- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пономарева Е.О. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
г. Красноармейска Саратовской области»
«Путешествие в деревню Кашкино»
Автор: Пономарева Екатерина Олеговна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 14
г. Красноармейска»
2015 - 2016 учебный год
Уровень образования: дошкольное образование
Возрастная группа: старшая
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока:
Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, желание заботится о своем организме.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Программное содержание:
1. Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
2. Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам.
3. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.
4.Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания.
Материал: картинки с продуктами, зелёные и красные кружочки, загадки с изображением круп: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная; таблица с витаминами, цветные карандаши и бумага.
Предшествующая работа: чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему "Моя любимая каша", составление "таблицы витаминов".
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, сегодня у нас будет интересное и необычное занятие. Предлагаю вам отгадать тему занятия по картинкам (хлеб, рыба, молоко). Что изображено на них?
- Что вы любите есть больше всего?
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей?
- еда, пища
- ответы детей
- ответы детей
Основная часть
- Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино".
Есть загадки у меня:
-Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
Посмотрите на картинку и скажите - какая там крупа,
И как называется каша моя?
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?".
- Кто догадался, о какой каше идет речь?
- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь?
Из какой крупы её готовят?
- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта?
- Из какой крупы её варят?
- Вы любите каши?
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
- А сейчас сделаем разминку:
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые блюдца -
Только стукни, разобьются.
Рядом маленькие ложки -
Голова на тонкой ножке.
Где ж кастрюля? Нам она,
Очень-очень как нужна.
/ ставим руку на пояс, другую вытягиваем как "носик чайника /
/ руки на поясе, приседаем /.
/ хлопок руками перед собой/
/ руки вытягиваем вверх[ в "замок" /
/ руки на поясе - наклон влево, наклон вправо /
- Ребята, в кашу можно добавлять натуральные витамины.
- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
- Для чего они нужны?
- Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску).
Витамин А - очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
- Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше?
- пшено
- Пшенная
- Геркулес
- Геркулесовая
- Рисовой
- Риса
- Гречневая
- Гречка
- ответы детей
- дети повторяют слова и движения за воспитателем
- ответы детей
- ответы детей
Заключительная часть
- Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
- И помните, что нужно соблюдать: режим питания.
- Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Всем спасибо!
- Ответы детей
- тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т.д.
- До свидания!