Спортивно - оздоровительная секция для среднего и младшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивно - оздоровительная секция «Здоровый малыш»

(младший дошкольный возраст)

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В нашем образовательном учреждении мы применяем нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности - античной Греции и Древней Индии.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из направлений наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика. Эффективность ритмической гимнастики - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания:

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью кружка «Здоровый малыш» является содействие гармоничному физическому развитию личности дошкольника, средствами танцевально-ритмической гимнастики «Са-Фи-Дансе».

Задачи:

  1. Развивать ловкость, точность и координацию движений;

  2. Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

  3. Развивать способность эмоционального выражения в движениях.

Данная программа рассчитана на 7 месяцев 2 раза в неделю по 20 минут с соблюдением норм СаН ПиН. Группа формируется с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей воспитанников. Программой предусмотрены следующие формы занятий: групповые, подгрупповые.

Для достижения цели образовательной программы использовались следующие основные принципы:

  • наглядность - демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;

  • доступность - обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  • систематичность - регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

  • индивидуальный подход - учет особенностей восприятия каждого ребенка;

  • увлеченность - каждый должен в полной мере участвовать в работе;

  • сознательность - понимание выполняемых действий, активность.

Занятия составляются согласно педагогическим принципам, по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям и физическим возможностям занимающихся.

Учебный материал в них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки. Согласно требованиям по физическому и музыкально-ритмическому воспитанию ребенка, занятия составляют единую систему обучения и отвечают современным требованиям к технологии построения и проведения учебных занятий.

Подготовительная часть занимает от 5 до 15% общего времени и зависит от решения основных задач. Для решения задач подготовительной части занятия в учебно - тематическом планировании представлены следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы - несложные по координации или хорошо изученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части занятия.

Основная часть длится от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и др.

На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические и бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.

В заключительной части занятия, которая занимает 5% до 7%, используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж. Если урок направлен преимущественно на разучивание нового материала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка. В этом случае в заключительной части следует проводить музыкально-подвижные игры малой интенсивности (ходьба с речитативом, с песней, полюбившиеся детям ритмические танцы и другие задания).

По окончании обучения, занимающиеся должны применять правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобретут определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Свободно исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.

Таблица №1

Учебно-тематический план на период с октября - июнь

Месяц

Тема недели

Веселый тренинг

Танец

Подвижные игры

Октябрь

1-2.Веселая ритмика

Качалочка.

Цапля.

Катание на морском коньке.

«Цыганский».

Возьми платочек!

Подкрадись неслышно.

Угадай по голосу.

3-4.Потанцуем мы с тобой

5-6.Медвежата

7-8.Мышата

Ноябрь

Танцевальная азбука

Катание на морском коньке.

Стойкий оловянный солдатик.

«Ламбада с султанчиками».

Собери мячи.

Удочка.

Пустое место.

Змея.

Фея снега

Мы помощники

Пин и Гвин

Декабрь

Танцы снежинок

Ловкий чертенок.

Растяжка ног.

Ах, ладошки.

Карусель.

«Летка-енка».

Мороз-Красный нос.

Разверни круг.

Мышеловка.

Добрые слова.

Лесные зверята любят резвиться

Снеговик

Рыжая девчонка

Январь


Ах, ладошки.

Карусель.

Маленький мостик.

Паровозик.

«Ежик резиновый».

Быстро возьми!

Кто ушел?

Мяч соседу.

Тихо - громко.


Снежинки

В добрый путь

Февраль

Мама, мамочка моя

Маленький мостик.

Паровозик.

Лодочка.

Насос.

«Яблочко».

Снежная королева.

Оттолкни мяч.

Ловишки с ленточкой.

Цветочки

Солнышко ярче нам свети

Маленькая страна

Март

Про Мурзика

Лодочка.

Насос.

Ракета.

Экскаватор.

«Русский».

Карусель.

Щука.

Вышибалы.

Мы самые

Фитилек

Маленькая страна движений

Апрель

Озорной ветерок

Ракета.

Экскаватор.

Крокодил.

Гусеница.

Тик-так!

По местам.

Меткий стрелок.

Птицелов.

Разноцветные камешки

Не думали и не гадали

Разноцветная семья


© 2010-2022