Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста

В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Для достижения результатов по развитию познавательных способностей дошкольников через исследовательскую деятельность мною определены следующие задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов.

Для решения поставленных задач мною создана следующая система работы:

1. Проведена диагностика уровня развития познавательных способностей воспитанников.

2. Разработано комплексно-тематическое планирование работы по познавательному развитию и конспекты НОД и организованной деятельности в режимных моментах.

3. Созданы условия для детского экспериментирования (исследовательские центры, центры игровой деятельности и т. д.)

Для побуждения детей к исследовательской деятельности огромное значение имеет хорошо оборудованная предметно-пространственная среда в группе. Она стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода самореализации. В группе создан уголок экспериментирования, в котором находится разнообразное оборудование:

емкости различных форм и размеров, шприцы, пипетки, трубочки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы, губки, пенопласт, вата, поролон и т. д. ;

объекты неживой и живой природы: камешки, ракушки, шишки, листья, песок, почва, веточки;

различные материалы: ткань, бумага, дерево, резина, стекло, магниты и т. д.

Все это способствует развитию наблюдательности, любознательности, повышению интереса к исследовательской деятельности. В своей работе для развития познавательной активности детей я использую опыты. Опыты проводятся как в НОД, так и в самостоятельной свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что:

бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д. ;

дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д. ;

пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д. ;

стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое;

ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д. ;

вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д. ;

воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

Во время проведения опытов дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать? », обращаться с просьбами к воспитателю. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций.



© 2010-2022