- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проект Зимняя сказка
Педагогический проект Зимняя сказка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лямина С.С. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
Педагогический проект
«Зимняя сказка»
Составитель: Лямина Светлана Сергеевна
воспитатель 1 к.к.
г. Качканар
2015 - 2016 г.г.
Содержание.
№ Стр.
-
Введение: 2
Актуальность проекта
-
Основная часть: 3
Содержание педагогической деятельности:
-
Цель
-
Задачи
-
Гипотеза
-
Планируемый результат
-
Реализация идеи проекта
-
Участники проекта
-
Сроки реализации
-
Вид проекта
-
Виды деятельности
-
Продукты проекта
-
-
План реализации проекта:
-
Подготовительный этап
-
Основной этап
-
Заключительныйэтап
-
Список литературы 8
-
Приложение 1 …………. 12
-
Приложение 2…………………………………….. 15
-
Приложение 3 Фотоотчет …………………………………. 17
За окошком словно в сказке,
Все вокруг белым-бело.
Кто-то на катке резвится,
Кто-то с горки кувырком.
Назарова В.Н.
-
Введение.
Актуальность проекта.
Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа, приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты - все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год - это счастье.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Постановка и обоснование проблемы проекта:
Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое.
2. Основная часть:
Содержание педагогической деятельности
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.
2.1 Цель: формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года и Рождества в России.
2.2 Задачи:
-
Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.
-
Разработать и реализовать перспективный план работы.
-
Расширять представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность.
-
Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.
-
Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
-
формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
-
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
-
продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
-
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;
2.3 Гипотеза - если детей познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества в России, то у них будут сформированы навыки праздничной культуры.
2.4 Планируемый результат
-
Дети имеют представление об истории и традициях празднования Нового года в России.
-
Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта.
-
Ознакомлены с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
-
Умеют рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
-
Наиболее развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, инициатива, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;
2.5 Реализация идеи проекта:
-
Нод
-
Конструирование
-
Аппликация
-
Рисование
-
Экскурсии
-
Подвижные, с/р игры, д/и.
-
Работа с родителями
-
Утренник
2.6 Участники проекта:
-
дети подготовительной группы,
-
воспитатели подготовительной группы (Лямина С.С., Солдатова Ю.С.),
-
музыкальный работник, физинструктор,
-
родители воспитанников.
2.7 Сроки реализации: декабрь 2015г. - январь 2016г. Среднесрочный проект.
2.8 Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
2.9 Виды деятельности:
-
Игровая
-
Познавательно - исследовательская
-
Художественно-эстетическая
-
Чтение художественной литературы
-
Коммуникативная
-
Работа с родителями
2.9.1 Продукт проекта:
-
Художественное - творчество
-
Выставки
-
Фотоотчеты - См. Приложение 3
3. План реализации проекта:
1. Организационный этап. (23.11 -30.11)
* Изучить методическую литературу по данной теме.
* Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
* Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
2. Основной этап. (1.12 - 22.01.2016)
Реализация проекта
Работа с родителями.
Декабрь
Педагоги:
-
Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»
-
«Зимнее кружево» (оформление группы) .
-
Оформление фотоальбома «Скоро, скоро Новый год».
-
Создание предметно - развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира (Дед мороза и Санта Клаус)
-
Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
-
Создание коллекции новогодних открыток
-
Выполнение работ по изодеятельности
-
Конкурс «Новогодняя история»
-
Мастер-класс «Звездочка - снежинка» (оригами из разноцветной фольги)
-
Разучивание песен, новогодних игр.
-
Спортивное мероприятие (зимние забавы)
-
Постройка городка на участке
-
Экскурсия к елке у ДК
Дети:
Коммуникативная
-
Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».
-
Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;
-
Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик»
-
НОД по празднику Нового Года и применением ИКТ
-
Знакомство с Дедом Морозом разных стран (Презентация + конспект)
-
Конкурс новогодних стихотворений.
-
Новогодний утренник
Чтение художественной литературы
«Суд над декабрем» сказка.
И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»
Просмотр сказки
Познавательно - исследовательская (конструктивная)
Мастерская Деда Мороза:
Эксперименты с водой «Цветные льдинки»
Конструирование гирлянда для оформления участка «Елка»
Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»
Художественно-эстетическая
Рисование:
«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»
Аппликация:
«Дед Мороз», «Елочка красавица»
Лепка:
«Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»
Конструирование «Рождественский ангел»
Родители:
Анкета для родителе: «Новогоднии традиции в семье»
Консультации «Мастерская для родителей»
Изготовление поделок для выставки «Чудеса Рождества»
Игры на улице с родителями и педагогами:
«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»
Январь
Дети
Беседа: «Старый Новый год», «Что такое Рождество».
Составление с детьми рассказов: «Самый любимый праздник», «Хорошо, что есть зима»
Пальчиковые игры: «Снеговик», «Белый пух»
Колядки.
Шуточные гадания
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванова «Каким бывает снег»
П. Бажов «Серебряное копытце»
Рисование:
«Витражи для зимушки зимы»
Аппликация:
«Снежинка», «Снегири на ветке рябины»
Лепка: «Рождественские забавы»
3. Заключительный этап. (23.01 - 31.01.2016)
-
Выставка рисунков детей "Зимнее настроение".
-
Фотоальбом "Зимние забавы".
-
Книга рассказов детей на тему "Хорошо, что есть зима".
Приложение 1