- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: Купание куклы Маши
Занятие по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: Купание куклы Маши
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курашова К.П. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
по познавательному развитию
в 1 младшей группе «Купание куклы Маши»
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Задачи:
-
Воспитательная - воспитовать культурно-гигиенические навыки.
-
Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
-
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование:
Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.
Методы и приемы:
-
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
-
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
-
Игровой - укладывание куклы спать.
-
Сюрпризый момент.
Новый материал:
-
Знакомство с предметам личной гигиены.
-
Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
-
Индивидуальная работа.
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Стук в дверь.
-
- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит кукла Маша)
-
- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говарит.
-
- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?
Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.
Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу, мочалку, расческу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и обьясняет для чего они нужны.
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Проводится физминутка.
Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.
Хомка , хомка , хомячок(дети оттягивают щёчки)
Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)
Хомка раненько встаёт (потянулись)
Ушки моет, носик трёт(имитируют движения)
Подметает хомка хату (имитируют движения)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать (изображают силача)
- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая.
- Ребята, потрогайте воду.
Этой водой мы и будем купать Машу.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Машу.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Да здравсвует мыло душестое
И полотенце пушистое
И густой гребешок.
- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.
- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.
Давайте ей споем песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Маше спать велят.
- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены:мыло, полотенце, мыльница, расческа, мочалка).
Молодцы, ребята!