Конспект занятия по ИЗО в условиях ФГОС

Конспект занятия в редней группе дтского сада по изобразительной деятельноси нетрадиционной формы обучения- наклеивание не бумажной аппликации, а пуговичным материалом. Заняти интересно тем, что дети самостоятельно ищут путь . как же можно украсить дерево без бумаги и других традиционных маериалов, имея перед собой только пуговицы. Решене проблемы дети находят сами.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ИЗО в условиях ФГОСКонспект занятия по ИЗО в условиях ФГОСКонспект занятия по ИЗО в условиях ФГОСКонспект занятия по ИЗО в условиях ФГОСКонспект занятия по нетрадиционной технике обучения в условиях ФГОС в средней группе д/с № 4 « Умка»

Автор: Крылова Е. В.

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности - аппликация пуговицами.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике аппликации.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с клеем и мелкими деталями.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно - исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: Рисунок с изображением дерева в четырех временах года, либо в разных погодных условиях; клей; различные пуговицы без ножки.

Ход занятия:

Дети с педагогом сидят на полу вокруг заранее заготовленного изображения дерева в четырех цветовых гаммах(символизирующих различные оттенки погоды).К ним в гости приходит Зима и загадывает загадки, дети рассуждают о признаках зимы, о различных явлениях и отгадывают загадки, а Зима щедро их вознаграждает пуговицами для аппликации.

Он давно по окнам лупит

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит -

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет -

Надевает валенки. (Снег)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Страшно выйти на крылечко -

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос -

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

Летний гость все раскалил,

Стал асфальт, как печка.

"Ох, скорей бы дождь полил!" -

Просит наша речка.

"Сохнуть я уже устала,

Из-за гостя мельче стала!" (Зной)

С крыши льет, как из ведра,

Но не дождик это.

Уходи, зима, пора!

Ждем весну и лето!

Мне ответит и малыш -

Что же в марте льется с крыш? (Капель)

С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок. (Гололед)

Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит. (Гроза)

Он на лужах, посмотри,

Выдувает пузыри.

Хочет, чтобы я и ты

Не забыли про зонты. (Дождь)

Он усилился сегодня,

Начался - вчера.

Очень белый, новогодний

Облик у двора. (Снегопад)

Сад в июле припорошен

Белым крошевом горошин.

Все горошки изо льда.

Кто забросил их сюда? (Град)

Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал! (Ветер)

Воспитатель просит детей эпитетами описать красоту природы, все происходящие явления в живой и неживой природе. Обсуждение сводится к тому, что природа - сказочна, необыкновенна, раота её неподражаема. Перед детьми встает проблема- как же нам можно сейчас , в данных условиях передать сказочность и красоту природы и погоды? Дети предлагают украсить дерево не красками, не листочками, а пуговицами.

По окончании работы ещё раз подчеркиваем, что у природы любая погода- это очень красивое, нерукотворное чудо, у каждого времени года есть своя прелесть.

В анализе занятие воспитатель благодарит детей за то, что они нашли такой великолепный способ передать сказочность картин природы - пуговицами. Отмечает, как аккуратно и старательно они поработали и результатом совместного труда стало такое красивое пано!



© 2010-2022