Поделки из бросового материала (пластиковые бутылки). Вазочка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:

Поделки из пластмассовых бутылок «Вазочка».

Цель и задачи занятия:

-обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;

-формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

-развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий;

-способствовать воспитанию творческой активности;

-формировать чувство самоконтроля.

Игровая часть: Загадки, стихи.

Материал:

Поделки из пластиковых бутылок использованные пластиковые бутылки разных цветов, ножницы, свеча, тонкое шило, проволочка для скрепления элементов, бусины.


  1. Ход занятия:

Приветствие детей. Организация рабочего места.

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодня у нас занятие необычное. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

- Вы любите играть?- А загадки отгадывать умеете? Тогда отгадайте загадки:

Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).

На столе стоит она,
Полевых цветов полна.
Я добавлю маков цвет-
Запылает весь букет.
Догадаться можно сразу -
На столе мы видим …. (вазу).

  1. Основная часть:

В жаркую погоду мы много пьем воды. Самое простое для избавления от тары, выбросить ее. Но можно найти ей применение - вазы для цветов, ручек и карандашей .Давайте с вами пофантазируем какую вазочку можно сделать из пластиковой бутылки.. Да, и для друзей, знакомых небольшой сувенир всегда готов. Давайте с вами вместе обговорим как мы будем делать с вами вазочку .Бутылку разрезаем на несколько частей (высота нижней части «Вазочки» по вашему желанию);Из средней части я вырезала квадраты и прямоугольники разного размера - это будущие «чашечки» цветов. По очереди горящей свечой оплавила концы заготовок и мы свами будем формировать разные части цветов. Из получившихся «чашечек» складываем цветок по вашему желанию и воображению. Скрепить части не трудно. Все эти дырочки я вам приготовила, на наших заготовках они уже есть, ваша задача украсить вазочку. При помощи проволоки цветы прикрепляются к вазам. Для декорирования и устойчивости можно взять декоративные камни или бусины.

  1. Физминутка:

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право-

Не начать ли все сначала?

  1. Самостоятельная работа детей:

Ребята, давайте приступим к работе. В ходе практической работы проверяю выполнение техники безопасности, аккуратность выполнения задания. Поощряю творческий подход к оформлению вазочки. Вот ваши вазочки готовы, а как их применить, подскажет фантазия!

6. Итог:

- Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали?

- Вам понравилась сегодня на занятии?

- Ребята, посмотрите, какие замечательные вазочки мы сделали с вами.

Мы все делали одинаковую работу, но вазы получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый в свою работу вкладывает частичку своей души.

Все молодцы!

Побудить детей задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками.

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо. До свидания.

© 2010-2022