоит из нескольких уровней:

  • Определение основных задач, их анализ, коррекция, анализ приоритетных направлений и методической работы осуществляется на педагогических советах (проходят 4 педсовета в год);

  • Влиять на изменение основных задач может общее собрание ДОУ (проводятся 2 раза в год), а также заседание родительского комитета;

  • Оперативное управление осуществляется через производственные совещания (проводятся ежемесячно);

  • Координация управленческой деятельности осуществляется также на административном совещании, в состав которого входит заведующий ДОУ, старший воспитатель, старшая медсестра.

Управление воспитательной системой создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действенным.

Педагогический процесс - это совокупность различных мероприятий, явлений, направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата. Календарный план - предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Календарный план является обязательным документом.Воспитательная система работы детского сада

В работе используются дополнительные программы, которые позволяют сделать воспитательно-образовательный процесс комплексным, а также способствуют реализации задач духовно-нравственного воспитания, делая образование вариативным.

7.Организация работы педагогических кадров.


Методическая работа в дошкольном учреждении - это часть системы непрерывного образования педагогов, которая, несомненно, отражается на повышении качества дошкольного образования, достижении оптимального уровня развития каждого дошкольника. Целями методической работы являются освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; обмен опытом между членами педагогического коллектива.

Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В связи с этим организована следующая работа: совместное обсуждение и определение генеральных линий развития дошкольного учреждения; создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты

совершенствования педагогического процесса; изучение, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение передового педагогического опыта; использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогического персонала, организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса.

В нашем дошкольном учреждении используются самые разнообразные формы и методы работы с педагогами в вопросах духовно- нравственного воспитания.

Воспитательная система работы детского сада


Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада


Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада


Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада


Ожидаемые результаты воспитательной системы ДОУ

Направление

Задачи

Система стимулирования педагогов

Поощрение деятельности творчески работающих педагогов (положение о выплатах стимулирующего характера)

Контроль и оценка деятельности педагогов

- Совершенствование системы контроля в ДОУ

- Разработка критериев и показателей результативности педагогов

- Обсуждение результатов контроля и выработка рекомендаций

- Изучение системы учета достижений детей и педагогов в различных видах деятельности.

- Раскрытие профессиональных и личностных качеств работника

Делегирование

полномочий


Реализация возможности и стремления педагогического коллектива обеспечить согласованность действий руководителя и педагогов в учебно-воспитательном процессе.

Участие педагогов в управлении и планировании

-Решение вопросов инновационного, глубокого и гибкого подхода к реализации образовательных задач;

- Развитию кооперативной модели управления, преимуществом которой являются её прогрессивность, экономичность, гуманность и возможность не ограничивать деловую инициативу членов коллектива.

Создание условий для инновационной деятельности

Развития каждого педагога в учреждении, с учетом их объективных возможностей, уровня профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.

8.Контроль процесса воспитания

Контроль - это целенаправленная деятельность по установлению соответствия функционирования, развития всей системы ДОУ, каждого его подразделения и работы сотрудников требованиям нормативных актов и принятым решениям. Именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает слежение за состоянием, развитием педагогического процесса, помогает выявить недостатки в работе, установить их причины, а значит, наметить пути их устранения с помощью коррекции и регулирования деятельности, повысить качество дошкольного образования.

Сбор информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса происходит в ходе контроля: оперативного, тематического, итогового.

Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового, календарного планов работы. Глубокий и всесторонний анализ позволяет каждому воспитателю со стороны взглянуть на свою работу, продумать и оценить ее с точки зрения педагогики и психологии, стимулирует творческий поиск в воспитательной работе.

9.Основные способы достижения целей.


Показатели

Дети


- Имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения.

-Выражают чувства сопереживания, взаимопомощи другим сверстникам.

-Проявляют интерес, внимание и заботу к родным и оказывают помощь окружающим.

Педагоги


- активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;

- повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;

- пополнилась предметно-развивающая среда в ДОУ

- улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

- систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;

Родители


- Создание у родителей мотивации к сохранению семейных традиций и зарождение новых;

- Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания;

- Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Социум

Наличие планов совместной деятельности.

Обогащение знаний педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Создание условий для успешной социализации ребенка.

ДОУ

Создание системы методической работы диагностик, тестов, анкет:

- для педагогов;

- родителей;

Методические рекомендации для работы с родителями;

Создание видиотеки и фонотеки русских народных сказок;

Методические рекомендации для педагогов детей;

Повышение статуса ДОУ.

10. Результат воспитания

Понимание того, что ребенок является целью, субъектом, результатом и критерием эффективности воспитательной системы, то мы пришли к необходимости разработки модели выпускника на основе компетентностного подхода.

Выпускник воспитательной системы это:

Здоровый ребенок:

  • физически развитый;

  • не имеющий вредных привычек;

  • владеющий приемами и способами оздоровления своего организма;

  • имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни

Гуманная личность, которую характеризуют:

  • уважение прав, свобод и достойнств других людей;

  • интерес к дюдям, общительность;

  • терпимость, умение ужиться с другими;

  • сформированная потребность в охране и защите своего здоровья и всего живого;

  • владение коммуникативными способностями.

Творческая личность, которой присущи:

  • стремление к развитию индивидуальных способностей;

  • постоянному обогащению внутреннего мира;

Ответственный человек:

  • обладающая пониманием смысла радости и счастья;

  • добросовестная, порядочная;

  • способная на бескорыстную заботу о других.

В целом, воспитательная система как бы повернулась лицом к общественности, стала более открытой, в большей степени отвечающей запросом родителей, детского сада, но и, конечно же, ребенка.

Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система.

Литература:

1. В.Н Косарева, Народная культура и традиции, изд Волгоград, 2012 г.

2.Н.Г.Зеленова,Л.Е Осипова «Мы живем в России». ИЗД Скрипторий,М,2007 г

3. Кенин-Лопсан М.Б, Традиционная культура тувинцев._ Кызыл, Тув. КН изд.,2006

4. Сувакпит О.О, Монгуш Б.М, Кара-Куске Ч.К «Тыва ясли-садик уругларынга номчулга ному», ТНЧ, 2001

5.Салчак О.В «Методическая разработка: «Воспитание любви к родному краю через тувинскую культуру»

6.Примерная программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в образовательных организациях Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва ИРНШ, Кызыл-2014

7. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Совместные дела с родителями

Воспитательная система работы детского садаЖенская половина юрты

Стенд о Туве Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Центральная часть юрты Куклы в национальном костюме

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Альбомы по НРК Игровой участок

Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада


Воспитательная система работы детского сада

Стенд о Министре обороны РФ Шойгу С.К


Воспитательная система работы детского садаВоспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада

Воспитательная система работы детского сада


Воспитательная система работы детского сада




У памятника Героя Советского Союза Хомушку Ч.Н











Воспитательная система работы детского сада


© 2010-2022