- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гиззатуллина Э.Д. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Гизатуллина Эльвира Дарселевна
Воспитатель по обучению детей татарскому языку
МАДОУ "Детский сад №8"г. Агрыз
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: "Встреча в лесу"
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.
Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, закрепить знания детей о животных.
Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать фантазию и воображение.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения в природе. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: разучивание «Тиззарядки», разучивание стихотворения «Хәерле иртә»(«Добрый день»).
Материал и оборудование: магнитофон, аудио диск "Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар" трек №31, аудио диск "Балалар бакчасында әдап- әхлак тәрбиясе" трек №63, картины про животных (аю йоклый, бүре йөгерә, төлке утыра, куян сикерә, керпе туп уйный), маски животных (аю, керпе, куян, төлке), магнитная доска.
Ход деятельности:
В: Исәнмесез, балалар!
Д: Исәнмесез!
В: Хәлләрегез ничек?
Д: Әйбәт!
Эмоциональный настрой "Хәерле көн"("Добрый день").
Йокыдан уянуга мин
Беләм, нишләргә кирәк
Елмаям әти-әнигә
Хәерле көннәр теләп.
Яратам мин, яратам шул
Матур теләк теләргә.
Онытты, дип уйламагыз
Хәерле көн сезгә дә! Хәерле көн безгә дә!
Придумано кем-то просто и мудро:
Утром здороваться «Доброе утро!»
Доброго дня пожелать своей маме,
Доброго дня пожелать еще папе,
Доброго дня я желаю друзьям,
Доброго дня гости и вам. (обращаясь к гостям)
В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к лесным жителям. А для того, чтобы отправиться к ним я предлагаю взять с собой хорошее настроение. Вы согласны?
Д: Согласны, да...
В: Итак, мы отправляемся в сказочный лес.
Звучит музыка тиззарядки.
В: Вот мы с вами и пришли в лес.
Из-за дерева появляется Ёжик.
Ё: Исәнмесез, балалар! Исәнмесез, апалар!
В. и Д: Исәнме, керпе!
Ё: Я услышал красивую песню и проснулся.
В: Извини нас пожалуйста, что мы тебя разбудили, но наступила весна, тебе пора просыпаться.
Ё: Ребята, а как вы узнали, что наступила весна?
Д: Весной тает снег и бегут ручейки.
Звучит шум ручейка.
В: Ребятки, вы слышите песенку ручейков?
Д: Да, слышим…
В: Ребята, как ещё мы узнали, что наступила весна?
Д: Тает снег, появляются первые цветочки.
В: Ребята, посмотрите, и вправду появились первые цветочки. Кто из вас знает, как они называются? (Дети с воспитателем подходят к проталинке с цветочками).
Д: Подснежники.
В: Ребятки, еще какие признаки нам говорят о том, что настала весна?
Д: Солнышко сильнее греет, птицы возвращаются из теплых краев.
В: Балалар, чынлап та кояш бик нык җылыта, әйдәгез әле, кулларыбызны кутәреп кояш җылысын тойыйк, балалар, сизәсезме аның җылысын?
Д: Әйе, сизәбез…
В: Ребята, вы слышите, как поют птицы?
Д: Да, слышим…
В: Ребята, мы же с вами знаем красивую песню про весну, которая называется "Яз җитә". Я предлагаю вам исполнить её. Только петь её нужно спокойно, выразительно, чтобы не нарушить покой леса. Мы с вами знаем,что лес - это дом многих животных. И относиться к чужому дому нужно уважительно. И ты керпе присоединяйся к нам.
Дети исполняют песню "Яз җитә"и садятся на стульчики.
В: Керпе, синен белән урманда тагын кемнәр яши, таныштырмассыңмы безне?
Ёжик: Минем белән урманда аю, куян, төлке, бүре яши!
В: Рәхмәт сиңа керпекәй! Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Угадай и покажи!". Вы согласны?
Д: Согласны, да.
В: Я сейчас вам раздам карточки. Кто на них изображён?
Ответы детей.
В: А теперь посмотрите на доску, послушайте меня внимательно и постарайтесь угадать о ком я расскажу. Бу - аю, аю зур, аю матур, аю йоклый.
В: Балалар! Про кого сейчас я говорила? Если вы уже догадались, поднимите соответствующую карточку.
Дети поднимают соответствующую картинку.
Д: Бу аю.
В: Дөрес, бу аю. Аю нинди?
Д: Аю матур, аю зур!
В: Аю нишли?
Д: Аю йоклый.
В: Кто сможет полностью составить рассказ про аю? Выходи ...
Спрашивает детей по желанию.
В: Бу - төлке, төлке зур, матур, төлке утыра!
В: Ребята, про кого я рассказала?
Дети поднимают соответствующую картинку.
Д: Бу төлке.
В: Төлке нинди?
Д: Төлке зур, матур.
В: Төлке нишли?
Д: Төлке утыра.
А кто желает составить рассказ про төлке?
Спрашивает детей по желанию.
В: Бу- бүре, бүре матур, зур, бүре йөгерә.
Дети поднимают соответствующую картинку.
В: Про кого я сейчас говорила?
Д: Бу бүре.
В: Бүре нинди?
Д: Бүре зур, матур.
В: Бүре нишли?
Д: Бүре йөгерә.
Кто расскажет нам полностью про буре?
Спрашивает детей по желанию.
В: Бу- куян, куян матур, куян кечкенә, куян сикерә.
В: Про кого сейчас я говорила?
Дети поднимают соответствующую картинку.
Д: Бу куян.
В: Куян нинди?
Д: Куян кечкенә, матур.
В: Куян нишли?
Д: Куян сикерә.
А кто желает составить рассказ про куян?
Спрашивает детей по желанию.
В: Бу- керпе, керпе матур, керпе кечкенә, керпе туп уйный.
В: Если вы уже догадались про кого я говорила, поднимите соответствующую картинку
Дети поднимают соответствующую картинку.
Д: Бу керпе.
В: Керпе нинди?
Д: Керпе кечкенә, матур.
В: Керпе нишли?
Д: Керпе туп уйный.
В: Дөрес балалар!
А кто желает составить рассказ про керпе?
Спрашивает детей по желанию.
В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Командир".
В: Кто из вас напомнит нам правила игры? Ребёнок рассказывает,воспитатель дополняет.
В: А как нам выбрать командира?
Д: По считалке, по желанию....
В: Кто знает считалку на татарском языке?
Воспитатель приглашает детей в круг. По считалке выбирается командир, проводится игра.
В: Молодцы, дети!
В: А мы керпе знаем про твоих друзей песню, хочешь ее послушать?
Ёжик: Да, хочу!
В: Дети, подойдите пожалуйста к столу. Перед вами лежат карточки, кто выберет карточку с животным, тот и оденет соответствующую маску.
Дети исполняют песню про животных.
В: Наступила пора прощаться. Рәхмәт сиңа керпе, безгә бакчага кайтырга вакыт җитте. Без синең белән саубуллашабыз! Саубул, керпе!
Д: Саубул, керпе!
Ёжик: И мне пора возвращаться к своим друзьям, саубулыгыз, балалар! Рәхмәт сезгә, сезнең белән күңелле булды!
Керпе уходит.
В: Балалар, ә без сезнең белән яраткан бакчабызга кайтыйк!
Звучит музыка тиззарядки.
В: Менә без кайтып та життек! Сезгә урманда ошадымы? Ребята, вам понравилось в гостях у лесных животных?
Д: Да, понравилось, не хотелось расставаться, было грустно и т.д.
В: Без урманда кемне уяттык? Кого мы разбудили в лесу?
Д: Керпе.
В: Да, мы разбудили его красивой песней, без нас бы он проспал весну.
В: Керпенең дуслары кемнәр? Кто у ёжика друзья?
Д: Аю, бүре, төлке, куян.
В: Что вам больше всего понравилось?
Д: Понравился ёжик, понравились игры в лесу…
В: А мне понравилось, что вы были активные, смышлёные, энергичные. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в этот день. Саубулыгыз!
Контактный телефон: 8-909-311-91-59