Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад - Парма» г. Перми











Проект

для детей старшего дошкольного возраста

« В мире старых вещей»

Авторский коллектив:

Н.Н.Баландина

В.И.Попова

С.С.Кузнецова

Н.Б.Кутукова

В.Р.Тетенова

Руководитель проекта:

педагог-психолог

высшей кв. категории

С.Ю.Шлякина









г. Пермь, 2015

Предназначение дошкольного образования

состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях,

сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего

обращения с ними и активного желания поступать именно так:

щадящим и сберегающим образом.

Т.В. Потапова


«Не навреди!» - одна из заповедей человеческой жизни. Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого, нашего культурного наследия - одна из сторон воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота к окружающему. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в дошкольном детстве.

Как показывает диагностическое обследование

  • Большинство современных детей редко обращают внимание на предметы старины.

  • Ребенок не знает, что можно делать с ними, каково их предназначение

  • На сегодняшний день далеко не все семьи рассказывают об истории развития техники, предметов обихода, какими они были несколько лет назад.

К сожалению, мы часто забываем о том, что планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Бывает обидно, когда в наш безумный век скоростей, вечно куда-то спеша, мы забываем посмотреть вокруг себя, чтобы заметить истинную ценность предметного мира, как результата развития человечества. По вине человека многие ценные вещи прошлого бывают бездумно выброшены на помойку. А ведь можно организовать выставку в детском саду, например, часов, телефонов, зеркал и т.д

Посещая дошкольное учреждение, дети учатся любить и ценить то, чем они пользуются ежедневно, предметы обихода, одежду, игрушки, технику . Этому уделяется большое внимание, начиная с младшего дошкольного возраста, знакомя с правилами безопасного поведения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственной позиций личности.

Цель данного проекта: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых через создание исторической ленты предметов быта человека.

Для решения поставленной цели нами был выделен ряд задач.

  1. Расширить представление детей о значении труда взрослых для общества.

  2. Воспитывать уважение к людям труда и его результатам.

  3. Воспитывать гордость за достижения человека.

  4. Способствовать становлению познавательного и бережного отношения к объектам окружения.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),

Срок реализации: 3 месяца

Масштаб: проект будет интересен педагогам старших групп, родителям.

Этапы реализации:

  1. Подготовительно-диагностический

  2. Практический

  3. Аналитический

Стратегии и механизмы:

Во время реализации проекта, будут использованы различные методы работы с детьми, направленные на формирование эмоционального, когнитивного и поведенческого компонента.

Вся работа с детьми строится в игровой форме, каждый элемент которой направлен на решение определенных задач, например: дидактическая игра - направлена на систематизацию знаний; беседы способствуют актуализации представлений по изучаемой теме; продуктивные виды деятельности содействуют уточнению представлений о структуре воссоздаваемого объекта.

Встречи с детьми организуются 1 раз в неделю, продолжительностью 30 мин. Работа по проекту идет по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность педагогов с детьми.

  2. Самостоятельная деятельность детей

  3. Взаимодействие с родителями

Какие ресурсы будут использоваться:

  • Фотоматериалы из цикла «В мире старых вещей», «Человек и окружающий мир», «Путешествие в старину» Автор С.С.Кузнецова

  • Иллюстрированный материал «Я и предметный мир» (плакаты, открытки, рисунки детей)

  • Картотека настольно-печатных игр на тему «Предметы»

  • Стихи, пословицы и поговорки - картотека

Во время реализации проекта будут привлечены следующие специалисты:

  • Воспитатели групп №5: С.С. Кузнецова - Занятия «Часы», «Печь» Н.Б. Кутукова - Занятия «Утюг», «Холодильник». №11: В.Р.Тетенова - Занятия «Лампа», «Пылесос». №9: Н.Н.Баландина - Занятия «Телефон», В.И. Попова «Сиральная машина»

  • Педагог-психолог. Теоретическое обоснование темы, методический аспект, диагностическое обследование.

Подготовительно-диагностический этап


  1. Проведение диагностики, направленной на выявление знаний у детей старшего дошкольного возраста из истории возникновения предметов прошлого.

  2. Подготовка картотек, изготовление игр и пособий для работы с детьми.

  3. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, рассказов, стихов, пословиц, поговорок

о труде взрослых, предметах быта.

  1. Разработка конспектов занятий.


Практический этап

Сроки реализации: март - май


Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

Педагог + ребенок

Педагог + родитель

Педагог + ребенок + родитель

Март1-я встреча

Коммуникативные игры на установление взаимоотношений

Тема встречи:

Что такое мир вещей?

Знакомство с вещами старины.

Приобщение родителей к сбору предметов «старины»

2-я встреча

Яркие краски окружающего мира.

Игры с предметами старины

Выставка предметов старины

3-я встреча

Рисование плакатов на тему «Очистим мир от мусора!»

Живое-неживое

Подготовка к неделе Всемирной акции «Мы чистим мир»

Изготовление поделок к выставке «Нет не нужных вещей»

4-я встреча

Рассматривание и чтение энциклопедии

«Путешествие в прошлое»

Рассматривание иллюстраций

Апрель, 5-я встреча

Лепка на тему «Мои любимые вещи»

Дидактическая игра

«В мире старых вещей»

«В мир старинных вещей»

Экскурсия в краеведческий музей.

6-я встреча

Дидактическая игра «Старое - новое»

«Вещи и мы» - тематическое занятие

Консультация для родителей «Поделка из старых вещей»

Выставка рисунков «В мир старых вещей»

7-я встреча

Аппликация на тему «Что нам бабушка оставила»

Музыкально-тематическое занятие «Путешествие в мир старых вещей»

Организация выставки на базе МБДОУ «Дары технического прогресса»

8-я встреча

Рассматривание круговых диаграмм «Время», «Части суток»

Викторина «Часы»

Круглый стол с родителями «Дидактические игры «Учимся определять время»

Выставка часов.

9-я встреча

Рассматривание иллюстраций об осветительных приборах.

Чудесная лампа

(опыты и эксперименты со светом)

Май, 10-я встреча

Поделки из бросового материала

Техника и ее развитие: холодильник, стиральная машина, утюг.

Экскурсия в детскую библиотеку.

11-я встреча

Игры с лампой

Удивительная лампа(опыты и эксперименты с лампой)

Слайд-шоу «Волшебная лампа Аладина»

Сбор материала для выпуска газеты «Загадочный мир старинных вещей»

12-я встреча

Игры со старинными вещами «Бабушкин сундук»

Занятие «Старинные вещи, их ценность»

Выставка для родителей

Выставка самодельных кукол.

13-я встреча

Объемная аппликация «Мир старины»

Итоговое мероприятие

«День открытых дверей в музее «Путешествие в мир старых вещей»

Организация фотовыставки

Организация музея

Результативность

Качественный результат

Количественный результат

  • Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта.

  • Повышение уровня компетентности педагогов в области работы по данной теме

  • Обогащение методической среды ДОУ

  • Гармонизация детско-родительских отношений

  • Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей


  • Выпуск «Загадочный мир старинных вещей»

  • Участие в акции «Мы чистим мир»

  • Поделки из бросового материала к выставке «Каждую соринку в корзинку»

  • Выставке «Мир старых вещей»

  • Выпуск книги «Вещи старины»

  • Макеты развития технического прогресса

  • Фотовыставка

  • Выставка - распродажа самодельных игрушек


© 2010-2022