Документ для дошкольного образования на тему Как мы следы осени искали

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Прогулка с детьми"Как мы следы осени искали…"

Цель:
формировать представления об изменениях в природе ;
развитие интереса к народным приметам.
Задача:
учить различать признаки наступления осени;
познакомить детей с народными приметами;
воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;
Обогащать словарный запас.

Ход прогулки

Воспитатель рассказывает стихотворение детям:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются , летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Дети, о каком времени года рассказывается в стихотворении?
Дети: В стихотворении рассказывается об осени.
Воспитатель: Правильно. А скажите, детки, какие признаки наступления осени вы знаете?
Дети: Желтеют листья на деревьях, птички улетают в теплые края, идет дождь, на улице становиться холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Действительно, осенью желтеет трава и листья на деревьях, цветочки, которые радовали наши глазки летом, вянут, птички улетают на юг, погода меняется: солнышко светит меньше, чем светило нам летом, часто идут дожди. Дни осенью, ребята, становятся короче, а ночи - длиннее.
Воспитатель: А теперь отгадаем загадки?
Воспитатель загадывает детям загадки, дети заканчивают загадку, вставляя нужный ответ.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -....(дождь)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая ...(осень)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...(птицы)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что кроме признаков наступления есть еще и приметы осени?
Хотите я вам о них расскажу?
Воспитатель рассказывает детям о приметах осени.
Большой урожай рябины - к сильным морозам зимой;
Если птицы перелётные высоко летят по осени , так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет;

Береза желтеет снизу - зима будет поздней, а если с весна - ранней;
Осиновые листья ложатся лицом вверх - к студеной зиме, навыворот - зима будет мягкая, а если на обе стороны - и зима средняя будет.
Воспитатель: Вот такие существуют народные приметы осени. Люди наблюдали за природой, запоминали и передавали их из поколения в поколение. Ребята, посмотрите, на территории нашего сада растет рябина. Большой ли на ней урожай этой осенью?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, в прошлом году урожай был гораздо больше. Значит, по примете, зимой не будет сильных морозов, правильно? Зимой посмотрим, верна ли эта примета.
Теперь посмотрим на березу. По примете, если береза желтеет снизу - зима будет поздней, а если с весна - ранней. Давайте - ка посмотрим, ребята, желтых листиков снизу у березы больше?
Дети: Нет, их везде одинаково.
Воспитатель: Значит зима не будет поздней, правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдем к осинке и вспомним еще одну примету. «Осиновые листья ложатся лицом вверх - к студеной зиме, навыворот - зима будет мягкая, а если на обе стороны - и зима средняя будет». Посмотрите внимательно как лежат листочки.
Воспитатель показывает и объясняет детям как листочки лежат «лицом», а как наоборот.
Дети: Листочки лежат на обе стороны.
Воспитатель: Значит, по примете, зима буде средней: ни теплой, ни морозной, правильно?
Дети: Правильно.
Воспитатель: А у нас осталась еще одна примета, давайте послушаем ее еще раз: «Если птицы перелётные высоко летят по осени , так и снегу много будет, а низко - мало снегу будет».
Посмотрите на небо, вы видите перелетных птиц?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Да, очень жаль, что птицы сейчас не летят. Но в следующий раз мы обязательно увидим и запомним как они будут лететь: высоко или низко, хорошо? Нам же обязательно нужно узнать много или мало будет снега зимой!
А теперь, встанем в круг и немного поиграем.
Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу.-
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Молодцы, ребята, устали? Давайте немного отдохнем, посидим на скамейках.
Во время отдыха воспитатель задает вопросы детям:
Скажите, ребята, какие приметы осени вы теперь знаете?
Давайте вспомним, к каким деревьям мы сегодня подходили, чтобы увидеть приметы?
Какие вы знаете признаки наступления осени?
Почему птицы осенью улетают на юг?
Воспитатель: Хорошо, дети, вы все правильно запомнили. Вам понравилась наша прогулка? Завтра мы продолжим разговор о народных приметах, и к завтрашней прогулки я попрошу вас подготовить небольшое домашнее занятие: спросить у родителей, бабушек, дедушек какие приметы осени знают они. Вы обязательно их запомните и расскажете нам завтра, хорошо? Не забудете?
А теперь, наша прогулка подошла к концу, мы возвращаемся в группу

Документ Проценко Елены Васильевны



© 2010-2022