• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект НОД Познавательное развитие «Познание. Формирование элементарных экологических представлений» в 1младшей группе. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Конспект НОД Познавательное развитие «Познание. Формирование элементарных экологических представлений» в 1младшей группе. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД Познавательное развитие «Познание. Формирование элементарных экологических представлений» в 1младшей группе.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку».

Задачи: подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материалы:

- аквариум с рыбками

- лейка с водой, комнатные растения

- фонтанчик с водой, чашки с водой

- банка с грязной водой

- игрушки для купания и игр

- маска Солнышко

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. А где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Рыбки радостно плавали в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами умываться и пить воду. Но однажды случилась беда. Налетел сильный и холодный ветер и унес капельку. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое и нам поможет.

Дети с воспитателем зовут солнышко.

Солнышко, отзовись, красное появись!

Появляется Солнышко - маска (или нарисованное солнышко).

Солнышко. Здравствуйте, дети!

Зачем вы меня звали?

Какая случилась беда?

Воспитатель. Солнышко! Злой холодный ветер унес капельку. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Рыбы, птицы, цветы, люди не могут жить без воды.

Солнышко. Я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну.

Звучит музыка «Веселый дождик».

Воспитатель. Ребята (дети), что это за веселая музыка звучит? Кто так звонко стучит в окно.

Дети. Это дождик!

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает.

Я веселый дождик,

Я очень нужен вам.

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

Воспитатель. А вы знаете, как капает дождик?

Дети. Кап, кап…

Воспитатель. Правильно! Кап, кап, потому что дождик состоит из маленьких капелек.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель. Дети, а теперь пойдем и послушаем, как журчит водичка.

Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Воспитатель. А сейчас поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель. Что делают рыбки? Дети вместе с воспитателем наблюдают, как рыбки плавают в аквариуме.

Дети. Плавают.

Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они погибнут.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает.

Воспитатель. А теперь поспешим к нашим цветам.

Подходят к растениям.

Воспитатель. Земля в горшках сухая. Цветы пить хотят что нам нужно сделать?

Дети. Полить.

Воспитатель. А где у нас вода?

Дети. В лейке.

Дети вместе с воспитателем поливают цветы.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Воспитатель. А кто пьет из чашечки кипяченую воду?

Дети. Мы.

Воспитатель показывает банку с грязной водой.

Воспитатель. Какая вода в банке?

Дети. Грязная.

Воспитатель. Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель. Давайте расскажем, что мы еще делаем с помощью воды?

Выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка…»

Воспитатель. Молодцы, ребята!

И за то, что вы много знаете про воду, она дарим вам эти игрушки (плавающие).

Дети играют, погрузив игрушки в воду.



© 2010-2022