Развлечение по Правилам дорожного движения Секреты обычной улицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»













Конспект ОД

по Правилам Дорожного Движения


«Секреты обычной улицы».


(Подготовительная к школе группа)




Воспитатель:

Нургатина Н.В.

















пгт Аксубаево.


  1. Дети читают стихи.

«Азбука безопасного движения»

О. Бедаев


А. Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Б. Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

В. Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Г. Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой.

Д. Должен помнить пешеход:

Перекресток - переход.

Е. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Ж. Желтый цвет-предупреждение:

Жди сигнала для движения.

З. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

И. Иди вперед! Порядок знаешь -

На мостовой не пострадаешь.

К. Красный свет нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Л. Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

М. Марширует в лагерь строй,

Он идет по мостовой.

Н. Не смей на буфере кататься -

Не трудно с буфера сорваться.

О. Опасность ротозея ждет

Около любых ворот.

П. По асфальту точек стежка -

Пешеходная дорожка.

Р. Риск не нужный, так и знай,

На ходу скакать в трамвай.

С. Совет - не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Т. Ты не мартышка и не кошка;

И не трапеции подножка.

У. Ученик садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф. Футбол - хорошая игра

На стадионе, детвора.

Х. Хоккей игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Ц. Цеплять крючком машины борт -

Опасный и не нужный спорт.

Ч. Чтоб тебя не задавили,

Не висни на автомобили.

Ш. Школьник, юный пионер, -

Всем на улице пример.

Щ. Щади здоровье, жизнь щади -

За движением следи.

Э. Экзамен важного значения

Держи по правилам движения.

Ю. Юные граждане, Таня и Петя,

Твердо запомните правила эти.

Я. Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я.

2. Сегодня мы с вами отправимся в путь по обычной дороге. В пути может случится всякое: вы можете попасть в аварию, может произойти поломка вашего автомобиля, и тогда вам придется прекратить путешествие, а ваши более удачливые соперники отправятся в путь без вас. Желаю чтобы вам во всем сопутствовала удача, чтобы путешествие было удачным.

(Дети делятся на команды).

1 конкурс.

Выносится куб с цветными гранями. Каждому цвету соответствуют вопросы из разных областей знаний.

Красный - речевое развитие;

Синий - обучение грамоте;

Зеленый -познавательное развитие;

Желтый - художественно-эстетическое развитие;

Оранжевый - основы безопасности жизнедеятельности;

Белый - правила дорожного движения.

Дети по очереди бросают куб и отвечают на предложенный вопрос. Если воспитанник ответа не знает, могут ответить его соперники, заработав для себя тем самым дополнительный балл.

(см. приложение 1).

2 конкурс. Конструктивный.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым - белым

На бумаге голубой

Сам рисует, сам поет.

Что же это?

(самолет)

Ну, конечно же, самолет. И следующее задание «Конкурс авиаконструкторов». На столе лежат листы бумаги. Детям нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.

(Дети выполняют задание).

3 конкурс.

Конкурс загадок на тему ПДД.

(см. приложение 2).

4 конкурс.

Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в свободное время?

(Ответы детей).

Это очень интересно. Ехали мы, ехали и доехали до озера. Ну, а теперь, хотите вы этого или нет, вам придется отправиться на рыбалку. Все вы хорошо знаете «Сказку о рыбаке и рыбке», который рыбачил тридцать лет и три года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не простую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. А сегодня будет наоборот. Вы пойдете на рыбалку, если повезет, поймаете рыбку, и будете исполнять ее желания, т.е.составлять слова нарисованные на картинке .

(Каждая команда ловит на удочку картинку и составляет сначала слово из фишек, затем звуко- буквенный разбор слова с обьяснением.


  1. Подведение итогов, вручение призов и медалей.








Приложение 1.

Речевое развитие:

Воспитатель показывает иллюстрации, а дети должны описать рисунок.

Иллюстрации на тематику ПДД.

Обучение грамоте:

Нужно вставить пропущенную букву.

1. Све…офор (т)

2. Маш…на (и)

3. …рицеп (п)

4. Пеше..од (х)

5. С…гнал (и)

Познавательное развитие:


  1. Что такое легковой транспорт? Назовите его.

  2. Что такое грузовой транспорт? Назовите его.

  3. Какие профессии вы знаете связанные с дорогой?

  4. Какие виды транспорта вы знаете? (Автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, гужевой и т.д.).

  5. Чем отличается мотоцикл от велосипеда?

Художественно-эстетическое развитие:

1. Назови цвета светофора и закрась правильно.

2. Какого цвета жезл у регулировщика.

3. Каким цветом и формой обозначают запрещающие знаки?( Круг, белый фон с красным окаймлением).

4. Каким цветом и формой обозначают Предупреждающие знаки?(Треугольник, Белое поле с красным окаймлением).

5. Каким цветом и формой обозначают информационно-указательные знаки?(Квадрат,голубые).

Основы безопасности жизнедеятельности:


  1. Назовите телефон Скорой медицинской помощи?(03)

  2. Назовите телефон «Милиции»?(02)

  3. Назовите телефон «Пожарной охраны»?(01)

  4. Назовите телефон «Газовой службы»?(04)

  5. Назовите телефон «Мчс»?(911)

Правила дорожного движения:

Воспитатель показывает различные дорожные знаки, дети должны правильно назвать и рассказать, что они означают.











Приложение 2.

Загадки.

Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер - регулировщик)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется.

По дороге он несется. ( Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (Экскаватор)

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан

Это наш…. (Подъемный кран)

Два братца

Убегают

Два догоняют

Как их зовут? (Колеса машины)

Мчится огненной стрелой,

Мчится в даль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (Дорога)









Задачи:

1. Укрепление дружеских отношений в группе.

2. Закрепление навыка звуко - буквенного анализа слов.

3. Развивать у детей речевой слух.

4. Развивать внимание, память, фантазию и речевое творчество детей.

5. Закреплять знания о ПДД.

© 2010-2022