- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка Мотивация по изо деятельности
Методическая разработка Мотивация по изо деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зайцева С.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Лексическая тема | Тема НОД | Мотивация |
«Мебель» | «Подарим куклам новые столы».
| - Ребята, у кукол скоро будет новоселье, но у них нет мебели. Я слышала, что у нас в городе открылась ярмарка. Предлагаю сходить туда и подобрать столы в подарок. - Представьте себе, что вы пришли на ярмарку. И вот уже продавец показал вам несколько красивых столов, разных по размеру и форме, и, конечно же, с разным рисунком. (Рассматривание образцов хохломской росписи). Они были все такие красивые, расписные, и каждый стол был хорош по-своему, что у вас глаза разбежались, какой же выбрать стол для подарка? - И тут вы решили расписать стол своими руками, ведь такой подарок особенно ценен и дорог. - Но прежде, чем начать рисовать, надо хорошо подумать, как будет выглядеть ваш узор на столе. |
«Электрические приборы»
| «Детские телепередачи для Карлсона» | Раздается звонок по телефону. Звонит Малыш. -Здравствуй, Малыш! Что случилось? - Ко мне в гости прилетел Карлсон, мы хотели посмотреть телевизор, а он сломался. Карсон очень расстроился, ведь он так мечтал посмотреть любимые детские телепередачи. Что мне делать? - Ребята, как мы сможем помочь Малышу и Карлсону? (Нарисуем) - Правильно, давайте каждый из вас нарисует свою любимую телепередачу. |
«Зима. Зимние развлечения»
| «Идет волшебница Зима»
«Как мы гуляем на участке детского сада».
| Предварительно рассматриваются репродукции картин о зиме Шишкина, Левитана, Васнецова и др. - Ребята, отгадайте загадку: Ни ведерка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг (Зима). - Помните, мы с вами были на выставке картин известных русских художников о зиме? Мы сравнивали зиму с волшебницей, и это волшебство было передано авторами в картинах, которыми мы любовались. А вы рады зиме? Любите ее красоту? Хотите сохранить свои впечатления о зимней красоте надолго? Как это можно сделать? (Нарисовать). Тогда давайте станем волшебниками и превратим наши рисунки в зимнюю сказку. А потом я предлагаю организовать их них свою выставку и пригласить на нее малышей. - Ребята, сегодня утром я получила для вас письмо. Хотите узнать, от кого оно?. (Читает) «Здравствуйте, ребята! Мы живем в Африке. Сейчас у нас очень жарко. Мы купаемся и загораем, играем с песком и водой, катаемся на велосипеде, играем в футбол. А как вы отдыхаете зимой? Мы очень хотели бы об этом узнать!» - Ребята, как мы можем рассказать нашим африканским друзьям о том, как мы отдыхаем зимой? (Написать письмо, отправить фотографии, снять видеофильм). - А еще? Что мы можем сделать прямо сейчас? (Нарисовать). - Давайте нарисуем, как мы гуляем на участке и во что играем. |
«Новый год. Рождество»
| «Открытка Деду Морозу»
| - Ребята, скоро наступит Новый год. Кого мы с нетерпеньем ждем на праздник? (Деда Мороза). - Дед Мороз придет к вам на праздник и подарит подарки. А как вы сможете его отблагодарить? (Прочитать стихи, спеть песни, станцевать). - А еще как поздравляют с праздником? (Дарят открытки). - Давайте и мы нарисуем для Деда Мороза открытку, чтобы поздравить его с Новым годом и отблагодарить за подарки, которые он вам подарит.
|
«Женский праздник» | «Портрет мамы»
| Воспитатель показывает детям 2-3 женских портрета (репродукции известных художников), объясняет, как авторы передали выражение лица своих героинь, какие выразительные средства использовали. - Ребята, а вы хотите стать художниками - портретистами? (Да). - А чей портрет вы хотели бы написать? (Мамы). - Да, скоро праздник наших мам - 8 Марта! Давайте покажем, как мы их любим. Я предлагаю нарисовать мамины портреты и открыть к празднику картинную галерею. А еще напишем о мамах самые добрые слова. Я думаю, они очень порадуются.
|
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
| «В гостях у хозяйки росписи- «Гжель»».
| -Ребята сегодня нас пригласили в гости. Мы отправляемся в старину Знаменитых мастеров, а дорогу нам подскажут волшебные слова: -Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул, Взамен холста - взял белизну просторов зимних, русских…. И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады…. Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы, С таким же звонким званьем ( Гжель) Н. Савченко -Нас ждет хозяйка росписи - «Гжель». Звучит музыка, дети входят в гжельскую светлицу. -«Кто-то в доме прибирал, гостей, видно, поджидал… Только где же хозяйка? Покажись нам, гжельская красавица!» Появляется контурное изображение русской красавицы, но на кокошнике, сарафане узоров нет. - Что случилось, красавица Гжель? Где же наряд твой праздничный? - Позавидовала королева Снежная, иноземная убранству моему сказочному и похитила все узоры гжельские с платья моего! Какая я теперь Гжель, кто узнает меня? Как я людям покажусь? Найдутся ли мастера, чтобы помочь моему горю? - Не печалься душа - девица, не кручинься, не перевелись еще на Руси мастера! -Ребята предлагаю вам выбрать детали костюма и украсить их гжельской росписью. |
«Животные Севера и Юга»
| «Незнайка в зоопарке» | Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходим к своим местам и начинаем рисовать. |
«Я и мое тело. Предметы гигиены».
| «Нарисуем книжку для малышей». (По произведению К. Чуковского «Мойдодыр»)
| - Ребята, сегодня утром я встретила воспитателя младшей группы. Она была очень расстроена. Утром она собиралась прочитать детям сказку К.Чуковского «Мойдодыр», а иллюстрации в книжке исчезли. Она не знает, как ей быть. Я предложила ей нашу помощь. Давайте сами нарисуем иллюстрации к книжке, ведь вы ее уже читали. Только давайте договоримся, кто о чем будет рисовать. |
«Насекомые»
| «Подарим пчелам цветущий луг».
| -Дети, закройте глаза и представьте себе, что вы на весеннем зеленом лугу. Светит солнце, пахнет зацветающими растениями. Прислушайтесь, слышите гул?(запись). Кто это гудит? (пчелы). Они собирают нектар с цветков, из которого потом получается мед - такой полезный для здоровья! Ой, что это? Стало вдруг темно, я ничего не вижу, только слышу: сюда кто-то летит. (Появляется пчелка). -Что случилось? Почему ты прилетела к нам? - Злая черная туча закрыла солнце, все цветы на нашем красивом лугу завяли, а пчелы уснули. Как же мы теперь будем собирать нектар? - Ребята, как мы сможем помочь пчелам? (Переселить на другой луг). А где же мы его найдем? (Нарисуем) Хорошо, давайте мы нарисуем и подарим пчелкам новый цветущий луг. Пускай они трудятся и помогают людям справляться с болезнями.
|
«День Победы»
| «Поздравительная открытка к Дню Победы» | -Ребята, приближается большой для всех нас праздник. Какой? (День Победы). - К этому празднику готовится вся страна и мы с вами. Все радуются и поздравляют ветеранов. Ведь именно они в тяжелых боях отстояли нашу Родину и мир на земле. К празднику вы готовите стихи, танцы, песни. Что еще принято делать в праздник? (Поздравлять, дарить подарки, цветы). Многие ветераны уже очень старенькие, им тяжело ходить в гости и принимать гостей у себя дома. Как можно их поздравить? (Позвонить по телефону, послать открытку). - Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки. Посмотрите образцы поздравительных открыток к 9 Мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок - тот, что сделан своими руками. Поэтому я предлагаю изготовить такие открытки самим.
|
«Школа»
| «Поможем Буратино найти дорогу в школу» | Стук в дверь (появляется Буратино, плачет). -Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Мой старый папа Карло очень хотел, чтобы я пошел в школу и на последние деньги купил мне «Азбуку». А я не послушался, продал ее и отправился в театр, где попал к Карабасу-Барабасу. Мне удалось сбежать, и теперь я хотел бы найти дорогу в школу, да только не знаю, как она выглядит и как туда идти. - Буратино, не переживай. Наши ребята осенью собираются в школу, они знают, где находится школа и помогут тебе найти дорогу. Согласен отправится с ними? - Ребята, как мы можем указать Буратино дорогу в школу? (Рассказать, составить план, карту). - Буратино, ты сможешь отыскать школу по плану или карте? -Нет, я ведь не знаю, что это такое! - Как еще мы можем помочь тебе? - А вы нарисуйте.
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 « Родничок»
Перечень тем для создания мотиваций для проведения НОД
по изобразительной деятельности
(подготовительный возраст)
Составила воспитатель: Зайцева С.А.
Саров- 2015 г.