- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД на тему: Вода (лед)
НОД на тему: Вода (лед)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балуева Л.М. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
Тема: "Вода(лед)"
Цель: рассказать детям о свойствах воды.
Задачи:
-
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;
-
Формировать мыслительные способности(анализ, сравнение, обобщение);
-
Формировать способы познания путем сенсорного анализа;
-
Развивать коммуникативность, самостоятельность, самоконтроль и самореализацию своих действий.
-
Формировать у детей познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Оборудование: картинки с изображением айсбергов, лед, вода, различные емкости для воды, лимоны, песок, вата, сито, воронки, марля.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?
Д: Буратино.
В: Ребята скажите мне пожалуйста, а из какой он сказки?(дети отвечают) А какие еще герои в этой сказке есть?(дети отвечают). Какие вы молодцы, все знаете!!! Буратино недавно путешествовал по Антарктиде, видел много интересного и теперь пришел нам рассказать о том где был и что встретил интересного. А вы хотите узнать что видел Буратино?
Д: Да.
2. Рассказ про айсберг.
В: Тогда смотрите и слушайте. Буратино попытался воссоздать то что он видел в Антарктиде. Дети посмотрите, что стоит на столе(стоит таз с водой а в нем плавает ледяная "глыба"). Ребята как вы думаете что это такое?
Дети высказывают свои предположения, воспитатель обобщает.
В: Айсберг - это крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море. Как правило, айсберги откалываются от больших(шельфовых) ледников. Многолетние снегопады, уплотнение снегового покрова вызывает «рост» айсберга, превращая его как бы в совокупность из миллиардов крошечных ледяных зеркал, отражающих свет. Айсберги представляют грозную опасность для судоходства. Необходимым условием повышения безопасности плавания при наличии айсбергов является снижение скорости судна при его входе в айсберговые воды. Один из наиболее известных примеров столкновения айсберга с судном - гибель «Титаника» в 1912 году. А еще айсберги рассматриваются как один из вариантов обеспечения пресной водой засушливых регионов планеты.
В: Ребята, а как вы думаете, что еще может плавать в воде и не тонуть?
Дети высказывают свои предположения(мяч, игрушки, корабль и др.).
3. Эксперимент "Водоплавающий лимон".
В: Какие вы молодцы! Ребята, а вы бы хотели провести эксперимент?
Д: Да.
Проводиться эксперимент "Водоплавающий лимон". Для этого в таз с водой опускают очищенный лимон - он утонул. Затем опустить в воду лимон в кожуре, он не тонет, т.к. кожура не очень плотная, в ней много мелких пузырьков воздуха, а воздух легче воды - он и поддерживает лимон на плаву.
В: А теперь попробуйте "утопить водоплавающий лимон".
Дети делятся впечатлениями, ощущениями, делают выводы.
4.Физкультминутка:
В: Ребята вы такие молодцы, а хотите немного поиграть?
Д: Да.
В: Тогда встаем из-за стола(встают на свободное пространство, играют под музыку).
В: Вокруг себя все повернитесь и в капельки все превратитесь.
Если я буду говорить про дождь - вы все будите прыгать, когда про
пар - качать руками, а про лед - нужно присесть.
Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролил дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.
Солнца луч задел все льдинки-
Превратились все в дождинки.
Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!
5. Эксперимент "Очистим воду".
В: Отдохнули?
Д: Да.
В: А хотите проведем еще один эксперимент "Очистим воду". Разделимся на две команды и посмотрим с помощью чего вода быстрее очиститься? Первая команда будет очищать воду с помощью марли, а вторая с помощью ваты. Но сначала нам Буратино поможет ее загрязнить. (в воду добавляется песок, размешивается, грязную воду разливаем по двум емкостям).
В: Ребята посмотрите какая стала вода. Опишите ее.
Дети описывают воду(грязная, коричневая, мутная и т.д.)
В: Теперь каждая команда берет грязную воду и льет на фильтр, но сначала его нужно собрать. Берите сито в него укладывайте марлю или бинт и фильтр готов.
Дети фильтруют воду.
В: Какие ребята молодцы! Всю воду очистили. А теперь посмотрите у какой команды вода чище? Да, вы правы, с помощью ваты вода очистилась чище! Дети, а как вы считаете почему?
Дети высказывают свои предположения(ваты больше, вата толще и т.д.).
В: Какие вы молодцы! Все правильно сказали! Вата действительно толще и ее больше, а посмотрите какая марля тоненькая и как много в ней дырочек. Молодцы!
Итоги занятия.
В: Ребята вам понравился рассказ Буратино?
Д: Да.
В: Ребята Буратино пора возвращаться в свою сказку к друзьям. Дети скажем Буратино спасибо, до свиданья и пригласим еще к нам в гости!
Д: Спасибо Буратино, До свиданья! Приходи еще!
В: Ребята скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают(эксперимент, Буратино и т.д.)
В: Ребята скажите пожалуйста, что вам было сложно выполнять?
Дети высказывают свои мнения(ничего, фильтровать воду и т.д.)
В: Ребята скажите пожалуйста, что вам было легко выполнять?
Дети высказывают свои мнения(все, топить лимон и т.д.)
В: Какие вы ребята у меня молодцы! Все знаете, все умеете! Спасибо всем вам!