Урок интегрированный И расцвел подснежник

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: « творчество», «познание»

Подобласть: интегрированное занятие по музыке, рисованию, ознакомлению с окружающим.

Тема: « И расцвел подснежник»

Цели :

  1. Познакомить детей с подснежником ; уточнить знание детей строение цветка, об условиях, необходимых для роста растения. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащать знание детей о весне, о первых весенних цветах. Продолжать воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок , нарисованный своими руками.

  2. Воспитывать эстетический вкус, Показать гармоническую связь между различными видами искусства- живописью, музыкой и поэзией.

  3. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей закрашивать рисунок аккуратно, не выходя за границы его. Продолжать развивать мелкую моторику, память .

  4. Продолжать работу по совершенствованию двигательных навыков, умению передавать музыкальное впечатления в пластических импровизациях, сочетания слова, движения, музыки.

Оборудование: Иллюстрации подснежника, времен года. Запись муз. произведения Чайковского « времена года. Апрель», «музыка подснежника», цветные карандаши, разукрашка - подснежник ,пиктограммы и маска «заяц» к «Этюду».

Словарная работа: первоцвет, подснежник.

Предварительная работа : беседа с детьми о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне и цветах; чтение стихов и рассказов о весне.

Методические приемы: худ.слово, беседа, вопросы, игра, поощерение, рассматривание картин и иллюстраций, анаилз занятия, слушанье музыки.

Билингвальный компонент (словарная работа)

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Дети входят в группу, становятся в круг и приветствуют друг друга.

Проводиться коммуникативная игра«повернись и поздоровайся».

Организационно -поисковый




Проводит беседу о весне.

Дид.игра : « узнай весну»


Апрель, апрель,

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи

По дорогам лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи,

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

В лесу выросли цветы. Не просто цветы, а первоцветы. Как вы понимаете это слово? Подснежники очень нежные и душистые цветы. Почему они выросли?

Попробуем разобраться , почему подснежник получил такое имя? Как вы думаете , почему именно этот цветок назвали «подснежником»?

Потому что он растете из под снега - «под-снеж-ник». Это растение может выдержать даже 10 -градусный мороз.

А научное название цветка - «галантус», что означает молочная капля. как вы думаете ,почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты, цветок подснежника закрывается и становиться очень -очень похож на каплю молока.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.

Подснежник - лесной цветок. Он занесен в «красную книгу». Но в конце зимы и в начале весны , когда он цветет, мы ходим в лес. Скажите , а можно ли рвать эти цветы? Почему?

Как можно спасти подснежники?

Как вы думаете почему люди любят этот цветок?(этот символ весны, тепла).

Мы с вами рассмотрели картинки с изображением подснежника, я вам прочитала стихотворение о нем. А сейчас я хочу вас познакомить с музыкальным произведением, в котором композитор изобразил муз. Средствами весенний пейзаж и цветок подснежник.

Написал эту пьесу П.И. Чайковский и называется она «подснежник».как музыка рассказывает о природе, какая музыка?

Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки.

Покажите , как поднимают навстречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке, потянитесь к солнышку свои листики. А как можно изобразить цветок руками? Очень просто.

Пальчиковая гимнастика «подснежник».

К нам весна лишь заглянула,

В снег ладошки окунула

И расцвел там нежный

Маленький подснежник.

Стоят «подснежники» протянув головку навстречу солнышку, покачиваясь от дуновения теплого ветерка.

О каком цветке мы сегодня с вами говорили?

Послушали муз. Произведение, может быть кто- нибудь из вас запомнил как оно называлось, и кто его написал? Потанцевали. При помощи рук «раскрыли» наши подснежники.

Мы с вами говорили о том что этих цветов осталось очень мало и они занесены в «Красную книгу», но вам хочется подарить этот первый цветок своей маме? А если их рвать нельзя как мы подарим его?

Я для вас приготовила разукрашу. Но перед тем как вы начнете свою работу , давайте вспомним какие бывают подснежники ? давайте посмотрим на мой образец.

Предлагаю приступить к работе.

Вос-ль задает вопросы о весне.

Дид.игра проводиться при помощи иллюстраций времена года. Из картинок года надо выбрать все с приметами весны.

Вос-ль хвалит детей и говорит , что она знает ещё одну примету весны.



Рассматривание иллюстраций подснежника.








Ответы детей.

Этих цветов мало и их надо беречь. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.



Слушанье П.И. Чайковского «Подснежник».




Выполняют пальчиковую гимнастику:

Протягивают руки вперед

Руки внизу, пер-но корпусу

Руки соед. в бутон на уровни глаз

Медленно раздвигают пальцы( цветок, раскрылся).


Ответы детей.



Рассматриваем какие бывают подснежники( расцветка). Каким карандашами мы будем пользоваться при разукрашивание цветка?

Самостоятельная работа детей.

Рисование под музыку.

Рефлексивно - корригирующий


Выставка работ.

Давайте поиграем в «Этюд»





Вос-ль подводит итог занятия.

У цветочка лепестки

Удивительно хрупки.

Хоть не стаял снег и лед,

А цветок уже цветет.

(подснежник)

Дети вывешивают свои работы на доску и рассматривают их. Вос-ль предлагает встать врассыпную.

Вос-ль «солнышко», дети «цветы».

Дети садятся на корточки, вос-ль проходит и гладит ребенка по голове « пригревает» дети медленно поднимаются(«цветы растут»).Цветочки рады, что выросли. Вос-ль показывает пиктограмму радости - дети изображают мимикой лица это эмоциональное состояние.

Прибегает зайчиха, хочет съесть - цветок испугался- пиктограмма страха, но не съела, пожалела, цветочек обрадовался- пиктограмма радости-, пошел снег, стало холодно и грусно - пик-ма грусть, но выглянуло солнышко, пришла весна, все рады.дети садятся на места

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: детей строение цветка, об условиях, необходимых для роста растения. Гармоническую связь между различными видами искусства- живописью, музыкой и поэзией.

Применяют: устойчивый интерес к изобразительной деятельности; умению передавать музыкальное впечатления в пластических импровизациях, сочетания слова, движения, музыки.

Понимают: бережное отношение к природе. Обогащать знание детей о весне, о первых весенних цветах. Синтез худ. слова , музыки, пластики, живописи.

4

© 2010-2022