- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анциферова С.С. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Как мы искали точку».
Цель: учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Упражнять в составлении предложения по индивидуальной картинке. Упражнять в подборе слов-антонимов. Развивать познавательные способности, личные качества, умение договариваться, находить выход из проблемной ситуации.
Ход занятия:
-
Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят у плаката «город Звукоград». Появляется гном-Волшебник этого города с просьбой о помощи:
«В нашем городе случилась беда, злая колдунья нарушила наш покой».
-
Кто живет в этом городе? (Дети, опираясь на полученные знания рассказывают о гласных и согласных звуках, словах-предметах и т. д.)
-
Что же там случилось? (Беру конверт).
-
- Что это? Какой-то шифр? (Это схема предложения).
-
Что означают эти прямоугольники? (Слова).
-
Всё ли правильно в этой схеме? (Дети высказывают предположения: карточки-слова расположены в ряд, помещены в домик, а точки - нет!)
-
Читаю записку:
-
Колдунья украла точку.
-
Точка гуляет.
-
-
Какое из этих предложений подходит к схеме? (Доказываем). Читаем предложение по схеме: Колдунья украла точку.
-
Поиск выхода из проблемной ситуации.
-
Что же нам делать?
-
В конверте еще что-то?
(Голос):
Я - волшебная свеча
Помогаю детям я.
Злая старая колдунья
Вдруг вцепилася в меня.
Я бедняжка так кружилась,
Что на части развалилась
Помогите! Помогите!
Из частей меня сложите!
-
Эта свеча поможет нам, но она не простая, собрать ее можно только в том случае, если правильно подобрать части по конфигурации и составить предложение по картинке. (Дети составляют предложение по индивидуальной картинке, составляют свечу на фланелеграфе).
-
Она освещает нам путь в царство злой колдуньи, где спрятана точка. Будем открывать с вами 3 замка.
-
1 замок - красный. Колдунья заколдовала колобков, помогите им вернуть их песни. (Дети угадывают звук и поют его: а, о, у, и, э, ы).
-
Какие это звуки?
-
Колдунья не хочет отпускать колобка с песенкой «о», она его постоянно прячет в слове.
-
Куда она его прячет? (В начало, середину, конец слова).
-
Если мы отгадаем куда он спрятался, чары колдуньи разрушатся и замок откроется.
Игра «Поймай звук». (Ослик, письмо, кот, осы, волк).
-
2 замок. А второй замок - сине-зеленый.
-
Кто же может быть заколдован под ним? (Согласные звуки, гномы…)
-
Да, гномов охраняют животные, в названии которых есть звук «л» или «л'». Определите твердость-мягкость согласных звуков. Найдите место животного рядом с гномом и тогда замок откроется.
Слон, волк, олень, лиса, белка, лошадь, лягушка, лев.
-
Молодцы, и второй замок мы открыли.
-
3 замок. Какой интересный третий замок! Одна половина черная, а другая - белая.
-
Что бы это значило?
-
Черный - зло, тьма, слова в нем живут мрачные. Белый - слова добрые, светлые). Если мы их подберем, замок откроется и добро победит.
Игра «Скажи наоборот»:
Злой - добрый
Темный - светлый
Черный - белый
Грязный - чистый
Ночь - день
Грусть - радость
Криво - прямо
Страшный - красивый
-
Вот и открылся последний замок. А под ним - точка!
-
Для чего же мы ее искали?
-
Трудно ли вам было? А было ли страшно?
-
Что вам очень понравилось и с кем было легко работать?
1