Конспект комплексного открытого занятия День рождения Ушастика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного открытого занятия День рождения Ушастика



МКДОУ «Д/с №1 «Огонёк »
п. Медногорский»Конспект комплексного открытого занятия День рождения Ушастика

Конспект

комплексного открытого занятия

«День рождения Ушастика»

2 младшая группа

Методическое объединение

Конспект комплексного открытого занятия День рождения Ушастика






Тема: «День рождения Ушастика».

Программное содержание.

1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, расширять и обогащать представление об окружающем мире.

2.Дать представление детям о домашнем животном кролике - называя его существенные особенности - длинные уши, пушистая шерстка, короткий хвост, длинные передние и короткие задние лапы.

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать радостные эмоции от общения с живым объектом, умение в трудную минуту прийти на помощь.

  2. Учить исполнять разные игровые действия в драматизации сказки.

Словарная работа:

прыгает, грызёт, пушистая шерсть

Предшествующая работа:

рассматривание картины «Кролики», беседа о домашних и диких животных, разучивание стихотворения «Кролик».

Оборудование:

домик, шапочки зверей, корзиночки, бочонок с мёдом, клетка с кроликом, санки.

Организация занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

(влетает шар с конвертом)

Воспитатель: - Дети сегодня нам прислали телеграмму. Давайте её прочитаем. «Приглашаем всех, всех, всех к крольчонку на день рождения». Мама крольчиха и её дружная семья.

-Вы хотите прийти на праздник?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Ну, тогда собирайтесь в путь дорогу, только чур не отставать!

(под музыку, «Вместе весело шагать» дети идут за воспитателем, подходят к домику.)

Воспитатель: На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

Он не белкин, и не мишкин,

Это домик - дом крольчишкин.

У крольчишки - день рожденья.

На крылечке у дверей Кролик ждет своих друзей.

(звоню в колокольчик, из домика выходит мать крольчиха, плачет.)

Воспитатель: - Здравствуйте, но почему вы плачете?

У вас сегодня праздник. Мы получили телеграмму и поспешили в гости прямо.

Крольчиха: У нас сегодня праздник, да!

Готовлю я обед с утра,

Расставила посуду.

(плачет, вытирает слёзы.)

Воспитатель: - Что-то здесь не так, друзья!

Крольчиха: - Дело в том , что мой ребёнок,

Самый маленький крольчонок,

В лес пошёл встречать гостей И пропал сам, без вестей.

Я его звала, звала - Но нигде так не нашла.

Воспитатель: Не горюй, крольчиха мать,

Продолжай гостей встречать,

Мы сейчас в тот лес пойдём,

Быстро мы его найдём.

( дети идут за воспитателем под музыку, находят санки.)

Воспитатель: Что за сани здесь стоят?

Может кто-то спрятал клад?

(дети рассматривают сани, обходят вокруг.)

Это сани не простые.

Все резные, золотые!

Да это же сани самой лисицы, знаю же. Она всегда курочек воровала и в мешок складывала, а потом в свою избушку увозила. Где же эта плутовка? Нет её нигде. Давайте заберём сани к себе в детский сад, а там уже разберёмся, что с ними делать.

(дети садятся на стульчики, клетка на столе).

Воспитатель: - Садитесь поудобнее. Посмотрим, что на этот раз утащила плутовка. Она наверное испугалась охотников и бросила сани на дорожке (пытаюсь открыть клетку.) Что-то здесь за волшебство, никак не могу открыть. Да тут что-то написано.

Читаю: «Отгадай - загадку, получишь разгадку». Ну-ка!..

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: - Кролик!

Воспитатель: - Правильно кролик!

(достаю кролика из клетки.)

-Да это же тот самый малыш, который от мамы крольчихи убежал. Давайте-ка его рассмотрим.

Вопросы: Кто это? Какого цвета шёрстка? Какие у него уши - длинные или

короткие? Какой у него хвост? Глаза? Сколько у него лап? Кто видел, какие ещё бывают кролики по цвету? Какая у него шёрстка? Какое это животное - домашнее или дикое? Где живёт кролик у человека? Как ухаживает человек за кроликом?

(игра: « Угадай, что ест кролик»?)

Оборудование к игре: фланелеграф, кролик, овощи, фрукты.

Воспитатель: Кролику понравилось, как вы рассказывали про него. Теперь он

просит, чтобы вы показали, как он прыгает.

( разминка : «Кролик и волк»)

Воспитатель: Ребята, нам надо поспешить, а то мы опоздаем на праздник. Вот

Мама - крольчиха обрадуется, когда мы ей принесем крольчонка. Но на день рождения без подарков ходить не принято. Давайте для крольчонка и его друзей приготовим угощение.

(дети проходят за столы, рисование «Морковь» с элементами скраббукинга.)

Воспитатель напоминает, что морковь продолговатая, оранжевая.

Самостоятельная работа детей.

После окончания морковь вставляется в панно - корзинку, руки вытирают салфетками.

Воспитатель: - Вот молодцы, Все готово. У нас полная корзина гостинцев. Теперь можно идти.

(дети за воспитателем идут к домику, звонят, выходит Крольчиха).

Воспитатель: Вот мы нашли твоего сынишку (отдает кролика). Вовремя мы подоспели с ребятами, а то съела бы его лиса.

Крольчиха: - Спасибо вам, мои хорошие!

Воспитатель: - А это вам подарки от ребят. А где же именинник?

( из домика выходит крольчонок (мальчик) и приглашает всех сесть).

Воспитатель: - Наш праздник продолжается!

(появляется первый друг - Бурый Мишенька - Мишук, идет вперевалочку с бочонком меда).

Ребенок - мишка: С днем рожденья, милый кролик,

Что принес я, угадай?

Мед душистый, золотой,

Очень вкусный и густой!

Кролик: Вот спасибо! Всем дадим Всех друзей мы угостим.

(жестом приглашает медведя сесть)

Воспитатель: Попрыгунья белка прискакала

Про крольчонка праздник услыхала.

( выходит белка с корзинкой, там шишки, орешки.)

Белка: Здравствуй, миленький крольчонок, Посмотри, какая шишка

И орехи хороши

Поздравляю от души!


(отдаёт корзинку)

Кролик: Вот спасибо, как я рад,

Не подарок, просто клад!

( приглашает белку сесть.)

Воспитатель: Теперь появляется сама

Лисица - хитрая кума.

Лиса: Ну дружок, встречай лису,

Рыбку вкусную несу

Для тебя и для друзей

Наловила карасей.

Кролик: Ты догадлива, лиса,

Рыба тоже пригодится!

Воспитатель: Бородой козел трясет

Крольчонку овощей несёт.

Козёл: Морковка - загляденье

Прими же поздравленье Дружочек, с днём рожденья!

Кролик: Принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Воспитатель: Рада хозяйка, гости, рады

Веселись, лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо, Начинаем хоровод!

(исполняется хоровод «С днём рождения»)

Мать - крольчиха:

Всем гостям мы очень рады,

Очень любим мы друзей.

И поэтому сейчас мы Угостим вас поскорей.

(выносить морковку, в ней угощенье для детей.)

Крольчиха: - Но это ещё не всё...

Всех гостей я приглашаю за стол, отметить с нами день рождения

Ушастика.

Воспитатель: (подводит итог) Вот видите, сколько нужного и полезного мы сделали. Как приятны были маме крольчихе ваши старания! Ну а теперь мыть руки и к столу! (праздничное чаепитие.)


© 2010-2022