- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ердякова Н.Н. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Задачи:
-
закреплять умение детей классифицировать цифры по цвету; сравнивать группы предметов по количеству, по величине; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше);
-
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать умение чередовать предметы в определённом порядке (цвет, длина);
-
воспитывать сосредоточенность, внимательность, навыки самоконтроля; желание оказать помощь и проявлять заботу.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, а поможет нам волшебная музыка. Закроем глазки.
- Вот наш и сказочный лес! Здравствуй лес, полон сказок и чудес! Дети, вы слышите, кто-то здесь плачет!? Да это же лосёнок. (лосёнок лежит под ёлочкой).
- Здравствуй лосёнок! Что случилось, почему ты плачешь?
- «Я не могу справиться с заданиями, которые мне дала сорока в этом сказочном лесу».
- Ребята, может мы с вами поможем лосёнку?
- «Лосёнок не расстраивайся, ребята готовы тебе помочь».
- Показывай дорогу, лосёнок. Какие задания для тебя приготовила сорока?
- «Сорока-белобока рассыпала волшебные бусы. Нужно собрать их и узнать, каких бусинок больше, каких меньше. Что для этого надо сделать, я не знаю».
- Ребята, на что похожи волшебные бусинки? (на цветные палочки).
- Как узнать, каких палочек больше, меньше. И как правильно собрать бусы?
( можно бусинки сосчитать, а можно разложить одну под другой или поставить парочками).
- С бусинки какого цвета мы начнём выкладывать ряд? ( с бусинки голубого цвета, потому что их больше).
- Чередуем бусы: голубая, розовая, голубая, розовая, голубая, розовая, голубая. Молодцы ребята!
- Ну что, лосёнок, вот бусы все собрали дети. Показывай следующее задание.
- «Спасибо вам большое, сейчас я понял как можно сосчитать и сравнить. Сорока мне ещё приготовила какие-то картинки, которые нужно разложить в пустые домики».
- Дети, что это? (геометрические фигуры, на которых написаны цифры).
- Какая цифра живёт в белом треугольнике?( 1) В розовом круге? (2) В голубом квадрате? ( 3).
- А сейчас посмотрите, у нас есть пустые домики. Назовите. (белый треугольник, розовый круг, голубой квадрат). Давайте вспомним, какие цифры в каких геометрических фигурах живут и разложим их по своим домикам.
- В домике какой формы живут все треугольники? (В домике треугольной формы).
- В домике круглой формы какая цифра живёт? (В домике круглой формы живёт цифра 2).
- В голубом домике какие геометрические фигуры живут? (В голубом домике живут квадраты).
- «Спасибо ребята, какие вы молодцы! Познакомили меня с цифрами и с геометрическими фигурами. Помогите мне справиться ещё с одним заданием.
Сорока меня попросила построить домики для зайчика и для мишки. А я незнаю как они даже выглядят».
- Ребята, какой мишка? (большой, бурый). Какой зайчик? (маленький, сейчас он беленький, потому что зима). Покажем лосёнку наших зверей, изобразим их. (под музыку дети имитируют зайчика и мишку).
- Паша, мишка какой размером (большой). Значит домик для него какой размером нужен (тоже большой).
- Кристина, зайчик какой размером (маленький). И домик для него построим маленький.
- Кому вы желаете построить домики, предлагаю построить вот на этой полянке.
- Антон, для кого ты построил домик? Какой он размером, цветом? А ты, Катя, для кого построила домик? Чем ваши домики отличаются? (размером и цветом). Чем похожи? (формой).
- Наши домики построены в лесу. Я вам предлагаю посадить ёлочку возле каждого домика.
- На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка? (на треугольник).
- Посмотрите, перед вами лежат зелёные треугольники. Сосчитайте, сколько треугольников у каждого из вас? (три). Чем они отличаются? (размером). С какого треугольника вы начнёте выкладывать ёлочку? ( с самого большого, затем поменьше и самый маленький).
- А ёлочку посадим справа от домика.
- Славяна, расскажи как ты выкладывала ёлочку? С какой стороны от домика?
- «Молодцы ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, которые дала Сорока-белобока. Спасибо. За это я вас хочу поблагодарить и подарить волшебную шишку, в которой много вкусных орешков».
- А нам с вами, дети, пора обратно в детский сад. И поможет нам снова волшебная музыка. Попращаемся с лосёнком и в путь…
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
(открытое занятие для слушателей курсов повышения квалификации при ЦПКРО)
МДОУ №152 «Журавлик»
Воспитатель высш.кв.категории:
Кузнецова Н.Н.
Киров 2010г.
Конспект комплексного занятия
по математике и развитию речи в средней группе
«Сказка про Красную Шапочку на новый лад»
(открытое занятие для родителей)
МДОУ №152 «Журавлик»
Воспитатель высш.кв.категории:
Ердякова Н.Н.
Киров 2011г.
Задачи:
-
закреплять умение детей классифицировать цифры по цвету; сравнивать группы предметов по количеству, по величине; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше);
-
упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать умение чередовать предметы в определённом порядке (цвет, длина);
-
воспитывать сосредоточенность, внимательность, навыки самоконтроля; желание оказать помощь и проявлять заботу.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в сказке. А в какой? Вам подскажет музыка. (Звучит музыка из сказки про Красную Шапочку).
- Догадались? Правильно! Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка и Серый волк». Сейчас мы с вами попробуем рассказать эту сказку по-другому.
- Жила была девочка с мамой в красивом домике.
- Я предлагаю вам построить домик из наших волшебных квадратов.
- Ребята, а как вы думаете, из какого материала сделан домик? (деревянный, кирпичный, каменный). А по высоте (многоэтажный, одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный и т.д.)
- Однажды Красной Шапочке пришло письмо. Кто сможет всех быстрее собрать конверт из наших волшебных квадратов.
- Как вы думаете, кто мог написать письмо Красной Шапочке. Пофантазируем. (звери, бабушка).
- Что могла бабушка написать Красной Шапочке?
Дорогая моя внучка Красная Шапочка, я по тебе соскучилась и хочу тебя пригласить в гости. У меня появились друзья- Летучая мышь, ёжик. Мы все ждём тебя с нетерпением.
Бабушка.
- А бабушка жила на другом берегу реки. Ребята, как Красной Шапочке добраться побыстрее до бабушки. Какой самый быстрый вид транспорта. (воздушный).
- Построим самолёт для Красной Шапочки из наших волшебных квадратов.
Физкультминутка сопровождением ЗКР (2 раза).
Полетели:
Как самолёт заводит мотор, изобразим звуком - р-р-р-р-р
Самолёт взлетает - в-з-ж, в-з-ж, в-з-ж.
Самолёт летит - ж-ж-ж-ж-ж.
Самолёт приземляется - ш-ш-ш-ш-ш.
Тормозит - с-с-с-с-с.
- Приземлился самолёт у самого домика бабушки. Что увидела Красная Шапочка? (её встречают летучая мышь и ёжик). Попробуем сложить наших зверей из волшебных квадратов.
- Летучая мышь и ёжик очень любили играть в игру «Муха». Они ребята, предлагают вам в неё сыграть.
- Муха полетела в верхний правый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в нижний левый угол, на 1 клеточку вправо, влево, вниз, вверх.
- Но тут пришла бабушка. Что было дальше? (сочиняем).
- Как вы думаете, чем бабушка угощала внучку (Конфетами). Я предлагаю вам сделать конфету из наших волшебных квадратов.
- Ребята, какие конфеты вы знаете? (Кара-кум, Мишка на Севере, Красная Шапочка).
- Какая конфета по вкусу (сладкая, хрустящая, ароматная, кисло-сладкая, мармеладная, сосательная).
- Но к сожалению Красной Шапочке пора домой к маме. И они с бабушкой в чемоданы собрали гостинцы. Вот эти геометрические фигуры - заколдованные гостинцы для мамы.
- Чем они отличаются? (цветом и формой).
- Разложите геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись ни в строчках, ни в столбиках.
- А что бы вы подарили своим мамам? (дети перечисляют).
- Подарки собрали пора отправляться.
Музыкальное сопровождение «Голубой вагон».
- Вы наверное догадались на Красная Шапочка отправиться домой к маме? (на поезде). Это какой вид транспорта? (наземный).
- Поезд на котором Кр.Ш. отправится домой, у нас необычный, а математический.
- Первый вагончик состоит из большого не красного, не синего прямоугольника, с любой треугольной крышей.
- Второй вагончик состоит из большого не жёлтого, не красного прямоугольника, с любой треугольной крышей.
- Чтобы вагончики поехали, чего не хватает? (Локомотива). Посмотрите внимательно как он выглядит и выложите точно так же. (педагог показывает карточку- большой красный квадрат с большой жёлтой треугольной крышей).
- Чтобы наш поезд отправился необходимо набрать волшебный код.
Выведите на калькуляторе цифры от 1 до 8, от 9 до 2. Соседей числа 5, 7, 3. Наш поезд готов к пути. (дети строятся друг за другом и под музыку «Голубой вагон» изображают поезд).