Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Узор на сарафане»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Узор на сарафане»

Цель: Познакомить детей с национальной одеждой народов Среднего Поволжья, с деталями и орнаментом, используемыми для ее украшения.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей понимания национальных особенностей;

  2. Уточнить знания детей об особенностях национальных традиций;

  3. Формировать представление о деталях национального костюма.

Развивающие задачи:

  1. Развивать чувство ритма, симметрии;

  2. Развивать внимание, память, творческое воображение;

  3. Развивать эстетические чувства и эмоции;

  4. Развивать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к национальным традициям,

  2. Воспитывать эстетический вкус,

  3. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных, татарских и мордовских народных сказок,

  2. Рисование элементов русского народного и татарского орнаментов,

  3. Ознакомление с видами и расцветкой тканей,

  4. Экскурсия в музей,

  5. Слайдовая презентация «Где я живу»

Дидактический материал: куклы в русском, татарском и мордовском национальных костюмах, слайдовая презентация «Заветные уголки Самары», изображения национальных костюмов народов Самарской области, краски кисточки; силуэт кокошника и платка для каждого ребенка, платки, аудиозаписи национальной музыки.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Формы организации: игровая ситуация, игровые упражнения, задания, беседа, развлечение.

План НОД:

  1. Рассказ-беседа о Самарской области и ее достопримечательностях с применением слайдовой презентации «Заветные уголки Самары»: Самарская площадь, церковь, мечеть, костел, кирха, фрагменты национальных праздников.

  2. Знакомство с куклами в национальных костюмах. От имени воспитателя каждая кукла рассказывает о своем национальном костюме и народе который она представляет. Вопросы по теме:

- какие национальные праздники вы знаете?

- какие праздники отмечают у вас дома?

- какие вы знаете национальные блюда,

  1. Физминутка «Народный танец». (Дети повторяют за воспитателем движения под национальную музыку).

  2. Демонстрация изображений национальной одежды с комментариями. Воспитатель просит детей рассказать о том где и когда они видели эти костюмы и удалось ли кому-то самому носить такой костюм. (Рассказы детей).

  3. Украшение русским орнаментом силуэта кокошника, а силуэта платка татарским орнаментом. Воспитатель демонстрирует варианта орнамента, напоминает детям, какие платки и кокошники они видели в музее, какие платки носят их бабушки. Демонстрирует платки с орнаментом. (Ребята рассматривают платки, кукол и приступают к украшению силуэтов).

  4. Национальная игра «Иванка», «Коньки». Воспитатель организует игры с применением кукол в национальных костюмах и платка. (Дети играют в игры).

Рефлексия: Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня делали, что узнали нового о национальных костюмах и традициях народов Самарской области, какое занятие им понравилось больше всего, будут ли они играть в новые игры, которые узнали сегодня.

Заключительное мероприятие: танцы под национальную музыку.

© 2010-2022