- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике в соответствии с ФГОС Веселая компания
Конспект занятия по математике в соответствии с ФГОС Веселая компания
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Томчук Д.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подготовила Томчук Дина Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Белоснежка»
город Ноябрьск ЯНАО
Конспект занятия по математике в соответствии с ФГОС
«Веселая компания»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и круг (кружок).
-Отражать в речи результат сравнения.
-Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
- Развивать мыслительные операции, воображение.
-Закреплять пространственные отношения "справа", "слева".
Методические приемы:
Игровой элемент
Беседа
Диалог
Игры
Физминутка
Материалы и оборудование:
-картинки персонажей мультфильма «Смешарики»;
-браслет на правую руку для каждого ребенка;
-тарелочка с одной геометрической фигурой- круг, но разных размеров и цветов (расположена на столе справа);
-коробочка с геометрическим телом - шар, одного цвета и размера на каждого ребенка (расположена на столе слева);
-игрушки и предметы, напоминающие круг и шар расположены по всей комнате.
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости - герои знакомого вам мультфильма. Посмотрите и назовите мультфильм и его персонажей.
(картинки персонажей мультфильма «Смешарики»:
(Заяц-Крош, Ворон- Кар-Карыч, Баран-Бараш,Медведь-Копатыч, Лось-Лосяш, Сова- Совунья, Пингвин-Пин,Ежик-Еж,Поросенок-Нюша)
Воспитатель: А как вы думаете, почему их называют смешариками?
(Они похожи на круглые шарики, а также они очень веселые и смешные, т.е. «смешные» шарики).
Воспитатель: «Смешарики» очень любознательные, много знают, но никогда не были в детском саду и им очень хочется посмотреть, как мы занимаемся и играем. Давайте ребята правой рукой пошлем привет
«смешарикам».
- Ой, что же это у вас одето на правую ручку?,спрашивают «смешарики».
(Это браслет, он одет на правую руку, и поможет нам не забывать, где находится правая сторона).
Воспитатель:Посмотрите, ребята. На столах у вас у каждого есть коробочка и тарелочка. Ответьте, с какой стороны стола стоит тарелочка? (справа). А что лежит на тарелочке? (круг)
Воспитатель: Как вы узнали, что это круг? (он круглый, плоский). Давайте его обведем пальчиком и прикрепим на доску или на стол.
Воспитатель:Посмотрите у всех ли одинаковые круги? Какого цвета? (опросить цвета). А еще чем отличаются круги? (большие и маленькие)
Как назвать маленький круг? (кружок).
Воспитатель:А теперь давайте посмотрим, что у нас находится в коробочке слева. Берем этот предмет также правой рукой. Как вы думаете, что это? Верно это шар. Шар - это друг круга. Он тоже круглый, но он объемный, катится и прикрепить его уже к доске уже нельзя.
Воспитатель: Рассмотрите и расскажите какие у вас шары? (желтые, маленькие). Маленький шар называют шариком.
Воспитатель:Есть шары воздушные, они легкие и могут улететь (демонстрация)
Есть новогодние шары - ими украшают елку и делают их на игрушечной фабрике из стекла. Они хрупкие и могут разбиться. Бросать их нельзя.(демонстрация)
Наша планета «Земля» тоже круглая, так как имеет форму шара. За нею наблюдают космонавты с космического корабля в космосе. Такой предмет в виде шара называют -Глобус, на котором видны и моря и леса, горы. (рассматривание большого и маленького глобуса).
Физкультминутка - игра «Мой веселый звонкий мяч» (передача мяча по кругу вправо, влево)
Мой веселый, звонкий мяч.Ты куда пустился вскачь.
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой.
Закатился в огород,докатился до ворот.
Подкатился под ворота,добежал до поворота,
Там попал под колесо,лопнул, хлопнул, вот и все.
( объяснить, что мячом играть на дороге нельзя)
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать,как обыкновенный шар превращается в какой- то предмет или игрушку? Тогда поиграем в игру « Найди волшебный шар». (Дети находят в группе игрушки: неваляшку, мяч, арбуз, гирю, погремушку, маракас, помидор, яблоко, лук, снеговика).
Воспитатель:Не только размером и цветом могут отличаться шары, но и материалом из какого они состоят (называние материала при обследовании игрушек, имеющих форму шара).
Воспитатель: Назовите игрушки, которые похожи на круг. (тарелочка, крышка, часы, зеркало) Правильно круг.Они не объемные, а плоские.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята. «Смешарики» очень довольны, что побывали у вас в гостях. Им понравилось. А вам ребята, что понравилось?
Давайте вспомним, какую геометрическую фигуру и геометрическое тело мы рассматривали.(Круг, шар)
А в какие игры играли? («Мой веселый звонкий мяч», «Найди волшебный шар»)
Что интересного узнали? (ответы детей)
«Смешарикам» у нас очень было интересно, а сейчас они приглашают вас ребята к себе в гости (просмотр мультфильма).