День Здоровья подготовительная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День здоровья для детей Группа «Радуга»

Девиз: "Быть здоровыми хотим"

Цели:

  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

1.Режимные моменты

1.ОО «Физическое развитие»


Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей

Задачи:

-развивать всех групп мышц, оздоровление детей;

-развивать умение выполнять упражнения по образцу

1.1СУФПЗ

Цель: организация воспитательной работы по укреплению физического и психического здоровья детей.

Задачи:

-обеспечить пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня;

-организовать выполнение детьми гимнастики после сна (09.11-20.11 №6),

упражнений по профилактике плоскостопия после сна (09.11-20.11) «Дорожка здоровья»

  1. 1.2Физическая культура

Цель: формирование у детей ценностного отношения к занятиям физической культурой

Задачи:

-развивать у детей координацию движения, ловкость, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать умение слушать и следовать инструкциям данным воспитателем во время выполнения упражнений

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Вероника, Поля

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками: Серёжа, Артём

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: Рома, Катя Ч.,

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

2.ОО Социально-коммуникативное развитие

2.1.ВКГН

Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки

Задачи: -продолжать работать над формированием у детей привычки мыть руки после посещения туалета;

- продолжать работать над формированием у детей привычки чистить зубы после приёма пищи, тщательно мыть свою зубную щётку;

-- продолжать работать над совершенствованием навыка аккуратного приёма пищи

Завтрак, обед, полдник

Цель: обучение детей тщательному прожевыванию пищи (еду брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, жевать с закрытым ртом)

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

2.2.Трудовое воспитание

Цель: Способствовать воспитанию у детей уважительного отношения к труду сверстников и взрослых

2.2.1Самообслуживание

Цель: закреплять умение самостоятельно быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду обувь;

2.2.2. Общественно-полезный труд

Цель: закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке;

2.2.3.Труд в природе

Цель: совершенствовать навык работы с календарём природы

Задачи:

- закреплять умение находить карточки соответствующие погоде на день;

-развивать наблюдательность через умение сравнивать погоду за несколько дней

Оборудование:

1. календарь природы

2.сменные карточки

Вид деятельности:

1. Наблюдение

2.Беседа: погода на сегодняшний день, сообщение синоптиков

3.Замена карточек, соответствующих дню

Коммуникативная игра "Здравствуй!"(см. Приложение)

Цель: Развитие коммуникативных качеств личности

2.3.Формирование основ безопасности

Цель: формирование основ собственной жизнедеятельности

Задачи:

- закреплять правила поведения при спуске и подъёме по лестницам;

- закреплять правила безопасного поведения во время совместных игр с песком, во время катания на велосипедах на участке группы.

3.ОО «Познавательное развитие»

1. Библиотека: подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"), альбом «Виды спорта»

2. Старая легенда « Где спрятано здоровье»

Цель: Предложить детям отправиться на поиски здоровья и места, где оно спрятано

ФЭМП (использовать мешочки с песком)

Цель: закрепление состава числа 5,6,7,8,9,10

4.ОО «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

5.ОО «Художественно- эстетическое развитие»

1.Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами» (см. Приложение)

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

2.Раскраски «Виды спорта»

Прогулка

1.Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди

2.Индивидуальная работа

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Алиса, Рома

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: Саша, Настя К.

3. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

3.Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей).

Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега.

Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).

Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой.

Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

4. Подвижные игра

"Мышеловка"

Цель: упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Цель: развитие коммуникативных качеств личности (умение строить взаимоотношения с детьми группы, взрослыми)

Задачи: -совершенствовать умение по реализации своих задумок в игре с песком;

-развивать умение играть с детьми на основе личных симпатий;

-учить детей играть , не мешая друг другу

Возращение с прогулки.

Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра «Кафе. День здоровья» (см.Приложение)

Итог дня

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!

12.11.2015г.ОД Развите речи

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Цель: Расширение кругозора детей о способах укрепления здоровья

Задачи:

- расширять активный словарь детей;
- развивать психические качества личности-внимание, мышление, память;
- развивать физические качества -моторику рук, координацию движения

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наш Валера попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

У меня печальный вид, -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий - в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу!

Воспитатель: Вы хотите помочь Валере и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз - подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два - согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать - руки в стороны)

Три - в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре - руки шире. (Руки в стороны)

Пять - руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть - на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы - следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я - Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Воспитатель нацеливает детей на то, что одеваться надо по погоде. Дети раздевают Куталку, снимают с нее теплые зимние вещи.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, куда мы пришли!Это же - лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я - Здоровячок! Я сильный, ловкий, здоровый. Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите вместе сделаем?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка),

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),

Вправо - влево, вправо - влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Здоровячок:

Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Спасибо! Посмотри, какие у наших деток крепкие зубы. Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох - через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, какие вы ловкие, смелые. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети

Спортивная игра «Препятствие»


1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов.

Подведение итогов.

12.11.2015г. ФЭМП Закрепление представлений о количественном и порядковом значении числа в пределах 10 (Зан. №8 стр.64)

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направле

нии.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку. По мере называния блюд дывают на столы круги разного цвета.

дети

выкла-

Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое - суп с фрикадельками.

Блюдо второе - картошка с сардельками.

Третье блюдо - рыбный пирог.

На четвертое - сладкий творог.

(Очень вкусное было четвертое!)

Пятым подано - редька протертая.

На шестое - он съел винегрет.

На седьмое - с грибами омлет.

На восьмое - салат из печенки.

На девятое - банку сгущенки.

На десятое - выпил компот.

На компоте закончился счет.

- Уф-ф-ф!

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот...

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место.) Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два...) На что указывает количественное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.) Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?»

II часть. Дидактическая игра «Конструктор».

Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы (см. рис. 13-16).

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

День Здоровья подготовительная группа

Я взял три треугольника И палочку-иголочку.

Их положил легонько я И получил вдруг елочку.

День Здоровья подготовительная группа

Рис. 14

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга...

И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга.

О О О

Рис. 15

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса - Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

День Здоровья подготовительная группа

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.

Физкультминутка

Звучит марш. Дети идут по кругу. По указанию воспитателя они ме няют направление движения и ведущего.

III часть. Игровое упражнение «Чудесное правило».

Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают дв ведущих.

Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами.

Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, дру гой - маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифра обозначают результаты.

Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измере нии ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах? (Числа раз ные.) Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты.) По чему числа получились разные?»

Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает: «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот - чем меньше мера, тем больше число при измерении».









Приложение

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Детям предлагается нарисовать «витамины» - кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами - «витаминами».

Пальчиковая гимнастика "Пальчики"

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

Дидактическая игра «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Цель: Развитие коммуникативных качеств личности

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Старая легенда

"Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Сюжетно-ролевая игра «Кафе. День здоровья»

Тема: День здоровья»

Для детей подготовительной группы.

Цель: Развитие творческой инициативы детей в с/р игре.

Задачи:

• Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

• Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

• Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая - Витаминка, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

- проведение конкурсов.

Ход игры:

Приветствие: дети встают в круг, говорят слова: «Возьмёмся за руки друзья, сегодня ссориться - нельзя».

Подарите друг другу улыбку, радость и хорошее настроение.

Оргмомент: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила рекламу.

Внимание всем!

Предлагаем вам отличный отдых на нашем празднике «День здоровья». Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая - Витаминка. Ждём вас по адресу: ул.Офицерская, кафе «Улыбка». 12 ноября 2015г в четверг

- Давайте устроим в нашем кафе «Улыбка» праздник.

1. Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль директора кафе.

2. Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

-Ведущая?

- Я буду проводить конкурсы.

- Певица?

- Я буду петь песню.

- Кассир?

- Я буду считать деньги и выдавать чеки.

Молодцы, все готовы.

3. Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Расставляем столы, готовим продукты. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки. Посетители выходят за дверь.

4. Игра.

Звучит музыка «Улыбка».

Дети входят в красиво украшенный зал.

-Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

- В нашем меню полезные продукты обозначены - зелёным кружочком. А вредные продукты - красным кружочком. Прежде чем что-то заказать, подумайте о своём здоровье. Приятного вам отдыха.

Посетители делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград…

Официанты идут на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, пиццу и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

- Сегодня вас приветствует озорная ведущая - Витаминка.

Выходит Витаминка, она одета в костюм жёлтого цвета, на голове - шапочка с изображением витамина С.

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят и строятся в шеренгу.

Витаминка читает загадки на темы: «Строение тела человека», «Гигиена и здоровье». Вручает призы за правильные ответы. Кто отгадал, проходит на своё место.

Игра продолжается. Звучит песня «Зарядка для хвоста».

Музыкальный сигнал.

Витаминка: - Следующий наш конкурс «Спортивный».

Приглашает всех желающих.

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

Игра продолжается.

Музыкальный сигнал.

- Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Лиза.

- Я вам спою песню «Черепашка». А вы можете петь и танцевать вместе со мной.

Звучит фонограмма. Лиза танцует и поёт.

- Спасибо, Лиза.

Игра продолжается, официанты обслуживают посетителей.

Музыкальный сигнал.

Витаминка: - На этот конкурс я приглашаю тех, кто умеет читать.

Дети получают призы.

Витаминка приглашает всех детей на весёлый танец Арам-зам-зам.

-На этом наша развлекательная программа заканчивается.

-До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!

Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 200 рублей.

Посетители расплачиваются и уходят. Благодарят официантов.

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Воспитатель собирает детей в кружок, дарит призы (например, мандарины) .

-Кушайте, дети, полезные продукты и вы будете красивые и здоровые.

Дарит на память медальки со смайлом кафе «Улыбка».

5. Обсуждение с детьми игры:

- Кому что понравилось?

- Кто что заказал?

- Как дети справились со своими ролями в игре?

Литература:

Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. Сюжетно- ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие /М. : Айрис-пресс, 2008- 128с.

Конышева В. М., Кириенко С. Д., Шумова С. М.

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр дошкольников - Челябинск, 2007.



© 2010-2022