Итоговая интегрированная деятельность «Школа веселых наук» для детей подготовительной к школе группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая интегрированная совместная с родителями деятельность

«Школа веселых наук»

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Возраст воспитанников: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, конструирование.

Цель: развитие познавательного интереса в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

1.актуализировать знания детей о свойствах различных материалов.

2.Развитие умения ориентироваться на циферблате часов, определять указанное время.

3. Совершенствовать счетные умения, действия сложения и вычитания.

4. Развитие коммуникативных навыков.

Предметно - пространственная развивающая среда: карточки к игре «Составь предложение», поднос с завернутыми в конфетные обертки предметами из разных материалов: бумажные шарики, мелкие детали деревянного строителя, металлические и пластмассовые предметы, на каждого ребенка. магниты по количеству детей. Костюм робота из картонных коробок. Аудиозапись А. Грина «Утро», «Школьный марш». Циферблат часов, карточки с примерами, карточки с цифрами, знаки <, >, метки - указатели для лабиринта. Корзина воздушного шара, построенная из мягких модулей с закрепленными над ними воздушными шариками, мяч. Карточки с геометрическими фигурами, шнуры , длинной 5 метров. Рюкзак для Шустрика с школьными принадлежностями. Листы ватмана размера А-3, цветная бумага, клей - карандаш, стиплер для закрепления лямок, цветные карандаши и фломастеры для конструктивной деятельности по количеству участников.

Восп. Ребята к нам пришло приглашение, но куда, я не могу расшифровать. Помогите мне разгадать головоломку и прочитать текст приглашения!

д\и «Составь предложение» (дети выполняют задание и читают фразу)

1

2, 5

3

4

д

о

б

р

1

3

2,6

5

4,8

7

10

9

п

ж

о

л

а

в

ь

т

В

2

3

1

5

4

к

о

ш

у

л

Дети составляют предложение и читают получившийся текст.

Восп. Оказывается, нам предлагают отправиться в очень интересное место: школу веселых наук. Эта школа очень необычная. В ней нет ни уроков, ни занятий, дети не сидят за школьными партами. Они просто играют, отмечают праздники, проводят разные эксперименты, весело и интересно проводят время. Вы хотите там оказаться?

Дети да!

Восп. Каждое утро в нашей школе начинается с приветствия. Давайте и мы с вами поиграем в игру - приветствие «Солнечный лучик»

проводится игра «Солнечный лучик» под музыку А. Грина «Утро» дети передают рукопожатие по кругу с приветственными словами.

восп. В нашей школе мальчишки и девчонки любят придумывать и изобретать разные вещи, приборы. Как называют таких людей?

Дети изобретатели.

Восп. Они придумали очень интересное существо и разрешили нам с ним поиграть. Знакомьтесь (в зал входит робот)

Робот. Здравствуйте ребята, я робот школы веселых наук. Меня зовут Вася. Меня собрали еще два дня назад, а покормить забыли.

Восп. Бедный Вася. Ребята нам надо помочь роботу. Но что же ты любишь кушать?

Робот. Я очень люблю сладкое, а вы ребята любите?

Дети. Да

Восп. Зачем же есть столько сладкого, ведь на свете столько полезных продуктов есть. Давайте расскажем Василию, что лучше съесть на обед и почему?

Дети. Ответы детей.

Робот. Я все понял, но и конфеты тоже могут быть полезными, если они с железом. Я от них становлюсь сильным и крепким. Но вот беда, конфеты я рассыпал и теперь не знаю какие из них полезные с железом, а какие нет. Помогите мне.

Восп. Ребята, с помощью чего можно отыскать железные конфеты?

Дети с помощью магнита

Робот раздает магниты

Проводится экспериментальная деятельность «Найди железную конфету»

Дети определяют с помощью магнита в каких конфетах находится металлический предмет.

Робот. Ребята вы мне здорово помогли. я смогу пообедать с пользой для здоровья.

Восп. А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре, но чтобы добраться до него, нужно пройти по лабиринту и выполнить задание. Вот и первый указатель.

(показывает циферблат часов). Нам нужно сделать вперед столько шагов, сколько времени показывают эти часы. (стрелки установлены на 5 часов)

Дети. Определяют время по циферблату и отсчитывают 5 шагов в прямом направлении.

Восп. вот и следующая метка, а здесь задание для девочек и мальчиков. Решите примеры и вы узнаете, сколько шагов нужно буде сделать влево.

Примеры для мальчиков: 1+3=4, 2+2=4, 7-3=4. Примеры для девочек: 3+1=4, 5-1=4, 2+2=4

(Дети решают примеры, разделившись на группы, выполняют 4 шага влево.)

Восп. если мы справимся с этим заданием, то мы сможем закончить лабиринт. Какие математические знаки вы знаете? Тогда определите какое число больше 2 или 5 . На сколько? Правильно, тогда отсчитывайте 3 шага прямо.

(дети отвечают на вопросы и выполняют задания)

Восп. Ура! Мы добрались до воздушного шара. Прошу всех занять свои места, мы отправляемся в полет. Давайте вместе отдадим команду.

Дети произносят слова. « Раз, два, три - наш шар лети!»

Восп. я захватила в полет мяч, раз, два , три , четыре, пять , предлагаю поиграть!

д\и «Лови - бросай, слова на слоги разделяй»

Восп. а у нас опять игра

д\и «слушай и смотри, гласный в слове назови» (с использованием предметных картинок).

Восп. здорово мы с вами поиграли, но посмотрите вниз. Нас кажется кто-то завет.

(Вбегает Шустрик, машет детям рукой)

Шустрик: Эй! На шаре! Спускайтесь срочно, возвращайтесь скорей.

Восп. что случилось, мы хотим продолжить полет.

Шустрик. Погода портится, скоро начнется буря, возвращайтесь срочно!

Восп. ребята, нам срочно нужно приземлиться, дыхательная гимнастика поможет нам в этом.

(дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики: лифт, бокс, мячик)

Шустрик. Поздравляю вас с благополучным приземлением. Давайте знакомиться. Я шустрик, люблю заниматься спортом, бегать, прыгать, плавать. А вы спорт любите? Тогда давайте устроим соревнования. Нам необходимо разделиться на две команды. Постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй. Чья команда сможет быстрее построить из шнура загаданную мной геометрическую фигуру, та и окажется победителем.

Проводится подвижная игра «Построй фигуру»

Восп. шустрик, а что это у тебя за спиной?

Шустрик это мой портфель, я ношу в нем свои секреты.

Восп. а нам очень хочется узнать о твоих секретах.

Шустрик. Хорошо, тогда вам нужно разгадать мои загадки.

Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Я в линейку, я и в клетку
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу
Быть отличником хочу. (тетрадь)
В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши. (пенал)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

Восп. ну вот, шустрик, ребята все загадки твои разгадали, только куда нам школьные принадлежности положить. На наших портфелях нет столько кармашков как у тебя.

Шустрик А вы можете кармашки сделать сами и в этом вам ваши родители помогут.

Дети с родителями выполняют конструирование из бумаги и картона «Школьный ранец»

После выполнения задания дети, одев портфель выходят на середину группы.

Восп. ребята вы справились со всеми заданиями в школе веселых наук. А это значит мы смело можем отпустить вас в настоящую школу. Но для этого вы должны нам дать клятву школьника. Вы готовы?

Дети да! (дети читают наизусть стихи о школе)

Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать
Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того как проснется звонок
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке
Друзьями хорошими верными стать,
Товарищам всюду своим помогать
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустим мы в класс никогда, не за что

Восп. Ну а теперь под звуки школьного марша предлагаю вам пройти парадом по нашему залу, а взрослые нам похлопают.

Итоговая интегрированная деятельность «Школа веселых наук» для детей подготовительной к школе группыИтоговая интегрированная деятельность «Школа веселых наук» для детей подготовительной к школе группы

Итоговая интегрированная деятельность «Школа веселых наук» для детей подготовительной к школе группыИтоговая интегрированная деятельность «Школа веселых наук» для детей подготовительной к школе группы

© 2010-2022