- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект комплексного открытого занятия День рождения Ушастика
Конспект комплексного открытого занятия День рождения Ушастика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осташко Л.И. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКДОУ «Д/с №1 «Огонёк »
п. Медногорский»
Конспект
комплексного открытого занятия
«День рождения Ушастика»
2 младшая группа
Методическое объединение
Тема: «День рождения Ушастика».
Программное содержание.
1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, расширять и обогащать представление об окружающем мире.
2.Дать представление детям о домашнем животном кролике - называя его существенные особенности - длинные уши, пушистая шерстка, короткий хвост, длинные передние и короткие задние лапы.
-
Воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать радостные эмоции от общения с живым объектом, умение в трудную минуту прийти на помощь.
-
Учить исполнять разные игровые действия в драматизации сказки.
Словарная работа:
прыгает, грызёт, пушистая шерсть
Предшествующая работа:
рассматривание картины «Кролики», беседа о домашних и диких животных, разучивание стихотворения «Кролик».
Оборудование:
домик, шапочки зверей, корзиночки, бочонок с мёдом, клетка с кроликом, санки.
Организация занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
(влетает шар с конвертом)
Воспитатель: - Дети сегодня нам прислали телеграмму. Давайте её прочитаем. «Приглашаем всех, всех, всех к крольчонку на день рождения». Мама крольчиха и её дружная семья.
-Вы хотите прийти на праздник?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Ну, тогда собирайтесь в путь дорогу, только чур не отставать!
(под музыку, «Вместе весело шагать» дети идут за воспитателем, подходят к домику.)
Воспитатель: На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
Он не белкин, и не мишкин,
Это домик - дом крольчишкин.
У крольчишки - день рожденья.
На крылечке у дверей Кролик ждет своих друзей.
(звоню в колокольчик, из домика выходит мать крольчиха, плачет.)
Воспитатель: - Здравствуйте, но почему вы плачете?
У вас сегодня праздник. Мы получили телеграмму и поспешили в гости прямо.
Крольчиха: У нас сегодня праздник, да!
Готовлю я обед с утра,
Расставила посуду.
(плачет, вытирает слёзы.)
Воспитатель: - Что-то здесь не так, друзья!
Крольчиха: - Дело в том , что мой ребёнок,
Самый маленький крольчонок,
В лес пошёл встречать гостей И пропал сам, без вестей.
Я его звала, звала - Но нигде так не нашла.
Воспитатель: Не горюй, крольчиха мать,
Продолжай гостей встречать,
Мы сейчас в тот лес пойдём,
Быстро мы его найдём.
( дети идут за воспитателем под музыку, находят санки.)
Воспитатель: Что за сани здесь стоят?
Может кто-то спрятал клад?
(дети рассматривают сани, обходят вокруг.)
Это сани не простые.
Все резные, золотые!
Да это же сани самой лисицы, знаю же. Она всегда курочек воровала и в мешок складывала, а потом в свою избушку увозила. Где же эта плутовка? Нет её нигде. Давайте заберём сани к себе в детский сад, а там уже разберёмся, что с ними делать.
(дети садятся на стульчики, клетка на столе).
Воспитатель: - Садитесь поудобнее. Посмотрим, что на этот раз утащила плутовка. Она наверное испугалась охотников и бросила сани на дорожке (пытаюсь открыть клетку.) Что-то здесь за волшебство, никак не могу открыть. Да тут что-то написано.
Читаю: «Отгадай - загадку, получишь разгадку». Ну-ка!..
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: - Кролик!
Воспитатель: - Правильно кролик!
(достаю кролика из клетки.)
-Да это же тот самый малыш, который от мамы крольчихи убежал. Давайте-ка его рассмотрим.
Вопросы: Кто это? Какого цвета шёрстка? Какие у него уши - длинные или
короткие? Какой у него хвост? Глаза? Сколько у него лап? Кто видел, какие ещё бывают кролики по цвету? Какая у него шёрстка? Какое это животное - домашнее или дикое? Где живёт кролик у человека? Как ухаживает человек за кроликом?
(игра: « Угадай, что ест кролик»?)
Оборудование к игре: фланелеграф, кролик, овощи, фрукты.
Воспитатель: Кролику понравилось, как вы рассказывали про него. Теперь он
просит, чтобы вы показали, как он прыгает.
( разминка : «Кролик и волк»)
Воспитатель: Ребята, нам надо поспешить, а то мы опоздаем на праздник. Вот
Мама - крольчиха обрадуется, когда мы ей принесем крольчонка. Но на день рождения без подарков ходить не принято. Давайте для крольчонка и его друзей приготовим угощение.
(дети проходят за столы, рисование «Морковь» с элементами скраббукинга.)
Воспитатель напоминает, что морковь продолговатая, оранжевая.
Самостоятельная работа детей.
После окончания морковь вставляется в панно - корзинку, руки вытирают салфетками.
Воспитатель: - Вот молодцы, Все готово. У нас полная корзина гостинцев. Теперь можно идти.
(дети за воспитателем идут к домику, звонят, выходит Крольчиха).
Воспитатель: Вот мы нашли твоего сынишку (отдает кролика). Вовремя мы подоспели с ребятами, а то съела бы его лиса.
Крольчиха: - Спасибо вам, мои хорошие!
Воспитатель: - А это вам подарки от ребят. А где же именинник?
( из домика выходит крольчонок (мальчик) и приглашает всех сесть).
Воспитатель: - Наш праздник продолжается!
(появляется первый друг - Бурый Мишенька - Мишук, идет вперевалочку с бочонком меда).
Ребенок - мишка: С днем рожденья, милый кролик,
Что принес я, угадай?
Мед душистый, золотой,
Очень вкусный и густой!
Кролик: Вот спасибо! Всем дадим Всех друзей мы угостим.
(жестом приглашает медведя сесть)
Воспитатель: Попрыгунья белка прискакала
Про крольчонка праздник услыхала.
( выходит белка с корзинкой, там шишки, орешки.)
Белка: Здравствуй, миленький крольчонок, Посмотри, какая шишка
И орехи хороши
Поздравляю от души!
(отдаёт корзинку)
Кролик: Вот спасибо, как я рад,
Не подарок, просто клад!
( приглашает белку сесть.)
Воспитатель: Теперь появляется сама
Лисица - хитрая кума.
Лиса: Ну дружок, встречай лису,
Рыбку вкусную несу
Для тебя и для друзей
Наловила карасей.
Кролик: Ты догадлива, лиса,
Рыба тоже пригодится!
Воспитатель: Бородой козел трясет
Крольчонку овощей несёт.
Козёл: Морковка - загляденье
Прими же поздравленье Дружочек, с днём рожденья!
Кролик: Принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Воспитатель: Рада хозяйка, гости, рады
Веселись, лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо, Начинаем хоровод!
(исполняется хоровод «С днём рождения»)
Мать - крольчиха:
Всем гостям мы очень рады,
Очень любим мы друзей.
И поэтому сейчас мы Угостим вас поскорей.
(выносить морковку, в ней угощенье для детей.)
Крольчиха: - Но это ещё не всё...
Всех гостей я приглашаю за стол, отметить с нами день рождения
Ушастика.
Воспитатель: (подводит итог) Вот видите, сколько нужного и полезного мы сделали. Как приятны были маме крольчихе ваши старания! Ну а теперь мыть руки и к столу! (праздничное чаепитие.)