- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ИЗО в условиях ФГОС
Конспект занятия по ИЗО в условиях ФГОС
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крылова Е.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по нетрадиционной технике обучения в условиях ФГОС в средней группе д/с № 4 « Умка»
Автор: Крылова Е. В.
Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности - аппликация пуговицами.
Задачи:
- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике аппликации.
- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с клеем и мелкими деталями.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно - исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование: Рисунок с изображением дерева в четырех временах года, либо в разных погодных условиях; клей; различные пуговицы без ножки.
Ход занятия:
Дети с педагогом сидят на полу вокруг заранее заготовленного изображения дерева в четырех цветовых гаммах(символизирующих различные оттенки погоды).К ним в гости приходит Зима и загадывает загадки, дети рассуждают о признаках зимы, о различных явлениях и отгадывают загадки, а Зима щедро их вознаграждает пуговицами для аппликации.
Он давно по окнам лупит
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит -
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет -
Надевает валенки. (Снег)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Страшно выйти на крылечко -
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос -
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
Летний гость все раскалил,
Стал асфальт, как печка.
"Ох, скорей бы дождь полил!" -
Просит наша речка.
"Сохнуть я уже устала,
Из-за гостя мельче стала!" (Зной)
С крыши льет, как из ведра,
Но не дождик это.
Уходи, зима, пора!
Ждем весну и лето!
Мне ответит и малыш -
Что же в марте льется с крыш? (Капель)
С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)
Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (Гололед)
Град она крупой бросает,
И грохочет, и гремит,
Снопы молний выпускает,
Словно в небе динамит. (Гроза)
Он на лужах, посмотри,
Выдувает пузыри.
Хочет, чтобы я и ты
Не забыли про зонты. (Дождь)
Он усилился сегодня,
Начался - вчера.
Очень белый, новогодний
Облик у двора. (Снегопад)
Сад в июле припорошен
Белым крошевом горошин.
Все горошки изо льда.
Кто забросил их сюда? (Град)
Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал! (Ветер)
Воспитатель просит детей эпитетами описать красоту природы, все происходящие явления в живой и неживой природе. Обсуждение сводится к тому, что природа - сказочна, необыкновенна, раота её неподражаема. Перед детьми встает проблема- как же нам можно сейчас , в данных условиях передать сказочность и красоту природы и погоды? Дети предлагают украсить дерево не красками, не листочками, а пуговицами.
По окончании работы ещё раз подчеркиваем, что у природы любая погода- это очень красивое, нерукотворное чудо, у каждого времени года есть своя прелесть.
В анализе занятие воспитатель благодарит детей за то, что они нашли такой великолепный способ передать сказочность картин природы - пуговицами. Отмечает, как аккуратно и старательно они поработали и результатом совместного труда стало такое красивое пано!