Конспект занятия по математике на тему Математические игры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике на тему Математические игрыИгра - занятие «Математические игры»


Многими учеными доказано, что дошкольный возраст является самым оптимальным для интеллектуального развития человека. У детей к 5-6 годам формируется около 60% способностей к переработке информации. Однако это не значит, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как много больше знаний. Значительно важнее научить дошкольника мыслить, развивать самостоятельность, независимость суждений и оценок. Важно научить не только воспроизводить знания, но и помочь находить наиболее адекватный путь решения, приводить доказательство, устанавливать зависимость, т.е. развивать способности разрешать познавательные задания и делать это охотно, с интересом и удовольствием.

Конечно, дети, у которых не сформированы предпосылки к учебной деятельности, испытывают некоторые затруднения при вхождении в обучающий процесс. Поэтому взаимодействие педагога с дошкольниками необходимо определенным образом инсценировать, чтобы вовлечение в обучение было привлекательным, доступным и непринужденным. Поэтому в своей педагогической деятельности я стараюсь разнообразить формы организации и проведения занятий по математике. Наряду с традиционным занятием, где проходит знакомство с новым материалом и способами исследовательской, счетной, измерительной, вычислительной, поисковой деятельности, я использую игры-занятия, путешествие - занятие, проблемно - поисковые ситуации, занятия - инсценировки и т.д.

Особую роль отвожу дидактическим играм. Они имеют огромное значение для познавательного развития дошкольника. В ходе игры уточняются и закрепляются представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, дети упражняются в применении их в других видах деятельности, новой обстановке, повседневной жизни. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Обучающиеся очень активны в восприятии головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Но задания не должны быть слишком простыми, иначе ребенок потеряет к ним интерес. Задания, которые я предлагаю, не совсем игры, но преподносятся они как игра с героем, который ставит под сомнение, смогут ли они справиться с ними, что вызывает дополнительный интерес и стимул к работе. Немаловажное значение на занятиях имеет наглядный, демонстрационный и раздаточный материал. Он должен эстетически красиво выглядеть, соответствовать тематике занятий и возрасту детей.

Цель занятия: Обобщать и закреплять полученные ранее знания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 5;

- способствовать формированию навыка логического мышления;

- закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

- закреплять знание свойств геометрических фигур;

- закреплять знания последовательности чисел в натуральном ряду;

- развивать умения производить арифметические действия;

- закреплять умение сравнивать числа.

Развивающие:

- развивать пространственно-логическое мышление;

- способствовать развитию умения ориентировки на листе бумаги;

- развивать умение пользоваться математическими знаками +,-,<,>;

- развивать связную речь, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Наглядный материал:

- числовая лента;

- геометрические фигуры;

- карточки с надписями: условие, вопрос, решение, ответ.

Демонстрационный материал:

- портрет Чиполлино;

- рисунок из геометрических фигур;

- мяч;

- картинки с птицами и животными.

Раздаточный материал:

- индивидуальные карточки.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем заниматься математикой, нас ждёт немало сюрпризов. Но для начала проведём математическую разминку.

Подскажите мне, какое сейчас время года? Месяц? День недели?

  1. (На доске написаны цифры в строчку)

1 2 4 6 7 10

10 8 6 4 2 1

- Назовите мне пропущенные цифры

2. (Обучающимся раздаются карточки)




Ваша задача раскрасить шарики так, чтобы круглый шарик был между синим и зелёным, а синий был рядом с красным.

(Правильный вариант рисуется на доске)

Сегодня к вам пришел гость, но только он вам не покажется, пока вы не угадаете про него загадку

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

Кто это? (Чиполлино)

(На доске вывешивается плакат с изображенным на нем героем сказки).

Ребята, это очень веселый и добрый герой сказки, и сегодня он предлагает вам с ним поиграть, но игры будут математические.

Вы справитесь?

3.Первая игра называется « +» «-» (с мячом)

Я кидаю вам мячик и говорю пример, вы должны поймать мяч и перед тем, как бросить его обратно, сказать, чему будет равен мой ответ.

2+3=5 4+1=5 5-2=3 5-3=2

3+1=4 3+2=5 4-2=2 5-1=4

3-1=2 1+4=5 4-3=1 5-4=1

Молодцы! Вы справились с игрой нашего героя.

А еще Чиполлино очень любит геометрические фигуры.

А какие геометрические фигуры знаете вы? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)

Что общего между квадратом и прямоугольником? (4 угла)

Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны)

4.Чиполино подготовил вам рисунок из геометрических фигур, ваша задача посчитать количество треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников и овалов.

Круг - 4

Овал - 2

Квадрат - 0

Треугольник - 14 (много)

Прямоугольник - 2

Назовите любимую геометрическую фигуру нашего гостя? (треугольник)

5. Наш гость любит математические задачи, только не знает, чем они отличаются от примеров, а вы знаете?

(В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)

Тогда решите задачу Чиполлино:

- На лесную лужайку прилетели птицы. Угадай кто?

(После каждого правильного ответа ребенка на доске вывешиваются картинка с птицей)

Большая чёрная громко каркает - Ворона

Трещётка с белыми боками - Сорока

С большими глазами днём спит, ночью летает - Сова

Потом на лесную лужайку прибежали звери:

Длинноухий, трусливый с коротким хвостиком - зайка

Большой, мохнатый, неуклюжий - медведь

Хитрая, рыжая плутовка - лиса

Серый, зубастый, злой - волк

Ответь на вопросы:

- Сколько птиц прилетело на лужайку?

- Сколько зверей пришли на лужайку?

- Сколько всего зверей и птиц вместе?

- Кого больше?

Скажите полностью ответ

6.Физкультминутка

Чиполлино дарит вам свою любимую разминку:

Хлопай, мишка, топай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись

- Ребята, Чиполлино поделился с вами любимой разминкой, а еще он хочет поделиться своей любимой математической игрой, которая называется «больше меньше»

7.На доске написаны примеры, вам нужно только поставить знак «<» «>».

(Обучающиеся по очереди выходят к доске и вписывают знак «<» «>», обосновывая ответ)

1+2(<)3+1 3+1(>) 5-2

4-1(>) 1+1 2-1(<)1+1

2+2(>)1+2 3+3(>)3+2

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Ну что, ребята, вам понравилось играть с нашим гостем? Давайте сделаем ему подарок.

8. Графический диктант

(Обучающимся раздаются листки в крупную клетку с поставленной на нем точкой)

От точки: Вправо 1 клетка. Вниз 10 . Вправо 4 . Вверх 1. Вправо 1 . Вниз 2. Влево 1. Вниз 1. Влево 11. Вверх 1. Влево 1. Вверх 2. Вправо 1 . Вниз 1. Вправо 5. Вверх 1. Влево 4. Вверх 1. Влево 1. Вверх 2. Вправо 1 . Вверх 1. Вправо 1 . Вверх 1. Вправо 1 . Вверх 1. Вправо 3 . Вверх 1. Влево 2. Вверх 1. Вправо 2. Вверх 1.

Закончили? И что же мы дарим нашему гостю? Корабль.

Мы провожаем нашего гостя с подарками.

9. Подведение итогов

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

- Какая игра вам понравилась больше?

- Какая игра вам показалась наиболее сложной?

Занятие окончено, до свидания!



© 2010-2022