Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Ярмарка игрушек

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»



Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе №3 «Земляничка»

Тема: «Ярмарка игрушек»



Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Савреева Елена Васильевна



`





г. Шарыпово, пос. Дубинино, 2015





Цель: Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков у детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки классификации предметов: фрукты, овощи, одежда, обувь, посуда, игрушки, музыкальные инструменты.

  2. Закрепить умение называть геометрические фигуры и соотносить их с предметным окружением, сравнивать предметы по высоте, при этом называя: самая высокая, чуть пониже, еще ниже, самая низкая.

  3. Закрепить знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый)

Развивающие:

Развивать речь, умение детей вступать в диалог с взрослыми.

Развивать творчество, партнерские взаимоотношения у детей: взаимное уважение, желание и умение действовать сообща.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с клеем, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Материал к занятию: сундучок. Игрушки: юла, погремушка, неваляшка, мяч, пирамидки разные по величине, матрешка. Картинки музыкальных инструментов (барабан, гармошка, балалайка, дудочка). Картинки «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Посуда». Цветные платочки и обручи красного, желтого, синего и зеленого цвета. Картинки игрушек, похожих на форму шара, куба, конуса. Силуэты: матрешки, барышни Дымковские и Филимоновские; разноцветные узоры; клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое овощи?», «Где растут фрукты?», «Подбери одежду», «Что такое обувь?», «Игрушки», «Столовая и чайная посуда», «Угадай, какой звучит инструмент?». Разучивание игры «Это что за народ за Матрешечкой идет?». Заучивание стихотворения Е.Благининой «Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так»

Организационный момент: Свободная игровая деятельность детей. На столе стоит сундучок, вдруг из него слышится музыка (телефонный гудок)

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите? (Обращает внимание детей на сундучок)

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, может быть он волшебный? Вы хотите узнать, что в нем находится? (Ответы детей)

Воспитатель. Попросите сундучок показать свой тайничок. Скажите, сундучок, сундучок, покажи свой тайничок! (Дети просят сундучок показать, что в нем лежит)

Сундучок отвечает голосом воспитателя: «Отгадайте мои загадки, тогда я открою свой тайничок»

1.Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла-... (Неваляшка)

2. На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная... (Юла)

3. В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (Погремушка)


4. Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной,
Ловко прыгает как зайчик,
Полосатый, круглый……
(Мячик)

Воспитатель. Ребята, что лежит в сундучке, что такое неваляшка, мяч, погремушка и юла? (Игрушки)

Воспитатель. Ребята, где можно купить игрушки? (В магазине)

Воспитатель. Правильно в магазине. А еще игрушки можно купить на ярмарке. Вы хотите отправиться на ярмарку? (Ответы детей)

Воспитатель. Хорошо, отправляемся на ярмарку и возьмем с собой волшебный сундучок. (Воспитатель ведет детей к прилавкам)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ярмарке стоят прилавки. (Обращает внимание детей на столы, на которых лежат картинки фруктов, овощей, одежды, обуви, посуды).

Воспитатель. Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? (Лежат огурцы, капуста, картошка, помидоры, морковь. Здесь продают овощи)

Воспитатель. Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? (Лежат апельсины, яблоки, груши, бананы. Здесь продают фрукты)

Воспитатель. Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? ( Cтоит кастрюля, сковорода, тарелки, кружки. Здесь продают

посуду)

Воспитатель. Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? (Лежат брюки, куртки, футболки, юбки, блузки. Здесь продают

одежду)

Воспитатель. Посмотрите, что стоит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? (Стоят сапоги, сандалии, валенки, кроссовки. Здесь продают

обувь)

Воспитатель. Ребята, здесь много прилавков, а прилавка с игрушками здесь нет. Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель. У нас есть волшебный сундучок, давайте спросим, может он нам поможет? (Дети спрашивают у сундучка: «Сундучок, ты поможешь нам?»)

Сундучок отвечает голосом воспитателя: «Вот есть пустой прилавок, на него вы можете разложить разные игрушки. А какие игрушки, попробуйте отгадать».

(Проводиться игра «Это что за народ за Матрёшечкой идет?» Воспитатель: Это что за народ, за Матрешечкой идет, громко играет на … (звучат удары барабанных палочек). Дети угадывают и показывают, как играть на барабане. Затем показывают, как играть на дудочке, на фортепиано, на скрипке).

Воспитатель достает из сундучка картинки барабана, дудочки, гармошки, балалайки. - Как это все называется одним словом? (Музыкальные инструменты)

Воспитатель. Давайте поставим музыкальные инструменты на прилавок. (Дети ставят игрушки на прилавок)

Воспитатель заглядывает в сундучок: «Ребята, в сундучке лежат картинки разных игрушек. Каждая игрушка похожа на какую то форму. Игрушку, похожую на шар, вы должны поставить возле круга, похожую на куб возле квадрата, похожую на пирамиду возле треугольника. Сначала задание выполнят девочки, а потом мальчики. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Отгадайте, какие игрушки будут ещё продаваться на нашем прилавке?

Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки)

Воспитатель. Сейчас вы будете матрешками. Возьмите каждый по одному платочку. Когда играет музыка, вы танцуете, как только музыка перестанет играть, вы должны найти свое место по цвету» (Дети берут красные, желтые, зеленые, синие платочки. На полу лежат обручи таких же цветов. Дети ищут и встают в свой обруч по цвету. После игры дети расставляют игрушки матрешек по своим цветам на полочку)

Воспитатель. Отгадайте, какие еще игрушки будут стоять на нашем прилавке?

На столбике -
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка. (Пирамидка)

Воспитатель. Давайте поставим пирамидки на следующую полочку. Сначала поставим самую высокою пирамидку, затем пониже, еще ниже и потом самую низкую пирамидку. (Воспитатель вызывает по очереди детей. Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята в сундучке еще лежат игрушки. (Показывает силуэты Дымковских и Филимоновских барышень, силуэты Матрешки)

- Ребята, вы узнали эти игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, правильно назвали игрушки. Только вот беда, у игрушек не украшены сарафаны. Вы сможете украсить барышням сарафаны? Проходите за столы, наклеим красивые узоры. (Дети садятся за столы украшают барышень и матрешек. Затем выставляю работы на мольберт, встают в круг.)

Воспитатель. Ребята, сколько игрушек на нашем прилавке? (Много)

В группу заходит Гостьюшка. Проводится игра по стихотворению Е.Благининой «Вот этак и вот так»

Гостьюшка. Вот и я пришла к вам в гости!

Дети. Очень рады, что пришли!

Гостьюшка. Расскажите мне, ребятки,

Как денек вы провели?

- Все расскажем по порядку, утром делали зарядку.

- Как?

-Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

- А потом?

- А потом за завтрак сели, без остатка все поели.

- Как?

-Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

- А потом?

- А потом мы помогали, все игрушки расставляли.

- Как?

-Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

- А потом?

- А потом гулять ходили, пестрых бабочек ловили.

- Как?

-Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

- А потом?

- А потом мы умывались, полотенцем вытирались.

- Как?

-Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

-А потом?

- А потом обедать сели, с аппетитом все поели.

- Как?...

-Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

- А потом?

- Легли потом и заснули крепким сном. Как?

- Ну я вижу, ребятишки, день вы славно провели!

До свиданья!

Дети. До свиданья! Очень рады, что пришли!

Приходите завтра днем, мы вам песенку споем!

- Как?

- Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла.

Гостьюшка. Я не очень то спешу, коль попросите, спляшу!

Как? - кричат дети

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так! (Гостьюшка танцует, приглашает всех детей)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побывали на ярмарке. Скажите, кто помог нам справиться с трудностями? (Сундучок)

Воспитатель. Давайте спросим у сундучка, может у него еще есть для нас задание? (Дети просят сундучок показать, что в нем лежит)

Сундучок. Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, за это получите награду. (Воспитатель заглядывает в сундучок, достает из него сладости, угощает детей)

Гостьюшка. Ребята, вы знаете, что на ярмарке не только покупают товар, но еще и веселятся. Приглашаю вас всех на карусели. (Дети подходят к обручу с лентами, берутся за ленты и кружатся на карусели)

Использованная литература:


  1. Загадки об игрушках

malchishki-i-devchonki.ru/Zagadki-igrushki.html

  1. Стихотворение Е. Благининой «Вот эдак и вот так, еще эдак и вот так»

  2. Игра «Это что за народ за Матрешечкой идет?


© 2010-2022