- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Анализ НОД в ДОУ (по ФГОС)
Анализ НОД в ДОУ (по ФГОС)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Снопко Е.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ НОД в ДОУ (в контексте Федеральных государственных стандартов)
1. Общие сведения
1. Тема.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель:
· на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитан материал;
· как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
· как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
· соответствие НОД общим воспитательным и коррекционно-развивающим целями задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
· реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
· в ходе НОД реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом деятельности
-
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
-
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
-
Какие знания приобрели воспитанники в ходе НОД:
-
какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их проведённая деятельность;
-
какие жизненно важные ценности формировались.
-
-
Контролируемость:
· как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
· какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
· каких результатов достигли.
-
Как сказалось проведенная деятельность на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
· каким может быть последствие этого вида деятельности для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;
-
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
· эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
· этика труда, художественная деятельность;
· эстетика поведения.
-
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
3. Общая оценка воспитательного мероприятия
-
Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
-
Причины успехов, неудач, ошибок?
-
Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
-
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
-
результативность НОД по отношению к каждому ребёнку;
-
анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
-
рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
-
4. Анализ деятельности воспитателя
-
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
· педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
· педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
-
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
· педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
· педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.