Методическая разработка Мотивация по изо деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лексическая тема

Тема НОД

Мотивация

«Мебель»

«Подарим куклам новые столы».


- Ребята, у кукол скоро будет новоселье, но у них нет мебели. Я слышала, что у нас в городе открылась ярмарка. Предлагаю сходить туда и подобрать столы в подарок.

- Представьте себе, что вы пришли на ярмарку. И вот уже продавец показал вам несколько красивых столов, разных по размеру и форме, и, конечно же, с разным рисунком. (Рассматривание образцов хохломской росписи). Они были все такие красивые, расписные, и каждый стол был хорош по-своему, что у вас глаза разбежались, какой же выбрать стол для подарка?

- И тут вы решили расписать стол своими руками, ведь такой подарок особенно ценен и дорог.

- Но прежде, чем начать рисовать, надо хорошо подумать, как будет выглядеть ваш узор на столе.

«Электрические приборы»


«Детские телепередачи для Карлсона»

Раздается звонок по телефону. Звонит Малыш.

-Здравствуй, Малыш! Что случилось?

- Ко мне в гости прилетел Карлсон, мы хотели посмотреть телевизор, а он сломался.

Карсон очень расстроился, ведь он так мечтал посмотреть любимые детские телепередачи. Что мне делать?

- Ребята, как мы сможем помочь Малышу и Карлсону? (Нарисуем)

- Правильно, давайте каждый из вас нарисует свою любимую телепередачу.

«Зима. Зимние развлечения»


«Идет волшебница Зима»









«Как мы гуляем на участке детского сада».


Предварительно рассматриваются репродукции картин о зиме Шишкина, Левитана, Васнецова и др.

- Ребята, отгадайте загадку:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг (Зима).

- Помните, мы с вами были на выставке картин известных русских художников о зиме? Мы сравнивали зиму с волшебницей, и это волшебство было передано авторами в картинах, которыми мы любовались. А вы рады зиме? Любите ее красоту? Хотите сохранить свои впечатления о зимней красоте надолго? Как это можно сделать? (Нарисовать).

Тогда давайте станем волшебниками и превратим наши рисунки в зимнюю сказку. А потом я предлагаю организовать их них свою выставку и пригласить на нее малышей.

- Ребята, сегодня утром я получила для вас письмо. Хотите узнать, от кого оно?. (Читает)

«Здравствуйте, ребята! Мы живем в Африке. Сейчас у нас очень жарко. Мы купаемся и загораем, играем с песком и водой, катаемся на велосипеде, играем в футбол. А как вы отдыхаете зимой? Мы очень хотели бы об этом узнать!»

- Ребята, как мы можем рассказать нашим африканским друзьям о том, как мы отдыхаем зимой? (Написать письмо, отправить фотографии, снять видеофильм).

- А еще? Что мы можем сделать прямо сейчас? (Нарисовать).

- Давайте нарисуем, как мы гуляем на участке и во что играем.

«Новый год. Рождество»


«Открытка Деду Морозу»


- Ребята, скоро наступит Новый год. Кого мы с нетерпеньем ждем на праздник? (Деда Мороза).

- Дед Мороз придет к вам на праздник и подарит подарки. А как вы сможете его отблагодарить? (Прочитать стихи, спеть песни, станцевать).

- А еще как поздравляют с праздником? (Дарят открытки).

- Давайте и мы нарисуем для Деда Мороза открытку, чтобы поздравить его с Новым годом и отблагодарить за подарки, которые он вам подарит.


«Женский праздник»

«Портрет мамы»


Воспитатель показывает детям 2-3 женских портрета (репродукции известных художников), объясняет, как авторы передали выражение лица своих героинь, какие выразительные средства использовали.

- Ребята, а вы хотите стать художниками - портретистами? (Да).

- А чей портрет вы хотели бы написать? (Мамы).

- Да, скоро праздник наших мам - 8 Марта! Давайте покажем, как мы их любим. Я предлагаю нарисовать мамины портреты и открыть к празднику картинную галерею. А еще напишем о мамах самые добрые слова. Я думаю, они очень порадуются.


«Одежда. Обувь. Головные уборы»


«В гостях у хозяйки росписи- «Гжель»».


-Ребята сегодня нас пригласили в гости. Мы отправляемся в старину Знаменитых мастеров, а дорогу нам подскажут волшебные слова:

-Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,

Взамен холста - взял белизну просторов зимних, русских….

И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады….

Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,

С таким же звонким званьем ( Гжель)

Н. Савченко

-Нас ждет хозяйка росписи - «Гжель».

Звучит музыка, дети входят в гжельскую светлицу.

-«Кто-то в доме прибирал, гостей, видно, поджидал… Только где же хозяйка? Покажись нам, гжельская красавица!»

Появляется контурное изображение русской красавицы, но на кокошнике, сарафане узоров нет.

- Что случилось, красавица Гжель? Где же наряд твой праздничный?

- Позавидовала королева Снежная, иноземная убранству моему сказочному и похитила все узоры гжельские с платья моего! Какая я теперь Гжель, кто узнает меня? Как я людям покажусь? Найдутся ли мастера, чтобы помочь моему горю?

- Не печалься душа - девица, не кручинься, не перевелись еще на Руси мастера!

-Ребята предлагаю вам выбрать детали костюма и украсить их гжельской росписью.

«Животные Севера и Юга»


«Незнайка в зоопарке»

Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучит в дверь. (Воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом). Ребята нам прислали письмо. (Воспитатель распечатывает письмо и читает детям).
Воспитатель: Ребята, это письмо от Незнайки, он пишет, что никогда не был в зоопарке, и не знает, какие животные там живут. Он просит вас нарисовать ему этих животных. Поможете Незнайке, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядят эти животные (дети описывают животных.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подходим к своим местам и начинаем рисовать.

«Я и мое тело. Предметы гигиены».


«Нарисуем книжку для малышей». (По произведению К. Чуковского «Мойдодыр»)


- Ребята, сегодня утром я встретила воспитателя младшей группы. Она была очень расстроена. Утром она собиралась прочитать детям сказку К.Чуковского «Мойдодыр», а иллюстрации в книжке исчезли. Она не знает, как ей быть. Я предложила ей нашу помощь. Давайте сами нарисуем иллюстрации к книжке, ведь вы ее уже читали. Только давайте договоримся, кто о чем будет рисовать.

«Насекомые»


«Подарим пчелам цветущий луг».


-Дети, закройте глаза и представьте себе, что вы на весеннем зеленом лугу. Светит солнце, пахнет зацветающими растениями. Прислушайтесь, слышите гул?(запись). Кто это гудит? (пчелы). Они собирают нектар с цветков, из которого потом получается мед - такой полезный для здоровья! Ой, что это? Стало вдруг темно, я ничего не вижу, только слышу: сюда кто-то летит. (Появляется пчелка). -Что случилось? Почему ты прилетела к нам? - Злая черная туча закрыла солнце, все цветы на нашем красивом лугу завяли, а пчелы уснули. Как же мы теперь будем собирать нектар? - Ребята, как мы сможем помочь пчелам? (Переселить на другой луг). А где же мы его найдем? (Нарисуем) Хорошо, давайте мы нарисуем и подарим пчелкам новый цветущий луг. Пускай они трудятся и помогают людям справляться с болезнями.


«День Победы»


«Поздравительная открытка к Дню Победы»

-Ребята, приближается большой для всех нас праздник. Какой? (День Победы).

- К этому празднику готовится вся страна и мы с вами. Все радуются и поздравляют ветеранов. Ведь именно они в тяжелых боях отстояли нашу Родину и мир на земле. К празднику вы готовите стихи, танцы, песни. Что еще принято делать в праздник? (Поздравлять, дарить подарки, цветы). Многие ветераны уже очень старенькие, им тяжело ходить в гости и принимать гостей у себя дома. Как можно их поздравить? (Позвонить по телефону, послать открытку).

- Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки. Посмотрите образцы поздравительных открыток к 9 Мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок - тот, что сделан своими руками. Поэтому я предлагаю изготовить такие открытки самим.


«Школа»


«Поможем Буратино найти дорогу в школу»

Стук в дверь (появляется Буратино, плачет).

-Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Мой старый папа Карло очень хотел, чтобы я пошел в школу и на последние деньги купил мне «Азбуку». А я не послушался, продал ее и отправился в театр, где попал к Карабасу-Барабасу.

Мне удалось сбежать, и теперь я хотел бы найти дорогу в школу, да только не знаю, как она выглядит и как туда идти.

- Буратино, не переживай. Наши ребята осенью собираются в школу, они знают, где находится школа и помогут тебе найти дорогу. Согласен отправится с ними?

- Ребята, как мы можем указать Буратино дорогу в школу? (Рассказать, составить план, карту).

- Буратино, ты сможешь отыскать школу по плану или карте?

-Нет, я ведь не знаю, что это такое!

- Как еще мы можем помочь тебе?

- А вы нарисуйте.












Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 « Родничок»

















Перечень тем для создания мотиваций для проведения НОД

по изобразительной деятельности

(подготовительный возраст)









Составила воспитатель: Зайцева С.А.

Саров- 2015 г.



© 2010-2022