Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема: « Путешествие в сказку».

( речевое + социально-моральное + художественно-эстетическое + познавательное развитие)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о героях сказки «Теремок»

Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Закрепить умение ориентироваться в понятиях «после», «перед», «за».

Закрепить названия хлебобулочных изделий.

Обратить внимание на правильное звукопроизношение.

Активизация словарного запаса детей.

Развивающиезадачи:

Закрепить счет в пределах пяти.

Закрепить умение соотносить геометрические фигуры с предметами по форме, цвету и размеру.

Учить ориентироваться в таких понятиях как вершки и корешки.

Познакомиться с процессом засолки капусты.

Воспитательные задачи:

Развивать творческую активность, артистичность.

Воспитывать отзывчивость, трудолюбие

Оборудование

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу

1-й воспитатель.

Ребята Я вам предлагаю отправиться в сказку на ковре самолете.

Прошу всех на ковер.

Дети становятся на ковер.

Ну что полетели?

Все. На ковре - самолете полете мы стоим,

В сказку с вами полетим.

Ковер - самолет летит - у-у-у

В сказку быстро вас домчу.

Ох, ох, ох летим выше облаков.

1

Ой, ой, ой до звезд дотронемся рукой.

На полянке приземлились

В сказке с вами очутились.

2-й воспитатель.

Проходите, гости дорогие на волшебные пеньки рассаживайтесь.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Разными окошками на нас смотрит да своих жителей поджидает.

Нам нужно их расселить каждого в свое окошко.

1-й воспитатель.

Кто первый к теремочку пришёл? Кто теремочек нашел?

Где же окошко мышки? (дети определяют по размеру окно и персонаж, называют цвет и форму окна).

2-й воспитатель Кто последний пришел?

1-й воспитатель Кто пришел после мышки?

2-й воспитатель Кто пришел перед мишкой.

1-й воспитатель Кто пришел после лягушки?

2-й воспитатель Кто пришел перед волком?

1-й воспитатель. Вот и расселили всех жителей теремка. Живут, они в теремке не тужат, друг с другом дружат.

Осень встречают да к зиме готовятся.

Чтобы с хлебом зиму быть муки надобно купить.

(Воспитатель дает мальчикам цифры и предлагает сходить на базар за том количеством мешков муки, которое указано ка карточке).

2-й воспитатель. Что желаете.

Мне, пожалуйста, 1 мешок муки?

2-й воспитатель. Здравствуйте, а вам, сколько мешков муки? Мука высший сорт.

2-й воспитатель. Сколько вам мешков. Берите больше, не пожалеете. Мука первосортная.

Дети на тачках везут муку к теремку и выгружают.

1-й воспитатель. Ребята, посмотрите к нам из другой сказки гость пришел. Кто это? Правильно колобок. Он думает, что из муки можно только колобок и испечь.

Колобок наши дети сейчас тебе расскажут о том, что же можно испечь из муки. Дети передают колобок из рук в руки и называют разные хлебобулочные изделия. Воспитатель хвалит детей.

2

2-й воспитатель. Посмотрите. Волк и медведь поспорили. Они никак не могут разобраться, у каких овощей мы едим вершки, а у каких корешки. Вам необходимо вершки положить на синюю полоску, а корешки на черную.

Дети раскладывают овощи, сопровождая свои действия объяснениями.

Теперь жители теремка будут знать, какие им нужно купить овощи на базаре.

1-й воспитатель. Все скорей в кружок вставайте и со мною поиграйте.

Воспитатель предлагает всем детям встать в хоровод.

Физминутка

Инсценировка. По огороду тыква ходит (минусовка «Ты ж мене подвила»)

По огороду тыква ходит и родню свою находит

Тыква. Как живете огурцы. Огурчики молодцы.

Огурчики. Мы огурчики малышки, мы сестренки и братишки.

Хорошо мы здесь живем вместе с солнышком встаем.

По огороду тыква ходит и родню свою находит

Тыква. Помидорчик как живешь? Как на грядочке растешь?

Помидор. Хорошо я здесь живу, все толстею и расту.

По огороду тыква ходит и родню свою находит.

Тыква. Как вы зреете на грядке баклажанчики - ребятки.

Баклажаны. С каждым днем мы хорошеем, все синеем и синеем.

По огороду тыква ходит и родню свою находит

Тыква. Как свеколки вы живете?

Часто ль песенки поете?

Свекла. Хорошо мы здесь живем,

Песни весело поем.

2-й воспитатель. Вот такой хоровод-огород

Все здесь зреет и растет, и растет.

Дети садятся на стульчики

1-й воспитатель. Ребята Жители теремка не все еще запасы сделали. Мышка послала на базар своих друзей, но не сказала, что им надо купить, а дала им вот такие карточки разноцветные. Нужно купить овощи такого же цвета как карточка.

Дети получают карточки, фиолетово цвета, красного, оранжевого, зелёного, салатового и т.д. Идут на базар, покупают, несут на стол.

В это время происходит Диалог с покупателями.

3

Затем воспитатель говорит, что зайчик решил сделать сюрприз обитателям теремка и из купленных овощей создать портреты. Показывает картинки. Предлагает мальчикам составить портрет девочки, а девочкам наоборот.

Дети выполняют задание.

Молодцы.

1-й воспитатель загадывает загадку.

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

А кто любит капусту есть. Правильно зайцы.

Разыгрывается сценка «Пригласили на обед зайцы модницу Капусту».

2-й воспитатель. Пригласили на обед

Зайцы модницу Капусту.

Заяц 1. Что сидеть одной и грустной?

Суп готовится у нас,

Стол накроем мы для вас!

2-й воспитатель. Капуста ручками всплеснула,

На приглашенье улыбнулась…

Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

2-й воспитатель. Капуста долго наряжалась,

В сто одежек одевалась…

К обеду лишь управилась…(Капуста надевает халатик, жилет, пиджак, пальто, все зеленое.)

Наконец отправилась!

С настроением хорошим

Шла Капуста по дорожке.

Капуста. Хруп-хруп! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

2-й воспитатель. А навстречу колюч Ёж.

Еж. Ты куда это идёшь?

Капуста. Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Еж. К Зайцам на обед идешь?

Ой, а в суп не попадешь?

4

Капуста. Ты колюч, а глуп, глуп!

Зайцы мне готовят суп!

1-й воспитатель. И пошла своей дорожкой,

Своей, хвастаясь одежкой.

Дуб могучий повстречался,

Всё Капусте удивлялся…

Дуб. К Зайцам?! Ну, иди, иди.

Сама в суп не попади!

Капуста. Ты могуч, а глуп, глуп!

Зайцы мне готовят суп!

2-й воспитатель. Вот пришла к Зайцам Капуста

И за стол уселась с хрустом.

Капуста. Добрый день вам, хруп-хруп!

Подавайте, Зайцы, суп!

1-й воспитатель. Ну, а Зайцы говорят…

Заяц 1. Покажите свой наряд!

Вы снимайте-ка пальто!

Не возьмет его никто!

Хватает пальто и с ним убегает.

Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.

Вы снимайте и жилет!

Хватает жилет и с ним убегает.

Заяц 3. Нарядились-то вы как! …

Вы снимайте и пиджак!

Хватает пиджак и с ним убегает.

Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте

И халат свой снимайте!

Хватает халат с ним убегает.

1-й воспитатель. Зря Капуста наряжалась!

С кочерыжкой лишь осталась!

2-й воспитатель. А зайцы все листочки приготовили для засолки.

Вот мы попросим наши команды занять свои рабочие места. Одеть фартуки, закатать рукава ( Родители вместе с детьми занимают свои рабочие места).

И приготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

5

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Засолилась капуста.

Ням- ням, вкусно, вкусно.

Пока команды работают, дети разыгрывают сценку.

«В огород я пойду»

В огород я пойду,

Да корзиночку возьму.

Ай, люленьки - люли, да корзиночку возьму.

А я с Настенькой пойду,

Ей корзинку понесу.

Ай, люленьки - люли ей корзинку понесу.

В огороде грядка есть,

Там морковочки не счесть.

Ай люленьки - люли там морковочки не счесть.

Ой, морковку Настя рвет,

И в корзиночку кладет.

Ай люлиньки - люли да в корзиночку кладет.

Ой, корзиночка моя,

Ты полным, полным полна.

Ай люленьки- люли ты полным, полным, полна.

Ой, корзиночка полна.

Ой, корзинка тяжела.

Ай, люленьки - люли ты корзинка тяжела.

Заканчивается занятие презентацией рецептов капусты.

2-й воспитатель. Спасибо вам всем за то что вы помогли жителям теремка с запасами на зиму.

1-й воспитатель. Прошу всех на ковер - самолет. Нам пора возвращается в детский сад.

На ковре - самолете полете мы стоим,

В садик с вами полетим.

Ковер - самолет летит у-у-у

Домой быстро вас домчу.

Ох, ох, ох летим выше облаков

Ой, ой, ой до звезд дотронемся рукой.

Прилетели мы домой.

Здравствуй садик наш родной.

6































© 2010-2022