Анализ НОД в ДОУ (по ФГОС)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ НОД в ДОУ (в контексте Федеральных государственных стандартов)

1. Общие сведения

1. Тема.

2. Дата и место его проведения. Кто проводит?

3. Группа.

4. Цель:

· на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитан материал;

· как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

· как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

· соответствие НОД общим воспитательным и коррекционно-развивающим целями задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

· реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

· в ходе НОД реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом деятельности

  1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

  2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

  3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе НОД:

    • какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их проведённая деятельность;

    • какие жизненно важные ценности формировались.

  4. Контролируемость:

· как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

· какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

· каких результатов достигли.

  1. Как сказалось проведенная деятельность на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

· каким может быть последствие этого вида деятельности для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;

  1. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

· эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

· этика труда, художественная деятельность;

· эстетика поведения.

  1. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

3. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

  2. Причины успехов, неудач, ошибок?

  3. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

  4. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

    • результативность НОД по отношению к каждому ребёнку;

    • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

    • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

4. Анализ деятельности воспитателя

  1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:

· педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

· педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

  1. Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

· педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);

· педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.



© 2010-2022