Открытое занятие Почки и листочки

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко»






НОД « Рисование»

для детей 3-4 лет


Тема: «Почки и листочки»














Подготовила: воспитатель

Спицына Любовь Николаевна





г. Рыльск

2016


Цель: Повысить интерес к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Закрепление представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи

Образовательная: Учить детей рисовать приемом «примакивания» (кистью). Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей передавать образ ветки с почками и цветами вербы.

Развивающая: Развивать наглядно -образное мышление, чувство цвета, элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная: Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Картинки с изображением весенних цветов, видеоролик «Весна», краски, кисти, баночки для воды, веточки вербы.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями, кустарниками и первыми весенними цветами во время прогулок, за сезонными изменениями в природе. Беседы о весенних изменениях в природе. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», заучивание стихотворений, закличек.









ХОД НОД

1.Приветствие - организационный момент.

Дети под музыку входят и становятся полукругом на ковре.

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Педагог:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну, где происходят чудеса. Здесь солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. О каком времени года говорится, как вы думаете? Да, хозяйка этой страны волшебница Весна. Она очень любит гостей.

И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы. Вы знаете первые весенние цветы?

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: подснежники, нарцисс, тюльпан, ландыши, мать-и-мачеха, верба …

Открытое занятие Почки и листочки

Открытое занятие Почки и листочки

Открытое занятие Почки и листочки

Открытое занятие Почки и листочки

Открытое занятие Почки и листочки

Открытое занятие Почки и листочки

Педагог:

(под музыку)

- А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение - присели на ковре, голову опустили, ноги обхватили руками, глаза закрыты.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

- Наступил день. Налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Динь, динь, динь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел.


- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

2.Видео «Весна»

Открытое занятие Почки и листочки

3.Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!

Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб!

Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук!

Глаза вверх вниз

Глазки ты закрой, открой,

Дети моргают глазами

И скорей беги домой!

4.Беседа:

- А как нужно вести себя в поле, в лесу, на лугу? Можно ли громко кричать? Почему?

- Ребята, скажите, а можно в лесу, на деревьях ломать ветки?

- Можно ли рвать цветы на полянах, на лужайках? Почему?

Умницы.

Мы сказали, что веточки ломать нельзя, но зато мы можем порадовать Весну и нарисовать веточки.


5.Продуктивная деятельность

Показ воспитателя

Воспитатель: Веточка нарисована. Почки мы нарисуем кисточкой, примакивая ее. Какого цвета листик?

А цветочки вербочки мы нарисуем указательным пальчиком. Какого цвета цветочки вербочки?

6.Пальчиковая гимнастика

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка))

Уже глядит цветок.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак)

Раскрылся колокольчик

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

7. Рисование детьми.


8. Выставка рисунков.

9. Закличка.

Ребят, а чтобы весна быстрей пришла, давайте её позовем.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.

Принеси нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.

10.Сюрпризный момент. Приход Весны.

Весна.

- Здравствуйте, друзья,

А вот и я - Весна-Красна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром - я Весна!

Я вижу, Вы меня ждали и нарисовали замечательные рисунки.

Я вам за это принесла подарки.

Скажите, как называются эти цветочки?

Правильно. Это подснежники.

Я вам подарю по цветочку.

11. Чтение стихов

(Под музыку дети читают стихи)

1. Шепчет солнышко листочку:

- Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

2. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена -

Сколько носиков зеленых.


3. На деревьях, ты взгляни,

Там, где были почки,

Как весенние огни

Вспыхнули цветочки.

12. Рефлексия деятельности


© 2010-2022