Педагогический проект Зимняя сказка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Педагогический проект Зимняя сказка





Педагогический проект

«Зимняя сказка»



Педагогический проект Зимняя сказка





Составитель: Лямина Светлана Сергеевна

воспитатель 1 к.к.






г. Качканар

2015 - 2016 г.г.

Содержание.

№ Стр.

  1. Введение: 2

Актуальность проекта



  1. Основная часть: 3

Содержание педагогической деятельности:

  1. Цель

  2. Задачи

  3. Гипотеза

  4. Планируемый результат

  5. Реализация идеи проекта

  6. Участники проекта

  7. Сроки реализации

  8. Вид проекта

  9. Виды деятельности

    1. Продукты проекта



  1. План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

  2. Основной этап

  3. Заключительныйэтап



  1. Список литературы 8

  2. Приложение 1 …………. 12

  3. Приложение 2…………………………………….. 15

  4. Приложение 3 Фотоотчет …………………………………. 17













За окошком словно в сказке,

Все вокруг белым-бело.
Кто-то на катке резвится,
Кто-то с горки кувырком.

Назарова В.Н.



  1. Введение.

Актуальность проекта.

Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа, приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты - все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год - это счастье.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Постановка и обоснование проблемы проекта:

Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое.



2. Основная часть:

Содержание педагогической деятельности

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.

2.1 Цель: формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года и Рождества в России.

2.2 Задачи:

  1. Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.

  2. Разработать и реализовать перспективный план работы.

  3. Расширять представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность.

  4. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.

  5. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

  6. формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

  7. познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

  8. продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

  9. развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;

2.3 Гипотеза - если детей познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества в России, то у них будут сформированы навыки праздничной культуры.

2.4 Планируемый результат

  • Дети имеют представление об истории и традициях празднования Нового года в России.

  • Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта.

  • Ознакомлены с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

  • Умеют рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

  • Наиболее развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, инициатива, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;

2.5 Реализация идеи проекта:

  • Нод

  • Конструирование

  • Аппликация

  • Рисование

  • Экскурсии

  • Подвижные, с/р игры, д/и.

  • Работа с родителями

  • Утренник

2.6 Участники проекта:

  • дети подготовительной группы,

  • воспитатели подготовительной группы (Лямина С.С., Солдатова Ю.С.),

  • музыкальный работник, физинструктор,

  • родители воспитанников.

2.7 Сроки реализации: декабрь 2015г. - январь 2016г. Среднесрочный проект.

2.8 Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

2.9 Виды деятельности:

  • Игровая

  • Познавательно - исследовательская

  • Художественно-эстетическая

  • Чтение художественной литературы

  • Коммуникативная

  • Работа с родителями

2.9.1 Продукт проекта:

  • Художественное - творчество

  • Выставки

  • Фотоотчеты - См. Приложение 3


3. План реализации проекта:

1. Организационный этап. (23.11 -30.11)

* Изучить методическую литературу по данной теме.

* Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

* Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

2. Основной этап. (1.12 - 22.01.2016)

Реализация проекта

Работа с родителями.

Декабрь

Педагоги:

  1. Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»

  2. «Зимнее кружево» (оформление группы) .

  3. Оформление фотоальбома «Скоро, скоро Новый год».

  4. Создание предметно - развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира (Дед мороза и Санта Клаус)

  5. Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

  6. Создание коллекции новогодних открыток

  7. Выполнение работ по изодеятельности

  8. Конкурс «Новогодняя история»

  9. Мастер-класс «Звездочка - снежинка» (оригами из разноцветной фольги)

  10. Разучивание песен, новогодних игр.

  11. Спортивное мероприятие (зимние забавы)

  12. Постройка городка на участке

  13. Экскурсия к елке у ДК

Дети:

Коммуникативная

  1. Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

  2. Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;

  3. Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик»

  4. НОД по празднику Нового Года и применением ИКТ

  • Знакомство с Дедом Морозом разных стран (Презентация + конспект)

  1. Конкурс новогодних стихотворений.

  2. Новогодний утренник

Чтение художественной литературы

«Суд над декабрем» сказка.

И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»

Просмотр сказки

Познавательно - исследовательская (конструктивная)

Мастерская Деда Мороза:

Эксперименты с водой «Цветные льдинки»

Конструирование гирлянда для оформления участка «Елка»

Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»

Художественно-эстетическая

Рисование:

«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»

Аппликация:

«Дед Мороз», «Елочка красавица»

Лепка:

«Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»

Конструирование «Рождественский ангел»

Родители:

Анкета для родителе: «Новогоднии традиции в семье»

Консультации «Мастерская для родителей»

Изготовление поделок для выставки «Чудеса Рождества»

Игры на улице с родителями и педагогами:

«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»

Январь

Дети

Беседа: «Старый Новый год», «Что такое Рождество».

Составление с детьми рассказов: «Самый любимый праздник», «Хорошо, что есть зима»

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Белый пух»

Колядки.

Шуточные гадания

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванова «Каким бывает снег»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Рисование:

«Витражи для зимушки зимы»

Аппликация:

«Снежинка», «Снегири на ветке рябины»

Лепка: «Рождественские забавы»


3. Заключительный этап. (23.01 - 31.01.2016)

  • Выставка рисунков детей "Зимнее настроение".

  • Фотоальбом "Зимние забавы".

  • Книга рассказов детей на тему "Хорошо, что есть зима".













Приложение 1

© 2010-2022