- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое
Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шлякина С.Ю. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад - Парма» г. Перми
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
« В мире старых вещей»
Авторский коллектив:
Н.Н.Баландина
В.И.Попова
С.С.Кузнецова
Н.Б.Кутукова
В.Р.Тетенова
Руководитель проекта:
педагог-психолог
высшей кв. категории
С.Ю.Шлякина
г. Пермь, 2015
Предназначение дошкольного образования
состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях,
сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего
обращения с ними и активного желания поступать именно так:
щадящим и сберегающим образом.
Т.В. Потапова
«Не навреди!» - одна из заповедей человеческой жизни. Воспитание маленьких дошкольников в духе ценностей к предметам прошлого, нашего культурного наследия - одна из сторон воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота к окружающему. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в дошкольном детстве.
Как показывает диагностическое обследование
-
Большинство современных детей редко обращают внимание на предметы старины.
-
Ребенок не знает, что можно делать с ними, каково их предназначение
-
На сегодняшний день далеко не все семьи рассказывают об истории развития техники, предметов обихода, какими они были несколько лет назад.
К сожалению, мы часто забываем о том, что планета Земля - наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Бывает обидно, когда в наш безумный век скоростей, вечно куда-то спеша, мы забываем посмотреть вокруг себя, чтобы заметить истинную ценность предметного мира, как результата развития человечества. По вине человека многие ценные вещи прошлого бывают бездумно выброшены на помойку. А ведь можно организовать выставку в детском саду, например, часов, телефонов, зеркал и т.д
Посещая дошкольное учреждение, дети учатся любить и ценить то, чем они пользуются ежедневно, предметы обихода, одежду, игрушки, технику . Этому уделяется большое внимание, начиная с младшего дошкольного возраста, знакомя с правилами безопасного поведения.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственной позиций личности.
Цель данного проекта: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых через создание исторической ленты предметов быта человека.
Для решения поставленной цели нами был выделен ряд задач.
-
Расширить представление детей о значении труда взрослых для общества.
-
Воспитывать уважение к людям труда и его результатам.
-
Воспитывать гордость за достижения человека.
-
Способствовать становлению познавательного и бережного отношения к объектам окружения.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),
Срок реализации: 3 месяца
Масштаб: проект будет интересен педагогам старших групп, родителям.
Этапы реализации:
-
Подготовительно-диагностический
-
Практический
-
Аналитический
Стратегии и механизмы:
Во время реализации проекта, будут использованы различные методы работы с детьми, направленные на формирование эмоционального, когнитивного и поведенческого компонента.
Вся работа с детьми строится в игровой форме, каждый элемент которой направлен на решение определенных задач, например: дидактическая игра - направлена на систематизацию знаний; беседы способствуют актуализации представлений по изучаемой теме; продуктивные виды деятельности содействуют уточнению представлений о структуре воссоздаваемого объекта.
Встречи с детьми организуются 1 раз в неделю, продолжительностью 30 мин. Работа по проекту идет по двум направлениям:
-
Совместная деятельность педагогов с детьми.
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Взаимодействие с родителями
Какие ресурсы будут использоваться:
-
Фотоматериалы из цикла «В мире старых вещей», «Человек и окружающий мир», «Путешествие в старину» Автор С.С.Кузнецова
-
Иллюстрированный материал «Я и предметный мир» (плакаты, открытки, рисунки детей)
-
Картотека настольно-печатных игр на тему «Предметы»
-
Стихи, пословицы и поговорки - картотека
Во время реализации проекта будут привлечены следующие специалисты:
-
Воспитатели групп №5: С.С. Кузнецова - Занятия «Часы», «Печь» Н.Б. Кутукова - Занятия «Утюг», «Холодильник». №11: В.Р.Тетенова - Занятия «Лампа», «Пылесос». №9: Н.Н.Баландина - Занятия «Телефон», В.И. Попова «Сиральная машина»
-
Педагог-психолог. Теоретическое обоснование темы, методический аспект, диагностическое обследование.
Подготовительно-диагностический этап
-
Проведение диагностики, направленной на выявление знаний у детей старшего дошкольного возраста из истории возникновения предметов прошлого.
-
Подготовка картотек, изготовление игр и пособий для работы с детьми.
-
Подбор фотоматериалов, иллюстраций, рассказов, стихов, пословиц, поговорок
о труде взрослых, предметах быта.
-
Разработка конспектов занятий.
Практический этап
Сроки реализации: март - май
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность
Педагог + ребенок
Педагог + родитель
Педагог + ребенок + родитель
Март1-я встреча
Коммуникативные игры на установление взаимоотношений
Тема встречи:
Что такое мир вещей?
Знакомство с вещами старины.
Приобщение родителей к сбору предметов «старины»
2-я встреча
Яркие краски окружающего мира.
Игры с предметами старины
Выставка предметов старины
3-я встреча
Рисование плакатов на тему «Очистим мир от мусора!»
Живое-неживое
Подготовка к неделе Всемирной акции «Мы чистим мир»
Изготовление поделок к выставке «Нет не нужных вещей»
4-я встреча
Рассматривание и чтение энциклопедии
«Путешествие в прошлое»
Рассматривание иллюстраций
Апрель, 5-я встреча
Лепка на тему «Мои любимые вещи»
Дидактическая игра
«В мире старых вещей»
«В мир старинных вещей»
Экскурсия в краеведческий музей.
6-я встреча
Дидактическая игра «Старое - новое»
«Вещи и мы» - тематическое занятие
Консультация для родителей «Поделка из старых вещей»
Выставка рисунков «В мир старых вещей»
7-я встреча
Аппликация на тему «Что нам бабушка оставила»
Музыкально-тематическое занятие «Путешествие в мир старых вещей»
Организация выставки на базе МБДОУ «Дары технического прогресса»
8-я встреча
Рассматривание круговых диаграмм «Время», «Части суток»
Викторина «Часы»
Круглый стол с родителями «Дидактические игры «Учимся определять время»
Выставка часов.
9-я встреча
Рассматривание иллюстраций об осветительных приборах.
Чудесная лампа
(опыты и эксперименты со светом)
Май, 10-я встреча
Поделки из бросового материала
Техника и ее развитие: холодильник, стиральная машина, утюг.
Экскурсия в детскую библиотеку.
11-я встреча
Игры с лампой
Удивительная лампа(опыты и эксперименты с лампой)
Слайд-шоу «Волшебная лампа Аладина»
Сбор материала для выпуска газеты «Загадочный мир старинных вещей»
12-я встреча
Игры со старинными вещами «Бабушкин сундук»
Занятие «Старинные вещи, их ценность»
Выставка для родителей
Выставка самодельных кукол.
13-я встреча
Объемная аппликация «Мир старины»
Итоговое мероприятие
«День открытых дверей в музее «Путешествие в мир старых вещей»
Организация фотовыставки
Организация музея
Результативность
Качественный результат
Количественный результат
-
Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта.
-
Повышение уровня компетентности педагогов в области работы по данной теме
-
Обогащение методической среды ДОУ
-
Гармонизация детско-родительских отношений
-
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
-
Выпуск «Загадочный мир старинных вещей»
-
Участие в акции «Мы чистим мир»
-
Поделки из бросового материала к выставке «Каждую соринку в корзинку»
-
Выставке «Мир старых вещей»
-
Выпуск книги «Вещи старины»
-
Макеты развития технического прогресса
-
Фотовыставка
-
Выставка - распродажа самодельных игрушек