Семинар-практикум для педагогов Театрально-игровая деятельность в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт






СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Театрально-игровая деятельность в ДОУ»

Форма проведения: театральный ринг

провела:

воспитатель средней группы

Цывунина Алена Леонидовна




С. Выльгорт - 2014 г.

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные картинки, фланелеграф, магнитная доска,

Предварительная работа:

  1. Оформление методической выставки дидактических игр «Такой разный театр»;

  2. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»;

Ход проведения:

I ЧАСТЬ (теоретическая).

Объявляется об открытии театрального сезона и предоставляет слово воспитателю средней группы Сямтомовой М.И.

Воспитатель(или режиссер-постановщик): Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили, у каждого из Вас имеется элемент театра. Предлагаем Вам разделиться на команды по элементам театра. Прошу команды занять свои места! Итак, определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг».

(педагоги разделились на команды по элементам театра и дают название).

- Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, наших жюри(заведующая и старший воспитатель), которые сегодня будут оценивать знания наших команд. За каждый правильный и доказанный ответ - команда будет получать по жетону.

Представление команд.

Церемония представления участников театрального ринга окончена.

Воспитатель. Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.

Итак, I раунд

«Разминка»

В: Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Первый вопрос всем командам:

  1. Что такое театрализованная деятельность?

2.В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и обучения дошкольников в процессе театрализованной деятельности, что является чрезвычайно актуальным с точки зрения творческого подхода к развитию личности. Перечислите их.

1. Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э.Г.Чуриловой.

2. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

3. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой.

4. Театрализованные игры в детском саду - авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой.

5. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипиной.

6. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр-творчество-дети»

7. «Росинка» Л.В. Куцаковой, С.И.Мерзляковой - модульная педагогическая система воспитания и развития дошкольников от 3 до 7 лет.

II раунд «Объяснялки»

В: В дошкольном учреждении ребенок проводит большую часть времени. Здесь он может и должен получить удовлетворение всех своих духовных потребностей, в том числе и потребности театрализованной игровой деятельности. Не все время дети стремятся заняться искусством или художественным творчеством, но для тех, кто хотел бы, должны быть созданы условия, посредством которых ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, а его потребности найдут воплощение в системе действий. Чтобы развивать творческую инициативу ребенка, его воображение, активность реакций, в детском саду необходимо создать необходимую предметно-развивающую среду.

Задание 1.

Необходимо выбрать предлагаемые в таблице атрибуты для различных игровых позиций ребёнка:

а) «актер»:

б) «режиссер»:

в) «зритель»:

III раунд «Размышлялки».

В: В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. Задание №2. Перечислите соответствующие виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная к школе группа

Пальчиковый театр - способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Театр кукол на столе - способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.

Театр ложек, верховые куклы (бибабо,- знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами.

Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

IV раунд «Антракт».

В: Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!

Сейчас для Вас элементы психогимнастики для взрослых представит психолог.

I I ЧАСТЬ (практическая)

V раунд - практический.

В: Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное - получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.

Приглашаем представителей команд к жюри для выбора вида театра, который команда будет создавать в течение 5 минут и презентовать в течение 1 минуты, в форме небольшой инсценировки сказки или любого произведения из программы

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА

Педагоги подготовительных групп

Педагоги старшей и средней группы

Педагоги младших групп

Театр из цилиндра

Театр ложек.

Театр на баночках (картинки и аппликации)

* ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕННОГО ТЕАТРА - 1 минута.

И наконец: сейчас судейская коллегия подведёт итог сегодняшней борьбы, а мы подведём итоги нашего театрального ринга. Слово предоставляется педагогу -

Итак, итоги, уважаемое жюри:

Победителям вручаются дипломы и памятки.

В: Уважаемые коллеги! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

И закончить нашу игру хочется словами Льва Семёновича Выгодского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

В Вашу «Копилку воспитателя» уходит памятки и рекомендации по театрализованной деятельности, которые мы надеемся, помогут Вам в работе с воспитанниками.

Заключительное слово заведующего ДОУ.

Семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Когда дети слышат это слово, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердце переполняется радостью от предвкушения чуда! Ведь театр действительно творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкольников, корректирует их поведение. Он способствует обретению новых знаний, развивает способности, расширяет круг общения, создает полноценную среду развития, а каждому ребенку помогает найти свое особое место.

Как же сделать так, чтобы радость от театра стала ежедневной? Нужно создать его в детском саду! Понимая значения театра в воспитании и обучении детей, мы используем в работе это простое, но необыкновенно действительное средство. В этом педагогам помогает организация театрально-игровой деятельности, которая способствует развитию театрального творчества детей.

Виды театров для всех возрастных групп

1 младшая группа

Пальчиковый театр - способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

2 младшая группа

Театр кукол на столе - способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д.

Средняя группа

Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) - знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения

Старшая группа

Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами

Подготовительная к школе группа

Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

Практическая часть- «Деловая игра»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

I. «Размышлялка»

1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю.

2. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из которых, на мой взгляд, являются. (использовать художественное слово, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, оснащение театрализованных игр, серьезный подбор литературных произведений)

3. Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной деятельностью? (изготовление афиш, изготовление костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

4. Задание «Назовите виды театра», передавая игрушку друг другу. (би-ба-бо, игрушек, настольный, варежковый, конусный, на фланелеграфе, на ложках, театр рук, масок, пальчиковый и т. д)

II. «Изображалка» (Индивидуальные выступления)

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя»;

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

III. «Теневой театр»

Теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей, начиная с раннего возраста. Кроме того что теневой театр позволяет развивать точные, дифференцированные и согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.

Задание: Изобрази животное руками

Список используемой литературы:

1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - № 2.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.

Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребёнка-дошкольника. -М. 2004

3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников//Дошк. восп. -1999.- №11.

4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду .- М. : Сфера, 2001.

5. Михайлова А. Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры. - М., 2001.

6. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду Великий Новгород, 2006

7. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.

8. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1983. - №12.

9. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М. : Владос, 2001.







Методические рекомендации к организации театрализованной деятельности

1. Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

2. Воспитатель должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.

3. Обязанности педагога:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);

- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.);

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.);

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

4. Во время занятий необходимо:

- внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

- если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;

- при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

- спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;

- в заключении различными способами вызывать у детей радость.

5.Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду (И.Зимина):

1. Содержание и разнообразие тематики.

2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр вовсе формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Психологические практические рекомендации по организации детской театрализованной деятельности(М.В.Ермолаева):

1. В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм.

2. Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства, восприятие создаваемых образов.

3. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения.

4. Театрализованные игры должны быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира.

5. Подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у нерешительных воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных - умение считаться с мнением коллектива.

6. Театрализованные игры должны быть различны по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, необходим специальный отбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты.

Специальные занятия не должны проводиться в изоляции от воспитательно-образовательной работы, которую осуществляют педагоги групп, музыкальный руководитель, преподаватель по изобразительной деятельности (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова).

На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к спектаклю, отмечая разнохарактерное содержание и т.д.

На речевых занятиях у детей развивается четкая дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек; дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля.

На занятиях по изобразительной деятельности знакомятся с репродукциями картин, с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета, учатся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных ее персонажей.

Особое содержание и настроение должна приобрести вся игровая деятельность детей в свободное от занятий время в самостоятельной детской деятельности. Дети могут выступать в роли актеров, зрителей, контролеров, билетеров, дежурных по залу, экскурсоводов.

Регламентация занятий.

Театральные занятия проводятся со всеми детьми старшей и подготовительной групп без специального отбора. Оптимальное количество детей - 12-16 человек, в подгруппе должно быть не менее 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю в утреннее или вечернее время. Продолжительность каждого занятия: 15-20 минут в младшей группе, 20-25 минут - в средней и 25-30 минут - в старшей. Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут (Э.Г.Чурилова).

Занятия желательно проводить в просторном, регулярно проветриваемом помещении с использованием мягких, объемных модулей различной конструкции с наличием музыкального инструмента, аудиотехники. Форма одежды облегченная, предпочтительно спортивная, обязательна мягкая обувь или чешки.

Первые театрализованные игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в се организации, и только лишь в старших группах педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании.

Н.Ф.Сорокина рекомендует проводить занятия ежедневно: два раза в неделю по три занятия (два утром, одно вечером), в остальные дни недели - одно утром и одно вечером продолжительностью 15 минут, начиная со второй младшей группы.

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы (Э.Г.Чурилова).

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.



Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.

Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Она близка и понятна ребёнку глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль , произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я использую это в своей работе. Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, что создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

В своей группе в первую очередь я создала определённые условия для развития театральных способностей детей: театрализованную зону перспективный план, подбор соответствующей литературы, изготовление различных кукол.

Л. С. Выготский считал: чтобы создать достаточно прочные основы творческой деятельности, необходимо расширять опыт ребёнка. С помощью настольного, пальчикового театра, фланелеграфа, игр-драматизаций я пробуждала в детях желание быть артистами.

В младшем возрасте наиболее простой и самый интересный вид театра- пальчиковый. Игра с пальчиками- первый шаг, знакомство с первой игрой условностью. Это театр без атрибутов, но с самым главным - героем и его жизнью.

Удивительно, но эту непростую условность без труда воспринимает ребёнок. Параллельно с этим успешно драматизирует знакомые стихотворения и потешки. Занимаясь с малышами, я стремилась помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации. Такая же работа продолжалась и в средней группе.

В старшем дошкольном возрасте необходимо развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учить понимать эмоциональное состояние другого человека и переживать своё. Этому помогают этюды на выражение внимания, страха, радости, удовольствия, огорчения: «Угадай, что я ем», «Отгадай где я», «Лисичка подслушивает» и др. В играх-драматизациях дети более выразительно передают образы героев, сами ставят сказки-спектакли, договариваются, распределяют роли. С большим желанием показывают спектакли малышам и родителям, среди которых: «Гуси-Лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка».

Так же проводилась работа с родителями: беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр», «Театр и родители», родительские собрания «Мир дошкольного театра», конкурс «Лучшая кукла для театра», «Лучшая театральная маска». Родители проявляли живой интерес к театрализованной деятельности, оказывали помощь в изготовлении костюмов, кукол для театра, исполняли роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.

Литература:

1. Е.А. Антипова «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2006г.

2. М.Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в деском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2007г.

3. Журнал «Воспитатель ДОУ» №10 /2010г.



Комментарии

1

© 2010-2022