ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРОВОЙ ТРИЗ «ПОДВОДНАЯ ОДИССЕЯ»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа

№ 7 «Теремок»











ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРОВОЙ ТРИЗ

«ПОДВОДНАЯ ОДИССЕЯ»
















Заведующий ДОУ№7 «Теремок »

Дроздова Т.Ф.







ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРОВОЙ ТРИЗ

«ПОДВОДНАЯ ОДИССЕЯ»


Цель:

  • Расширять знание детей об условиях жизни подводного мира.

  • Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе схематического изображения, уметь связно и последовательно высказывать свои мысли, грамматически правильно строить умозаключения.

  • Развивать память, воображение, находчивость, сообразительность, логическое мышление.

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход занятия

1. Побеседовать с детьми о том, кто такие путешественники.

- На чем можно путешествовать?

Д/И «Хорошо - плохо» - доказать положительные стороны и отрицательные стороны транспорта.

2. Беседа о том, как неожиданно попало к детям письмо путешественника, который очутился на необитаемом острове.

- Как вы думаете, как он туда попал? Как он смог выжить на этом острове?

Что для этого нужно было сделать?

- Как он разводил огонь?

- Как вы думаете, ел ли путешественник Робинзон хлеб? Как хлеб мог попасть на остров, если раньше хлебные зерна никогда здесь не росли?

- Как Робинзон разводил хозяйство?

3. Рассказать о том, как он нашел целую кладку яиц. Что могло из них получиться?

Развивающая игра «Клумбовое яйцо». Из 10 частей «колумбового» яйца составить целое - то, что могло бы получиться из яйца / гусь, утка, петух, крокодил, змея, сова, попугай…/

- Что пригодилось бы путешественнику в хозяйстве?

- Помог ли океан выжить Робинзону? Какая опасность подстерегала его?

Как ловил рыбу. /Объяснить, как Робинзон готовил рыболовные снасти: гарпун, удочку/ Каких рыб вы, дети, знаете? Могли ли речные, озерные рыбы жить в океане? Почему? Может ли рыба иметь разную форму тела?

Предложить детям побыть немного Робинзонами и половить рыбу.

Определить форму пойманной рыбы, на что она могла бы быть похожа?

/ рыба-топорик, рыба-молот, рыба-пила, рыба-лопатка, рыба-меч, рыба-луна, рыба-шар, телескоп, помпон, рыба-лист, рыба-лира, рыба-кузовок…/

Физкультминутка

4. Обратиться к карте.

- Как Робинзон изобразил океан?

Везде ли вода в океане одинаковой глубины?

Подвести детей к тому, что на карте должны были быть отмечены глубоководные места, но их нет, потому что карта от времени сильно пострадала и ее надо отреставрировать, разрисовать, обозначить глубоководные места.

Дети решили нанести насыщенной голубой краской определенные места океана на карте и потом выявили определенные знаки на подводных скалах.

5. Просмотреть фрагменты телепередачи «Подводная Одиссея команды Кусто».

- Сияют ли под водой звезды?

- Растет ли под водой лес? И кто в нем живет?

6. Путешественник, когда нырял под воду все это видел и зарисовал на скалах, но рисунки смыло водой, остались одни знаки.

Развивающая игра ТРИЗ «Чудесные превращения».

Самостоятельная творческая работа детей. Рассказы о рисунках.


© 2010-2022