- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Речевой тренинг Разговор по телефону (старшая группа)
Речевой тренинг Разговор по телефону (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лёвкина О.А. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №44 «Родничок»
Речевой тренинг на тему:
«Разговор по телефону»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель
Левкина О.А.
Саров, 2014г
Задачи: закреплять умения детей распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, учить детей правилам телефонного разговора, развивать навыки культурного общения.
Материал: телефонные аппараты, кукла Катя, телефонный справочник
(Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина)
Ход тренинга:
- Ребята у всех нас с вами бывает День рождения, и сегодня у куклы Кати как раз тот самый день - День ее рождения, ей сегодня исполняется 5 лет. И мама для дочки в подарок решила заказать в цветочном магазине красивый букет из цветов. Но для того чтобы заказать букет маме нужно позвонить по телефону администратору цветочного магазина и посоветоваться какой букет лучше подойдет для девочки 5 лет.
- Ребята, а вы звоните по телефону друзьям или бабушкам?
- Вы знаете, как правильно разговаривать по телефону?
- А что значит «вежливо говорить по телефону»?
- Ребята, скажите, а где можно узнать интересующий вам номер?
- Ребята я вам предлагаю посмотреть сценку «Разговор по телефону»
(два воспитателя показывают инсценировку как мама звонит администратору цветочного магазина, чтобы заказать цветы ко дню рождения).
Диалог между мамой и администратором цветочного магазина:
- Мама: - Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного магазина?
- Администратор: - Добрый день. Администратор стола заказов цветочного магазина вас внимательно слушает.
- Мама: - Я хочу заказать у вас букет цветов ко дню рождения девочки 5 лет. Какие цветы вы мне посоветуете?
- Администратор: - Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки, нежные фиалки, нежно-розовые розы и колокольчики. Букет на должен быть большим.
- Мама: - Спасибо за совет. Составьте букет по вашему усмотрению.
- Администратор: - На какое число вам необходим букет?
- Мама: - Нам он нужен на завтра к 10 часам утра.
- Администратор: - Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До свидания.
- Мама: - Спасибо за внимание. Всего вам доброго.
- Ребята, как вы думаете, мама вежливо разговаривала с администратором? С каких слов мама начала разговор и какими словами закончила его? Мама говорила четко и ясно? Понял ли ее просьбу администратор?
- Ребята, а давайте еще раз вспомнил разговор мамы и администратора по телефону. Я предлагаю Даше побыть в роли мамы, а Саше в роли администратора цветочного магазина (два ребенка показывают инсценировку заказа цветов ко дню рождения)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам подумать, кто с кем бы хотел провести этот телефонный разговор (в паре) и попробовать себя, либо в роли мамы, либо в роли администратора цветочного магазина? И провести беседу также по телефону, как вы только что посмотрели на ребят (дети приглашают сверстников для телефонного разговора).