- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Узор на сарафане»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Узор на сарафане»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасова А.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Узор на сарафане»
Цель: Познакомить детей с национальной одеждой народов Среднего Поволжья, с деталями и орнаментом, используемыми для ее украшения.
Образовательные задачи:
-
Формировать у детей понимания национальных особенностей;
-
Уточнить знания детей об особенностях национальных традиций;
-
Формировать представление о деталях национального костюма.
Развивающие задачи:
-
Развивать чувство ритма, симметрии;
-
Развивать внимание, память, творческое воображение;
-
Развивать эстетические чувства и эмоции;
-
Развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать уважение к национальным традициям,
-
Воспитывать эстетический вкус,
-
Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
-
Чтение русских народных, татарских и мордовских народных сказок,
-
Рисование элементов русского народного и татарского орнаментов,
-
Ознакомление с видами и расцветкой тканей,
-
Экскурсия в музей,
-
Слайдовая презентация «Где я живу»
Дидактический материал: куклы в русском, татарском и мордовском национальных костюмах, слайдовая презентация «Заветные уголки Самары», изображения национальных костюмов народов Самарской области, краски кисточки; силуэт кокошника и платка для каждого ребенка, платки, аудиозаписи национальной музыки.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Формы организации: игровая ситуация, игровые упражнения, задания, беседа, развлечение.
План НОД:
-
Рассказ-беседа о Самарской области и ее достопримечательностях с применением слайдовой презентации «Заветные уголки Самары»: Самарская площадь, церковь, мечеть, костел, кирха, фрагменты национальных праздников.
-
Знакомство с куклами в национальных костюмах. От имени воспитателя каждая кукла рассказывает о своем национальном костюме и народе который она представляет. Вопросы по теме:
- какие национальные праздники вы знаете?
- какие праздники отмечают у вас дома?
- какие вы знаете национальные блюда,
-
Физминутка «Народный танец». (Дети повторяют за воспитателем движения под национальную музыку).
-
Демонстрация изображений национальной одежды с комментариями. Воспитатель просит детей рассказать о том где и когда они видели эти костюмы и удалось ли кому-то самому носить такой костюм. (Рассказы детей).
-
Украшение русским орнаментом силуэта кокошника, а силуэта платка татарским орнаментом. Воспитатель демонстрирует варианта орнамента, напоминает детям, какие платки и кокошники они видели в музее, какие платки носят их бабушки. Демонстрирует платки с орнаментом. (Ребята рассматривают платки, кукол и приступают к украшению силуэтов).
-
Национальная игра «Иванка», «Коньки». Воспитатель организует игры с применением кукол в национальных костюмах и платка. (Дети играют в игры).
Рефлексия: Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня делали, что узнали нового о национальных костюмах и традициях народов Самарской области, какое занятие им понравилось больше всего, будут ли они играть в новые игры, которые узнали сегодня.
Заключительное мероприятие: танцы под национальную музыку.