- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Познавательно-речевое занятие. «Музыкальная шкатулка»
Познавательно-речевое занятие. «Музыкальная шкатулка»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова Л.Н. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида
Елабужского муниципального района
Тема: Познавательно-речевое занятие.
«В мире открытий»
Выполнила:
Воспитатель высшей кв категории
Ермакова Людмила Николаевна
Музыкальная шкатулка.
Цель: Комплексное развитие познавательно-речевой и музыкально-пластической деятельности детей.
Задачи: Развитие интереса и внимания к слову, через ребусы, к собственной речи и речи окружающих.
Развивать фантазию, умение передавать в рассказе, в рисунке и в пластике придуманную сказку, яркий сюжет, сказочный образ.
Формировать любовь к музыке и окружающему миру.
Предварительная работа: Прослушивание классических музыкальных произведений композиторов Шумана, Грига, Чайковского. Рисование под музыку. Импровизация движений, пантомимы, пластики. Отгадывание кроссвордов и ребусов.
Материал: Музыкальная шкатулка. Четыре карточки с ребусами. Карточка с 6 пустыми клетками, для написания слова, в которых имеются небольшие значки. Буквы на клейком скотче, имеющие такие же значки, как и карточка с клетками.
Бумага для рисования, карандаш, краски, кисти, непроливайки.
Воспитатель: Друзья как вы думаете чем мы сейчас будем с вами заниматься? (ответы детей о том, что если у нас музыкальная шкатулка, то мы будем говорить о музыке)
Воспитатель: Ну что же посмотрим, что для нас приготовила музыкальная шкатулка? (открывает, вынимает ребусы и карту с пустыми клеточками, в которых есть значки и диск). Что бы это значило?
Вместе с детьми приходим к выводу, что при помощи отгадывания ребусов мы должны отгадать какое-то слово, которое нам даст отгадку или какое-то главное задание.
Воспитатель: Приступаем к первому заданию. (На ребусе нарисована Муза и буквы ЫКА - дети отгадывают слово музыка.) Дети пишут отгадку печатными буквами на доске. Давайте прослушаем музыкальное произведение?
Что вы можете рассказать о данном произведении? Какой характер у этой музыки? Какое настроение, какие чувства вызывает у вас эта музыка? (Дети используют слова из словаря прилагательных. Воспитатель спрашивает о сложных терминах, чтобы ребенок объяснил, что означает используемое им слово) *
Воспитатель прикрепляет к доске второй ребус: фантик АЗИЯ - Дети отгадывают фантазия.
Воспитатель: Музыкальная шкатулка предлагает нам пофантазировать, но вначале давайте выберем тему: Времена года, Космос, Природные зоны, Континенты и страны, Сказки. (После выбора темы прослушиваем музыкальный отрывок)
Воспитатель: Ну а теперь попробуем войти в эту музыку. Слушайте и фантазируйте. Что может так звучать? Что вы видите? Что еще там может быть? (дети, слушая музыку говорят, что они представили в своих фантазиях)
Воспитатель: Ну что же мне кажется, пришло время отгадывать третий ребус.
(Нарисован бал ЕТ - получаем слово балет). К каком виду искусства относится балет?
Дети : К танцевальному
Воспитатель: Музыкальная шкатулка приглашает выразить вас свои фантазии в танце,. Покажите нам придуманный ваш образ, вашего героя, а гости постараются его отгадать. (Затем гости отгадывают, кто кого изображал, а о неугаданных героях дети рассказывают сами.)
Воспитатель: Посмотрим, что скрывает следующая загадка.
Ребус: Я чашка риса УЮ - получаем выражение «Я рисую)
Воспитатель: Мы отгадали все ребусы попробуем теперь прочесть слово при помощи буквы, над которыми стоят значки, расставим их на свои места и получим слово,…Что же у нас получилось?
Дети: сказку! Мы получили, предложили «Мы рисуем сказку!»
Воспитатель: Шкатулка с каждым разом усложняет задачу. Я так понимаю мы с вами теперь должны отправить вашего героя по сказке, которую вы для него сейчас придумает и одни из моментов сказки запечатлите на листе бумаги. (Слушание и рисование под музыку) (Во время работы детей проводится игра со зрителями «Подбери слова»
Воспитатель: Ну что же ребята расскажите нам и своим друзьям свою сказку. (Рассказы детей с показом рисунка)
Воспитатель: Мы выполнили все задания музыкальной шкатулки. Скажите как на ваш взгляд, что было самым интересным в нашей с вами деятельности? А что самым сложным? А может быть у вас есть пожелания нашей шкатулке? Ну что же надеемся что эта встреча не последняя.