Конспект НОД по рисованию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Столбищенская СШ

Дошкольная группа













Конспект НОД

по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника «отпечаток сухими листьями»




Подготовила воспитатель:

Александренко А.Ю.











п. Буденовка, 2015г.

Программное содержание:

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев, картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход НОД:

Дети сидят на коврике

-Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок? »

-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!

-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

-А хотите попробовать сами создать такую картину?

- Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что картина нарисована не кисточками.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

- Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

-Что изображают на пейзажах?

-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Траву?

-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

- Перед вами стоит доска с бумагой, на которой нарисованы стволы деревьев. С помощью ватных дисков вы разрисуйте стволы деревьев.

-Молодцы!

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок? (на маленькое дерево)

- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

-Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо - мы будем делать печати листьями:

- нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

-Траву мы нарисуем, проводя прямые линии листьями.

-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

Итог

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

-Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

- Сложно было?

-Ещё будем рисовать листьями?

© 2010-2022