• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Перспективный план и примерный комплекс игровых упражнений направленный на развитие моторных функций у детей старшего дошкольного возраста ( приложение к опыту работы)

Перспективный план и примерный комплекс игровых упражнений направленный на развитие моторных функций у детей старшего дошкольного возраста ( приложение к опыту работы)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 3

Перспективный план развивающей работы направленный на формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста.

№ занятия

Наименование блока

Цели и задачи блока

Занятия №1-5

Октябрь - Декабрь


I блок - «Я развиваюсь»

Работа по развитию общей моторики включает в себя:

- упражнения на развитие крупной моторики, формирования ощущения границ своего тела и его положения в пространстве;

- упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса;

- упражнения на развитие пространственных представлений.

Цель:

совершенствование двигательной сферы детей, формирование координации движений рук и ног, учить ориентироваться в пространстве, регулировать свой мышечный тонус, закрепление понятия правостороннего и левостороннего движения, развитие глазомера.

Занятия № 6-10

Декабрь - Март
























II блок- «Делай, как Я»

Работа по развитию мелкой ручной моторики включает в себя:

- пальчиковую гимнастику;

- конструирование;

- графические упражнения;

- игры и действия с предметами.

Цель:

развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности.

Занятия №11-15

Март - Апрель

III блок- «Я всё смогу»

Работа по развитию артикуляционной и лицевой моторики включает в себя:

- артикуляционную гимнастику;

- игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия;

- мимические упражнения.

Цель:

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, развитие умения передавать мимикой разные чувства.

Продолжительность занятий - 20-25 минут.

Количество занятий: 15.

Занятия проводятся в среднем 2 раза в месяц с постоянным повторением отдельных игровых упражнений в режимных моментах, занятиях НОД и свободной деятельности воспитанников.

В сентябре январе и мае занятия не проводятся, так как проходит плановая диагностика воспитанников согласно программе дошкольного учреждения.


Программа занятий:

Блок I «Я развиваюсь».

Занятие № 1.

Задачи:

- развивать общую координацию движений; выполнять движения согласно тексту;

- развивать чувство стихотворного ритма.

Оборудование: музыкальный центр, маска ослика, игрушка.

Ход занятия:

Задание № 1. Групповая гимнастика.

Задание № 2. Игра «Ослик - огородник»

Задание № 3. Упражнение "Зеркало".

Задание № 4. Игра "Найди клад".

Занятие № 2.

Задачи:

- формировать умения ориентироваться в пространстве;

- формировать умения регулировать свой мышечный тонус;

- развивать чувство стихотворного ритма.

Оборудование: музыкальный центр, маска свинки, корзинка, кегли.

Ход занятия:

Задание № 1. Групповая гимнастика.

Задание № 2. Игра «Ходит свинка по бору».

Задание № 3. Упражнение «38 попугаев».

Задание № 4. Игра «Снеговик».

Занятие № 3.

Задачи:

- развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

- Развивать меткость, глазомер, координацию движений.

Оборудование: кольцеброс.

Ход занятия:

Задание № 1. Групповая гимнастика.

Задание № 2. Игра «Большая жёлтая луна».

Задание № 3. Подвижная игра «Накинь кольцо».

Задание № 4. Упражнение «Лодочка».

Занятие № 4.

Задачи:

- Развивать у детей ориентировку в пространстве и ритмичность движений;

- Развивать у детей сообразительность.

Ход занятия:

Задание № 1. Групповая гимнастика.

Задание № 2. Упражнение «Марионетки».

Задание № 3. Упражнение «Слоник».

Задание № 4. Игра «Найди себе пару».

Занятие № 5

Задачи:

- развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений;

-развивать общую моторику.

Оборудование: бильбоке, гимнастические палочки.

Ход занятия:

Задание № 1. Групповая гимнастика

Задание № 2. Упражнение «Делай, как я» («Кулак - ребро - ладонь»).

Задание № 3. Подвижная игра «Бабочки»

Задание № 4. Игра « Бильбоке».

Блок II «Делай, как Я».

Занятие № 6

Задачи:

- развивать умения производить точные движения пальцами рук;

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

- воспитывать внимательность к выполнению заданий;

- формировать графо - моторные навыки;

Оборудование: цветные карандаши с гранями, листы с графическими заданиями.

Ход занятия:

Задание № 1. Игры с карандашом.

Задание № 2. Пальчиковая игра «Деревья»

Задание № 3. Графическое задание - обвести пунктирные линии разноцветными карандашами.

Занятие № 7.

Задачи:

- формировать графо - моторные навыки;

- развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию;

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

Оборудование: листы с графическими заданиями, мячики-ёжики.

Ход занятия:

Задание №1. Игры с мячиком-ёжиком.

Задание № 2. Пальчиковая игра «Зайка прячется под сосной».

Задание № 3 Графическое задание - обвести рисунок, разукрасить воздушный шар.

Занятие № 8.

Задачи:

- развивать умения производить точные движения пальцами рук;

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

- воспитывать внимательность к выполнению заданий;

- формировать графо - моторные навыки;

Оборудование: кружочки из плотного картона, листы с графическими заданиями.

Ход занятия:

Задание № 1. Игры с кружочками.

Задание № 2. Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Задание № 3. Графическое задание - обвести круги у снеговика.

Занятие № 9.

Задачи:

- развивать умения производить точные движения пальцами рук;

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

- воспитывать внимательность к выполнению заданий;

- формировать графо - моторные навыки;

Оборудование: листы с графическими заданиями

Ход занятия:

Задание № 1. Упражнение «Вырежи по контуру».

Задание № 2 Пальчиковая гимнастика «Пальчик вышел погулять».

Задание № 3. Графическое задание - «Дорожки»

Занятие № 10.

Задачи:

- развивать умения производить точные движения пальцами рук;

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

- воспитывать внимательность к выполнению заданий;

- формировать графо - моторные навыки;

Оборудование: листы с графическими заданиями

Ход занятия:

Задание № 1. Игры с палочками.

Задание № 2. Пальчиковая гимнастика «Шёл медведь к своей берлоге».

Задание № 3. Графическое задание - разукрась ниточки, дорисуй заборчик.

Блок III «Я всё смогу».

Занятие № 11.

Задачи:

- развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц;

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

- Развитие лицевой мускулатуры.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки, вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко.


Ход занятия:

Задание № 1. Артикуляционная гимнастика (Е.А. Пожиленко)

Задание № 2. Упражнения «Лети бабочка» и «Листопад».

Задание № 3. Игра «Улыбка».

Занятие № 12.

Задачи:

- Развитие плавного ротового выдоха;

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

- Развитие лицевой мускулатуры.

Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки), кусочки ваты.

Ход занятия:

Задание № 1. Артикуляционная гимнастика (Т.А. Куликовская)

Задание № 2. Упражнения «Ветерок» и «Снег идёт».

Задание № 3 Игра «В магазине зеркал».

Занятие № 13.

Задачи:

- Развитие плавного ротового выдоха;

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

- Развитие лицевой мускулатуры.

Оборудование: игрушка-вертушка, бумажные птички из оригами.

Ход занятия:

Задание № 1. Артикуляционная гимнастика (Е.А. Пожиленко)

Задание № 2 Упражнения «Вертушка» и «Летите, птички».

Задание № 3. Игра «Грустные шарики».

Занятие № 14.

Задачи:

- Развитие плавного ротового выдоха;

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

- Развитие лицевой мускулатуры.

Оборудование: легкий пластмассовый шарик, воздушный шарик на ниточке.

Ход занятия:

Задание № 1. Артикуляционная гимнастика (Т.А. Куликовская)

Задание № 2. Упражнения « Катись, шарик» и «Воздушный шарик».

Задание № 3. Игра «Эмоциональная разминка».


Занятие № 15.

Задачи:

- Развитие плавного ротового выдоха;

- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков;

- Развитие лицевой мускулатуры.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра - коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном или готовые мыльные пузыри.
Ход занятия:

Задание № 1. Артикуляционная гимнастика (Е.А. Пожиленко)

Задание № 2. Упражнения « Весёлые пузыри» и « Мыльные пузыри».

Задание № 3. Игра «Боюсь - не боюсь».

11


© 2010-2022