НОД на тему: Вода (лед)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: "Вода(лед)"

Цель: рассказать детям о свойствах воды.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

  2. Формировать мыслительные способности(анализ, сравнение, обобщение);

  3. Формировать способы познания путем сенсорного анализа;

  4. Развивать коммуникативность, самостоятельность, самоконтроль и самореализацию своих действий.

  5. Формировать у детей познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Оборудование: картинки с изображением айсбергов, лед, вода, различные емкости для воды, лимоны, песок, вата, сито, воронки, марля.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?

Д: Буратино.

В: Ребята скажите мне пожалуйста, а из какой он сказки?(дети отвечают) А какие еще герои в этой сказке есть?(дети отвечают). Какие вы молодцы, все знаете!!! Буратино недавно путешествовал по Антарктиде, видел много интересного и теперь пришел нам рассказать о том где был и что встретил интересного. А вы хотите узнать что видел Буратино?

Д: Да.

2. Рассказ про айсберг.

В: Тогда смотрите и слушайте. Буратино попытался воссоздать то что он видел в Антарктиде. Дети посмотрите, что стоит на столе(стоит таз с водой а в нем плавает ледяная "глыба"). Ребята как вы думаете что это такое?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель обобщает.

В: Айсберг - это крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море. Как правило, айсберги откалываются от больших(шельфовых) ледников. Многолетние снегопады, уплотнение снегового покрова вызывает «рост» айсберга, превращая его как бы в совокупность из миллиардов крошечных ледяных зеркал, отражающих свет. Айсберги представляют грозную опасность для судоходства. Необходимым условием повышения безопасности плавания при наличии айсбергов является снижение скорости судна при его входе в айсберговые воды. Один из наиболее известных примеров столкновения айсберга с судном - гибель «Титаника» в 1912 году. А еще айсберги рассматриваются как один из вариантов обеспечения пресной водой засушливых регионов планеты.

В: Ребята, а как вы думаете, что еще может плавать в воде и не тонуть?

Дети высказывают свои предположения(мяч, игрушки, корабль и др.).

3. Эксперимент "Водоплавающий лимон".

В: Какие вы молодцы! Ребята, а вы бы хотели провести эксперимент?

Д: Да.

Проводиться эксперимент "Водоплавающий лимон". Для этого в таз с водой опускают очищенный лимон - он утонул. Затем опустить в воду лимон в кожуре, он не тонет, т.к. кожура не очень плотная, в ней много мелких пузырьков воздуха, а воздух легче воды - он и поддерживает лимон на плаву.

В: А теперь попробуйте "утопить водоплавающий лимон".

Дети делятся впечатлениями, ощущениями, делают выводы.

4.Физкультминутка:

В: Ребята вы такие молодцы, а хотите немного поиграть?

Д: Да.

В: Тогда встаем из-за стола(встают на свободное пространство, играют под музыку).

В: Вокруг себя все повернитесь и в капельки все превратитесь.

Если я буду говорить про дождь - вы все будите прыгать, когда про

пар - качать руками, а про лед - нужно присесть.

Мимо тучка пролетала.

На землю дождиком упала.

Тут солнце вышло из-за туч.

В пар превратило много луж.

Вновь ветер тучи нам принес,

И на землю пролил дождь.

Вдруг появляется мороз,

Он льдинок целый воз привез.

Солнца луч задел все льдинки-

Превратились все в дождинки.

Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

5. Эксперимент "Очистим воду".

В: Отдохнули?

Д: Да.

В: А хотите проведем еще один эксперимент "Очистим воду". Разделимся на две команды и посмотрим с помощью чего вода быстрее очиститься? Первая команда будет очищать воду с помощью марли, а вторая с помощью ваты. Но сначала нам Буратино поможет ее загрязнить. (в воду добавляется песок, размешивается, грязную воду разливаем по двум емкостям).

В: Ребята посмотрите какая стала вода. Опишите ее.

Дети описывают воду(грязная, коричневая, мутная и т.д.)

В: Теперь каждая команда берет грязную воду и льет на фильтр, но сначала его нужно собрать. Берите сито в него укладывайте марлю или бинт и фильтр готов.

Дети фильтруют воду.

В: Какие ребята молодцы! Всю воду очистили. А теперь посмотрите у какой команды вода чище? Да, вы правы, с помощью ваты вода очистилась чище! Дети, а как вы считаете почему?

Дети высказывают свои предположения(ваты больше, вата толще и т.д.).

В: Какие вы молодцы! Все правильно сказали! Вата действительно толще и ее больше, а посмотрите какая марля тоненькая и как много в ней дырочек. Молодцы!

Итоги занятия.

В: Ребята вам понравился рассказ Буратино?

Д: Да.

В: Ребята Буратино пора возвращаться в свою сказку к друзьям. Дети скажем Буратино спасибо, до свиданья и пригласим еще к нам в гости!

Д: Спасибо Буратино, До свиданья! Приходи еще!

В: Ребята скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают(эксперимент, Буратино и т.д.)

В: Ребята скажите пожалуйста, что вам было сложно выполнять?

Дети высказывают свои мнения(ничего, фильтровать воду и т.д.)

В: Ребята скажите пожалуйста, что вам было легко выполнять?

Дети высказывают свои мнения(все, топить лимон и т.д.)

В: Какие вы ребята у меня молодцы! Все знаете, все умеете! Спасибо всем вам!





© 2010-2022