Перспективное планирование по обучению детей письму в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Перспективное планирование

по обучению детей письму в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР







Подготовила: воспитатель Ермилова С.А.

МБДОУ д/с № 122 «Лучистый» г.Брянск

Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

1 неделя

сентября

Детский сад.

Мои друзья.

Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Письмо прямых вертикальных палочек по точкам.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. учить ориентироваться на листе бумаги - уметь определять части листа бумаги и расположение на нем рисунка (верх, низ, правая и левая стороны, справа, слева, над, под).Развивать зрительную память, общую и мелкую моторику.

2 неделя

сентября

Труд

работников детского

сада.

Письмо прямых палочек по точкам. Зрительный диктант №1. Зарисовка каемочки

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; научить проводить прямые палочки в две клеточки по точкам и самостоятельно. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу, ставить перед собой определенные задачи правильного изображения тех или ' иных фигур, удерживать эти задачи в памяти , при выполнении упражнений контролировать процесс их решения и правильно оценивать получаемые результаты

3 неделя сентября

Овощи. Фрукты.

Письмо прямых палочек по точкам. Зрительный диктант №2. Зарисовка каемочки

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить чередовать вертикальные линии (высотой 2 клетки)с короткими вертикальными палочками. Развивать зрительное восприятие и зрительную память.

4 неделя

сентября

Хлеб всему голова.

Письмо длинных вертикальных линий в чередовании с короткими. Зрительный диктант №3. Зарисовка каемочки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навык проведения вертикальных линий по точкам и самостоятельно. Учить чередовать длинные вертикальные линии с короткими. Учить правильной, аккуратной обводки и штриховки фигур.

Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

1 неделя октября

Грибы. Ягоды.

Письмо одной большой вертикальной палочки (высота 2 клетки) в чередовании с одной маленькой (1 клетка). Слуховой диктант №1. Зарисовка каемочки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь;

Учить чередовать большую вертикальную палочку и одну маленькую; зарисовывать каемочку по образцу, зарисовывать геометрические фигуры по точкам и штриховать их вертикальными и горизонтальными линиями.

2 неделя октября

.Деревья и кустарники.

Письмо большой вертикальной (высота 2 клетки) в чередовании двух маленьких вертикальных(1 клетка). Зрительный диктант №4. Зарисовка каемочки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; закрепить навык рисования палочек: большой вертикальной (высота 2 клетки) в чередовании двух маленьких вертикальных(1 клетка).

3 неделя октября

.Перелетные птицы.

Письмо коротких вертикальных линий(высота 2 клетки) в чередовании с длинными (1 клетка).Зрительный диктант №5. Зарисовка каемочки и ее штриховка.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь;продолжать учить проводить короткие вертикальные линий(высота 1 клетка) в чередовании с длинными (2 клетки).

4 неделя октября

.Осень

Письмо коротких наклонных палочек по точкам и самостоятельно. Зрительный диктант №6. Зарисовка каемочки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; учить рисовать короткие наклонные палочки по точкам и самостоятельно

5 неделя

октября

Человек. Части тела.

Письмо длинных наклонных палочек по точкам. Зрительный диктант №7. Зарисовка каемочки. Обводка контура геометрических фигур, штриховка.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить рисовать наклонные линии по точкам и самостоятельно.

Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

1 неделя ноября

Одежда

Письмо длинных наклонных палочек по точкам. Слуховой диктант №2. Обводка контура геометрических фигур, штриховка контура предмета наклонными линиями.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить рисовать длинные наклонные линии самостоятельно.

2 неделя ноября

.Обувь. Головные уборы.

Письмо прямых и наклонных палочек. Зрительный диктант №8. Зарисовка каемочки, штриховка горизонтальными линиями.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить рисовать прямые и наклонные линии самостоятельно, чередуя их между собой.

3 неделя ноября

.Посуда.

Письмо из элементов прямых и наклонных палочек. Слуховой диктант №3. Зарисовка каемочки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить рисовать прямые(высота 2 клетки) и наклонные линии(высота 2 клетки) самостоятельно, чередуя их между собой.

4 неделя

ноября

.Продукты питания.

Письмо групп 4 наклонных и 2 прямых палочек. Зрительный диктант №9. Зарисовка каемочки, штриховка контура наклонными линиями.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить самостоятельно рисовать 4 наклонные линии, 2 вертикальные , чередуя их между собой. Учить аккуратно заштриховывать фигуры наклонными линиями,



Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

1 неделя декабря

Домашние животные и их детеныши.

Письмо вертикальных палочек с закруглением внизу. Зрительный диктант №10. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Продолжать учить писать прямую вертикальную линию с закруглением внизу вправо, сверху вниз.

2 неделя декабря

. Дикие животные и их детеныши.

Письмо крючков. Слуховой диктант № 4. Зрительный диктант №11. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить писать длинные прямые линии с закруглением внизу вправо. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу

3 неделя декабря

.Зимушка-зима.

Письмо крючков. Зрительный диктант №12. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить самостоятельно писать прямые линии с закруглением вверху влево

4 неделя декабря

.Новый год. Праздники на Руси.

Письмо крючков. Слуховой диктант № 5.. Зарисовка каемочки, . Обводка контура геометрических фигур, штриховка их точками.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навыки письма крючков с закруглением влево.



Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

2 неделя

января

.Зимние забавы.

Письмо элементов с закруглением вверху и внизу. Зрительный диктант №13. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить писать элементы с закруглением вверху и внизу. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу

3 неделя

января

.Зимующие птицы.

Письмо элементов с закруглением вверху и внизу Зрительный диктант №14. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять писать прямые линии с закруглением вверху и внизу. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу

4 неделя января

.Домашние птицы.

Письмо овалов по точкам. Слуховой диктант № 6. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить писать овалы по точкам.. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу





Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

1 неделя февраля

Животные юга.

Письмо овалов самостоятельно. Зрительный диктант № 15. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить писать овалы по точкам. Продолжаются упражнения в заштриховке фигур. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу

2 неделя февраля

.Животные севера.

Письмо овалов и прямых палочек.. Зрительный диктант № 16. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навык письма овалов и прямых вертикальных палочек. Продолжаются упражнения в заштриховке фигур Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу

3 неделя

февраля

.День защитника Отечества.

Письмо чередование овалов и кругов. Слуховой диктант № 7. Зарисовка каемочки, Штриховка точками.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять умение писать овалы и круги, чередуя элементы. Продолжаются упражнения в заштриховке фигур Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу

4 неделя февраля

.Профессии. Инструменты.

Письмо овалов чередование с палочками и закруглением вверху и внизу... Зрительный диктант № 17. Зарисовка каемочки,

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Учить писать чередующиеся овалы и линии с закруглением вверху и внизу Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу



Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

1 неделя

марта

Женский день 8 Марта.

Письмо кругов (размером 1 клетка). Зрительный диктант № 18. Зарисовка каемочки,

Зарисовка мелких предметов и штриховка их точками.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навыки письма круга размером 1 клетку. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу. Продолжать упражнения в заштриховке фигур точками.

2 неделя

марта

.Моя семья.

Письмо овалов попарно. Слуховой диктант №8. Зарисовка каемочки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь; Закреплять навыки письма овалов парами.. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу. Продолжать упражнения в заштриховке фигур. Воспитывать произвольное внимание и память. Развивать мелкую моторику руки.

3 неделя

марта

.Ранняя весна.

Письмо вертикальных палочек с петлей внизу. Зрительный диктант № 19

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь Закрепить навык письма вертикальных палочек высотой 2 клетки с петлей внизу. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу.

4 неделя

марта

.Наш город.

Письмо вертикальных палочек с петлей вверху. Зрительный диктант № 17. Письмо каемочки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь Закрепить навык письма вертикальных палочек высотой 2 клетки с петлей вверху. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур

Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

1 неделя

апреля

Родная страна.

Письмо элементов из вертикальных палочек с петлей внизу. Рисование геометрических фигур. Выполнение штриховки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь Учить писать вертикальные палочки высотой 2 клетки, с петлей внизу, не отрывая карандаша от тетради. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур.

2 неделя

апреля

.Космос.

Письмо элементов из вертикальных палочек с петлей вверху. Рисование геометрических фигур. Выполнение штриховки. Слуховой диктант.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь Учить писать вертикальные палочки высотой 2 клетки, с петлей вверху, не отрывая карандаша от тетради. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур.

3 неделя

апреля

.Дом. Мебель.

Письмо узоров из квадратов и кругов. Зрительный диктант. Письмо каемочки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять умение рисовать квадрат и круг, чередовать их. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур.

4 неделя

апреля

.Транспорт. ПДД.

Письмо овалов. Слуховой диктант. . Выполнение штриховки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять умение рисовать круги и овалы, объединять эти фигуры в предмет; учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур.



Месяц

Тема недели

Тема НОД.

Программное содержание

1 неделя

мая

День Победы.

Письмо овалов и кругов. Зрительный диктант. . Выполнение штриховки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять умение рисовать круги и овалы, объединять эти фигуры в предмет; учить выполнять движения в соответствии с заданной схемой. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур.

2 неделя

мая

.Труд людей весной.

Письмо; рисование треугольников по точкам и самостоятельно. Слуховой диктант. . Выполнение штриховки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять умение рисовать треугольники по точкам и самостоятельно. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур.

3 неделя

мая

.Насекомые.

Письмо.рисование вертушек. Зрительный диктант. . Выполнение штриховки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Закреплять навык проведения прямых и наклонных линий. Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур.

4 неделя

мая

.Школа. Школьные принадлежности.

Письмо; рисование дуг. Слуховой диктант. . Выполнение штриховки.

Учить детей правильно сидеть и правильно держать карандаш, тетрадь. Учить рисовать дуги по точкам и по образцам (вниз, вверх) Учить детей одновременно начинать и заканчивать работу Продолжать упражнения в заштриховке фигур.



© 2010-2022